Радио НаоБУМ. Часть 13

TEXT


Страница # 
[01] - [02] - [03] - [04] - [05] - [06] - [07] - [08] - [09] - [10]
[11] - [12] - [13] - [14] - [15] - [16] - [17] - [18] - [19] - [20]
[21] - [22] - [23] - [24] - [25] - [26] - [27] - [28] - [ ЭПИЛОГ 01 - 02 - 03 ]

Павел Сергеев "Радио наобум. Правда жизни"

(Печатается в сокращении. Орфография, пунктуация и стиль автора сохранены)

Часть 2.

Глава 1. Неприятная неожиданность.

- Ну, так что это, Алексей?
Лодочкин взял протянутую Ильей Альбертовичем газету с оригинальным названием «Конкретная», взглянул на первую полосу и непроизвольно загрустил.

Что такое рейтинг?
Это бабки!

В Москве в настоящий момент насчитывается свыше двадцати станций, вещающих в эф-эм диапазоне. В топе – ЛИШЬ  десять. Их все знают, они у всех наслуху. У них в эфире конкурентно-способные утренние шоу, жестко-ротируемые, прошедшие тест композиции, в крупных городах – обилие наружной рекламы в виде растяжек, баннеров и стикеров.
И я хочу у Вас спросить, дорогой читатель: может ли радиостанция быть популярной, держаться в первой десятке, не имея всех этих элементов? Нет! – ответите Вы! Только благодаря наличию хотя бы одной из трех этих позиций станция может держаться на вершине рейтинга. – ответит любой профессионал и …. будет не прав!
Такие станции есть! Если обратиться к тем самым пресловутым рейтингам, то мы увидим, что они  плотно сидят на восьмом-седьмом, а то и шестом месте!
И что здесь такого?  Спросите вы меня, и я вам отвечу.
Рассмотрим одну из них. Являясь слушателем придирчивым, вы наверняка поймете о какой станции идет речь.
Уже месяца два как там нет ни одной программы, песенная база сократилась до пятидесяти композиций, что означает прокрутку одних и тех же песен сутки напролет! Ди-джеи, в принципе, не плохие специалисты, стали абсолютно неинтересными попками, которые кроме слогана, времени и погоды ничего не говорят! В Москве Вы не увидите ни одной наружной рекламы, по телевизору – ноль,  и при этом восьмое место! Разве это возможно? Вполне. Особенно за деньги.
Ключ к успеху прост. Зачем вкладывать финансы на все эти азы раскрутки? Достаточно отнести их (естественно в меньшем количестве) тем, кто проводит рейтинговые исследования!
О подробном механизме этих грязных ухищрений нам рассказал бывший сотрудник одной из кампаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями, симпатичный молодой человек, пожелавший назваться Александром.
- В настоящее время в Москве существует несколько Компаний, которые проводят рейтинговые исследования в области радиовещания. Исследования эти проводятся очень просто, сотрудники обзванивают москвичей и спрашивают: какие станции они знают. Результаты обобщаются, заносятся в специальные таблицы, которые публикуются каждый месяц.
- Скажите, Александр, а можно ли фальсифицировать эти результаты?
. – Ха-ха-ха (смеется). Не будьте ребенком. Телефоны обзваниваются, но при этом они ведь не прослушиваются. Результаты звонков направляются по электронной почте специальному человеку, который их обобщает. Заплатите этому человеку или его руководителю, и какое-нибудь радио «Бум» – на восьмом  месте, а не на реальном двадцатом.
- И что, все маркетинговые компании берут взятки?
- Ха-ха-ха (смеется). Не знаю, как остальные, но у нас бабки стригли активно! (делает характерные движения указательным и средним пальцами правой руки).
- М-да…
- Именно (сочувственно смотрит на  меня) И что самое печальное, без рейтингов – никуда. Хороший рейтинг – дорогая реклама. Рекламодатель приходит на станцию, ему показывают это мнимое пятое-восьмое место, и он почти на сто процентов уверен – его рекламу услышат!…
Вот она – сермяжная правда современной радийной жизни, как выразились бы сегодня классики.
Так что делаете выводы сами, дорогие радиослушатели и особенно вы – не менее дорогие рекламодатели.
Елена Стрельцова
  
Откуда ж ты взялась, Лена Стрельцова? И без тебя ведь все хреново все до безобразия!
Нет, сначала было, конечно же, неплохо: замачиваемое предложение, согласие на него, дополнительная должность, дополнительные три тысячи долларов, бесплатное проживание в снимаемой станцией квартире невдалеке от места работы, бесплатное передвижение от Питера до Москвы в «Красной стреле», да и просто – уважение, почет и безграничное доверие!
Мы верим в Вас, Алексей, и думаем, что за год Вы сможете понять станцию!  Вот Вам деньги, вот Вам консультант Рик, действуйте!
Рик взялся за работу рьяно. Ни слова не зная по-русски, он забраковал двух ди-джеев, заявив, что они несут в эфир полную чушь, и потребовал, чтобы они были уволены, снял все программы, сказав, что не понимает о в них идет речь, сократил песенную базу и предложил удобрить сетку тридцатью композициями, почти отечественных исполнителей. Песни представляли собой смесь махровой попсы и центральноазиатского фольклора. Эффект получился ошеломляющим: радиостанция зазвучала почти на всех продуктовых рынках столицы. Сначала рейтинг резко подскочил чуть ли не до четвертого места по Москве, но затем резко грохнулся вниз, подобно каменному изваянию двуглавого орла, цинично сбитому винтовочными прикладами революционно настроенных солдат.
А не потеряем ли мы, таким образом, нашу аудиторию, Рик? –  осторожно поинтересовался в связи со столь решительными «консультациями» Лодочкин.
- Это временное явление, парни! – уверенно заявил консультант, - Я опробовал метод в Камбодже и Пакистане! Метод сработал на все сто!
По началу места апробации метода некоторым образом Лодочкина смутили, но в тоже время, действовать как-то по-другому Алексей не мог в принципе: холдинге существовало правило – советы консультантов необходимо выполнять. Дурного консультант не посоветует. Ему платят бабки.  И это было довольно удобно. Поднялся рейтинг – хорошо, не поднялся, извините, - старший приказал.
- Станция должна молодеть и развивать свою аудиторию! – объяснял свою политику Рик, - Мы кардинально поменяем формат, объединив тем самым старую и новую аудиторию! Верьте мне, парни. Удача будет за нами!
Но, увы, доверчивые парни так и не смогли узнать, какой именно шаг собирался предпринять Рик для полной победы над конкурентами. Учредители, описывая Илье и Алексею его достоинства, забыли, либо просто не захотели обращать их внимание на одну маленькую человеческую особенность: помимо того, что Рик являлся старым и проверенным консультантом, он был еще старым и проверенным (причем неоднократно) алкоголиком. Последние три года американец часто кодировался, посещал психологов, и, казалось бы, уже поборол свой недуг, но тут пришлось ехать в Россию, где и приключилась трагическая развязка.
Частые встречи учредителей и регионалов, радушные российские приемы, все эти «посошки», «стременные», удивительные «ерши» и «северные сеяния» не могли не подкосить тяготеющего ко всему экзотическому Рика.
В итоге, в последний день своего очередного визита, консультант перебрал за обедом, обезобразил рвотными выбросами кабинет генерального директора радиостанции «Бум», был доставлен в аэропорт в совершенно невменяемом состоянии, а по прилету на родину, загремел в наркологическую клинику.
Там его неоднократно навещал Бад, пытаясь получить хоть какие-нибудь сведения о состоянии дел в Москве, но ничего разумного услышать не мог. Рик грустно смотрел в потолок, молчал и лишь изредка, тыча пальцем в окно, повторял предложенный им «Буму» слоган:
- Старое доброе и новое любимое.
Врачи разводили руками: о скорейшем выздоровлении пациента не могло идти и речи. Баду хотелось плакать.
Дремучие российские слушатели в возрасте от 30 до 55, именуемые целевой аудиторией, оказались не способными понять гениального замысла американского консультанта и, не желая слушать одни и те же  старые песни каждый час, как и, собственно новые – не понятно, откуда происходившие и не меньшее количество раз повторявшиеся. Некогда преданные поклонники плевались и ожесточенно крутить ручки приемников, ища что-то более удобоваримое. Новая аудитория, как ни странно, тоже приходить не спешила, вследствие чего, рейтинг «Бума» медленно, но верно продолжил свое падение.
Обнаружив эту тенденцию, Лодочкину ничего не оставалось, как предложить Илье Альбертовичу удержать падение, поставив на его пути несколько денежных стопочек…

Страница # 
[01] - [02] - [03] - [04] - [05] - [06] - [07] - [08] - [09] - [10]
[11] - [12] - [13] - [14] - [15] - [16] - [17] - [18] - [19] - [20]
[21] - [22] - [23] - [24] - [25] - [26] - [27] - [28] - [ ЭПИЛОГ 01 - 02 - 03 ]






3328 ONAIR.RU Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта