Радио НаоБУМ. Часть 12

TEXT


Страница # 
[01] - [02] - [03] - [04] - [05] - [06] - [07] - [08] - [09] - [10]
[11] - [12] - [13] - [14] - [15] - [16] - [17] - [18] - [19] - [20]
[21] - [22] - [23] - [24] - [25] - [26] - [27] - [28] - [ ЭПИЛОГ 01 - 02 - 03 ]

Павел Сергеев "Радио наобум. Правда жизни"

(Печатается в сокращении. Орфография, пунктуация и стиль автора сохранены)

Ему неожиданно вспомнилось, как году в 98-ом Гребенщикову, Жванецкому, и еще кому-то вручали какую-то премию. И каждый отвечал при этом, какие ощущения он испытывает здесь и сейчас, в связи с получением награды.
Когда очередь дошла до Бориса Борисовича, он довольно откровенно (что бывает с ним, как Вы, наверное, знаете, крайне редко) заявил:
- Честно говоря, я удивлен. Всю жизнь я занимался тем, что ничего не делал: сочинял стихи, писал музыку, играл концерты, пил алкоголь. А теперь, за то, что я жил, так как хотел и продолжаю так жить, меня еще и награждают.   Согласитесь, так везет не каждому….
Вот именно, не каждому! А ты, Коленька, чего захотел? Чтобы тебе платили за то, что ты делаешь то, что тебе угодно? Э нет, дружок, творчество – отдельно, котлеты – отдельно. Ты есть по договору – кто? Звезда, великий артист, идол девушек Москвы и Московской области, образец для подражания, объект эротических фантазий? Нет! Ты по договору есть – работник. А мы – твои работодатели. Так что будь любезен, делать эту работу так, как ее велим делать мы. А если тебе что-то не нравится и наша концепция не отвечает твоему моральному облику, то, пожалуйста, попутного ветра и успешного плавания по другим волнам российского радио-эфира.
Стоп! Тут его посетила вполне рациональная мысль: все это прекрасно, но, дорогие мои, а какая именно концепция имеется в виду? То, что вы сказали про сокращение песен и снятие программ – это она и есть? Или что-то будет взамен? Новые песни, новые программы….
- А как же утреннее шоу, Алексей? – подхватывая ход мыслей товарища, спросил Ваня.
- Э-э-э, - на мгновение Лодочкин задумался, - утреннее шоу – это одна из главных стратегических задач нашей станции. Сейчас над его концепцией идет работа, мы с Риком пытаемся понять, в каком направлении следует направлять наши ресурсы и кто будет его центральными фигурами…
Тут удивился даже Илья Альбертович. О центральных фигурах этого проекта, то есть об Иване и Николае, генеральный продюсер упоминал ему ровно два дня назад.
Чего уже говорить о самих центральных фигурах, которым Лодочкин поручил написать концепцию, записать пилот, по выполнению поручения все послушал и прочитал, а потом похвалил, заявил, что это – то, что надо, и именно так будет выглядеть утренний эфир топовой станции – остроумно, информативно, живо и развлекательно.
В предложенном ими проекте имелась и «тема дня», идущей «красной нитью» через весь эфир (например: «Сегодня мы говорим о проблеме скинхедов, дорогие друзья! Как Вы считаете, имеют ли право на существование такие организации или нет? Нужно ли бороться с этим явлением? Если – да то как? Звоните, пишите, координаты такие-то; или – Тема сегодняшнего дня – повышение цен на бензин… и т.д.); минутная программа «Дребедень», в виде небольшого спектакля, рассказывающая об одном из событий прошлого, происходивших в  этот день; «Техника безопасности» - о том, как уберечь себя от различных посягательств со стороны карманников, боссов-самодуров, взяточников-чиновников и др.); несколько игр, а также многое, многое другое…
Теперь на всем этом ставится крест?
- Да, мы снова работаем над концепцией, - продолжил разводить воздух ладонями Алексей, - сначала нам с Риком все понравилось….Но потом мы подумали, что все это напоминает …э-э-э…какую-то буффонаду… Вот они мы, вышли на сцену, начали Вас смешить. Все это не то, слушателю это не нужно. Смешное утреннее шоу – это тоже пережиток прошлого….
Внутри у Коли все закипело. Хотелось схватить Лодочкина за ноги и вышвырнуть в окно…
- ….Но подожди, Алексей, - Коля решительно наступил на горло собственному гневу и попытался говорить без эмоций, конструктивно по максимуму, - во-первых, в любом утреннем шоу развлекательная составляющая должна быть, и ты это нам говорил; во-вторых, в предложенном нами проекте имелись не только рубрики, олицетворяющие, как ты выражаешься, буффонаду, там были и программы чисто информационного, познавательного характера! Теперь, получается, что если, по вашему с Риком мнению, слушателю все это не нужно, то, что вы ему собираетесь дать? Какое шоу?
Лодочкин задумался.
- Не знаю, - вымолвил он как-то тихо и, внезапно поняв, что выдал не то, что следовало, подобно проснувшемуся студенту, которого заметил лектор, он внезапно выпрямился и заморгал ресницами, после чего стал рассуждать в пять раз динамичнее, - не то, чтобы не знаю, - краснея, объяснял он, - общая цель, безусловно – ясна! Шоу должно быть интересным, если оно не интересно, слушатель в нем не нуждается, а мы должны работать именно над тем, чтобы именно отвечать вкусам целевой аудитории. Мы не должны, мы попросту не имеем права (казалось, что у выступающего открылось второе дыхание) пренебрегать вкусами тех, кто нас слушает! Вы же все читали Маленького принца! Как написал Сент-Экзюпери: «Мы в ответе, за тех, кого приручили»! Обратите внимание, на сколько актуальны слова классика до сих пор…
Слушая коллегу, Илья Альбертович расцветал на глазах. Казалось, что сейчас он откроет свой ежедневник и начнет активно стенографировать выступление Алексея. Как говорит, нет, ну как говорит! Именно так сказывала его мама, наблюдая по телевизору первые выступления Михаила Сергеевича Горбачева…..
- И все-таки, - ловко перебил Лодочкина Ваня, когда тот взял небольшую паузу чтобы после долгого монолога набрать в легкие воздух, - каким бы интересным новое  шоу не было, интересно узнать, кто будет его вести? Так сказать, кто будет его центральной фигурой или фигурами?
- Его будут вести лучшие, - ловко ушел от прямого ответа изворотливый потомок председателя сельсовета.
В переговорной воцарилось тишина. Генеральный продюсер, улыбаясь, оглядел присутствующих, обратил взор к циферблату часов и спокойно произнес:
- К сожалению, господа, я вынужден прервать нашу дискуссию, через пол часа я должен быть на вокзале. Теперь я приеду через две недели, соберемся мы скорее всего опять в пятницу, в 14 часов и посовещаемся более обстоятельно и, надеюсь, не менее конструктивно,- глядя на Пичугина в этот момент, можно было подумать, что со дня на день он получит  нобелевскую премию), - а сейчас, еще раз прошу меня простить, я уезжаю. До следующих встреч. Будьте здоровы. Собрание окончено.
Ну, скажите, как после такого можно любить собрания? Что хорошего они несут?
Ваня и Коля остались в переговорной одни. Комментировать все, что произошло в последние сорок минут на трезвую голову было не возможно и, скорее всего крайне вредно для психики, а эмоции требовалось выплеснуть незамедлительно, желательно в пивной бокал.
- ПирОГИ?
- Не, - сидеть в прокуренном подвальном помещении летом некурящему Беднякову категорически не хотелось, - давай на улице где-нибудь.
- Может в Лефортово?
- В парк?
- Ну да.
- Да были там уже пятьдесят раз. Кроме забродившего пива и непомерно дорогих фисташек там нет ничего. Предлагаю лучше …
Коля неожиданно сделал жест рукой, означающий временное прекращение выбора места распития легких, а возможно и тяжелых спиртных напитков. В переговорную ввалился Лодочкин с дорожной сумкой в руке. Словно собака, он быстро осмотрел комнату и пару раз обежал вокруг стола, шаря взглядом по углам.
- Ребята! – обратился он к сидящим, заметив их присутствие минуты через две, - вы тут книжку не видели? Небольшую. В мягком переплете?
Жданов поднял со стула «Снайперский забой» и посмотрел на этот шедевр в последний раз. На обложке был изображен мускулистый мужчина с волевым и одновременно хитрым выражением лица и снайперской винтовкой в руках. Смесь Чингачгука и Михаила Ходорковского.
- Она?
- Именно! Спасибо, Николай, а то я ее по всей станции ищу, еще не много – и на поезд бы опоздал.
- Дашь потом почитать?
- Конечно!
Не заподозрив и капли ерничества, Лодочкин улыбнулся, пожал подчиненным руки, пожелал счастливо оставаться и вышел из переговорной вон.

Страница # 
[01] - [02] - [03] - [04] - [05] - [06] - [07] - [08] - [09] - [10]
[11] - [12] - [13] - [14] - [15] - [16] - [17] - [18] - [19] - [20]
[21] - [22] - [23] - [24] - [25] - [26] - [27] - [28] - [ ЭПИЛОГ 01 - 02 - 03 ]






3377 ONAIR.RU Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта