Марина Королева. "Тополь. Хроники Радио". Пьеса. Часть 3

TEXT


Точка полёта
Второе действие

СЦЕНА 3

ВЕЧЕР

Веселый проигрыш "БЛАТНОЙ ПЕСЕНКИ".

Поднимается занавес.
В Аквариуме - Девочка и Мальчик.
Информации - Варвара Степановна, Сергей; Дима листает журналы и газеты; Ваня сидит с телефонной трубкой в руке.
В Кабинете Шефа - Шеф и Гоша,
В Студии - Константин в наушниках перед микрофоном

Круг медленно вращается. Останавливается на Информации.

ИНФОРМАЦИЯ

Сергей: - (диктует Варваре, та печатает). Новые тревожные сообщения поступают из Чечни. Там за одни только сутки пропали шесть мирных жителей. Свидетели рассказывают, что к дому главы администрации района подъехал...
Варвара: - Не спеши... "за одни только сутки"...
Сергей: - Как вязать свои носки, Варвара Степановна, так вы с космической скоростью!
Варвара: - Это гетры... Давай дальше.
Сергей: - ...К дому главы районной администрации подъехал...
Варвара: - Ты сказал - "главы администрации района".
Сергей: - Да какая разница?! Что Вы цепляетесь, Варвара Степановна? Печатаем!
Варвара: - (невозмутимо) А я что делаю?
Сергей: - Уф... Потерял строку... Да. К дому главы районной администрации подъехал БТР, оттуда выскочили военные в масках, ворвались в дом (диктует)... в дом, напечатали?... и увезли всю семью в неизвестном направлении. Федеральное командование утверждает, что это были переодетые боевики.
Дима: - (отрываясь от журнала) Илья звонил?
Сергей: - Пока нет.
Дима: - Что-то долго он молчит. Обещал передать репортаж, как только долетит.
Сергей: - Вообще-то в Чечне мобильники работают плохо, так что ему надо сначала добраться до нормального телефона. И потом, ты же знаешь: в самолете, с министром, в теплой компании наверняка расслабился (выразительно постукивает рукой по горлу)...
Дима: - Ладно, подождем.
Сергей: - Вань, тебе не пора?
(Ваня смотрит на часы, быстро собирается)

Ваня: - Телефон при мне, позвоню, если что. (Уходит)
Дима: - Куда он? А, на совещание... (Показывает на "ВЕРХ". Там оживление теней за занавеской)
Сергей: - Да, там же сегодня Ракицкий должен выступать.
Дима: - Так журналистов наверняка не пустят!
Сергей: - Шефу сказали - пять минут протокольной съемки вначале, и всё. Ваньку мы просто на всякий случай посылаем, Ракицкий обещал после Совещания прийти в эфир, так что сам всё расскажет.

(Заглядывает Шеф)

Шеф: - Илья из Чечни не звонил?
Сергей: - Пока нет, Шеф.
Шеф: - Ладно... (уходит в направлении Аквариума)

Круг движется.

АКВАРИУМ
Девочка, Мальчик. Входит Шеф.

Мальчик: - Шеф, Вам звонили с телеканала ИКАР. Андрей.
Шеф: - Когда?!
Мальчик: - Только что.
Шеф: - Почему меня не нашли? Трудно было выглянуть в коридор?!
Мальчик: - Извините. Давайте я прямо сейчас Вас с ним соединю.
Шеф: - Я буду у себя, соедините с Кабинетом...Чаю принесите. (Собирается выйти, оборачивается) Да, вот еще что...(мнется) Не завалялось ли у вас тут, э-э, бутерброда какого-нибудь, печенья? Или, может быть, пирожка?
Девочка: - Есть пирог, Шеф. С яблоками.
Шеф: - (явно обрадованно) Вот-вот, очень хорошо, давайте!

(Выходит)

Девочка и Мальчик переглядываются.

Сцена поворачивается.

КАБИНЕТ ШЕФА

Шеф садится в Кресло. Входит Девочка с чаем и пирогом, ставит на стол.
Шеф: - Спасибо. Андрею с ИКАРа дозвонились?
Девочка: - Нет, Шеф. Он не берет трубку.
Шеф: - Позвоните Маше. Или по любому другому икаровскому телефону. Я жду. (Девочка выходит)
Шеф пьет чай, жует пирог.

Звонит телефон.

Шеф: - Да. Что там?
Голос Мальчика из Аквариума: - Шеф, Маша тоже не отвечает. И вообще на ИКАРе никто не берет трубку.
Шеф: - Странно. Дозванивайтесь!

Снова проигрыш "БЛАТНОЙ ПЕСЕНКИ". Круг медленно вращается
Начинается песня - первые два куплета:
    Только из дому я выйду - сердце просится
    Под защиту грифа матушки-гитары,
    Знать, не держит, как бывало, переносица
    Встречных взоров бронебойные удары.
    Я и так уже бочком, да вдоль заборчика:
    Как бы кто бы не расслышал ненароком
    Стук моторчика - блатного переборчика,
    Струн гуденье, находящихся под током!

        Ты, моя блатная песенка, стройся, стройся, словно лесенка,
        За ступенечкой - ступенечка, поддержи меня маленечко,
        Стукачи да вертухайчики, с виду кролики да зайчики,
        Угощают сладким коржичком, а поверишь - в спину ножичком!

    Нынче время суетливо-вороватое,
    Второсортным сам себе кажусь товаром.
    И слова во рту, набитом шлаковатою,
    Суетятся, как домушники - по нарам.
    С каждым шагом всё труднее переносится
    Ощущенье, что находишься на ринге.
    Жри, свороченная набок переносица,
    Оскорблений сокрушительные свинги!

        Ты, моя блатная песенка, стройся, стройся, словно лесенка,
        Я пою тебя без устали, густо денежек - не густо ли,
        На родном своём наречии да при всём добросердечии -
        Всё, глядишь, и перемелется, и дорожка перестелется...

(ПРОИГРЫШ)

В ЭТО ВРЕМЯ, пока идет песня:

6 человек в штатском и в масках деловито выносят на сцену, ближе к рампе, круглый стол. Приносят стулья - 7 штук. Один из них пересчитывает стулья, беззвучно шевеля губами, удовлетворенно кивает. Все они уходят за кулисы, в одном направлении.

Там, где "ВЕРХ", движение теней.

Из-за кулис сначала выходят корреспонденты: Маргарет с Оператором, Жан с микрофоном, Ваня с микрофоном и телефоном, еще несколько человек из массовки с фотоаппаратами. Они толкаются, размещаясь сбоку от стола.

Потом из-за кулис выходят Ракицкий и 6 человек в штатском, без масок (теперь это бизнесмены, приглашенные на Совещание). Они по дороге здороваются друг с другом за руку. Устраиваются за столом. Ракицкий - лицом к залу. Из портфеля вынимает бумаги. Портфель ставит на пол, рядом с собой.

(СВЕРХУ раздается низкий виолончельный звук - сигнал к началу Совещания).

Корреспонденты начинают щелкать фотоаппаратами. Оператор снимает.

(СВЕРХУ раздается еще один низкий вкрадчивый виолончельный звук).

Корреспонденты разом поднимают голову НАВЕРХ и послушно уходят. Сбившись в кучку, останавливаются у кулисы - ждать окончания Совещания.

(СВЕРХУ - виолончельный звук, как будто сказали "Ну?").

Ракицкий поднимается, откашливается.

Ракицкий: - (немного повернувшись, обращаясь к ВЕРХУ) Спасибо за то, что пригласили меня, нас всех, на эту встречу. Я думаю, у всех, кто занимается бизнесом, накопилось много вопросов, много проблем. Уверен, мои коллеги потом сами о них расскажут.

(Виолончельный звук СВЕРХУ - вопросительно-угрожающий).

Шесть человек за столом опускают головы, одинаково складывают руки, замирают.

Ракицкий: - Я позволю себе сказать только о двух вещах: о коррупции в стране (один из сидящих за столом вскидывает на Ракицкого голову и тут же опускает) и о средствах массовой информации (другой вскидывает голову на Ракицкого и быстро опускает).

(Виолончельный звук СВЕРХУ - вкрадчиво-вопросительный).

Ракицкий (взглянув на ВЕРХ): - Спасибо, тогда я продолжаю. Я подготовил материалы, у меня есть статистика, я готов ею поделиться. (Показывает бумаги) Цифры пугающие. Экономика не может развиваться в условиях чиновничьего произвола и беззакония.

(Виолончельный звук СВЕРХУ - резко-угрожающий).

Ракицкий (торопясь): - И еще: кто будет обо всем этом говорить? Последний независимый телеканал...

(Виолончельный звук, напоминающий вопрос "Что?")

Ракицкий: - Последний телеканал, где еще можно услышать хоть какие-то альтернативные мнения, под угрозой закрытия. Журналисты не могут нормально работать, им звонят, требуют снять материалы с эфира...

(Виолончельный звук СВЕРХУ: "хватит")

Ракицкий: - (Взглянув НАВЕРХ) Я закончил. (Садится). Может быть, еще кто-то?... (Вопросительно смотрит на тех, кто сидит за столом. Они замерли, опустив головы, одинаково сложив руки).

(Виолончельный звук СВЕРХУ: "Всё")

Ракицкий: - Спасибо за возможность выступить. (Поднимается из-за стола, остальные тоже. Ракицкий берет портфель, пытается протянуть руку одному, другому... Все уклоняются, кивают и уходят, не глядя на него).

НАЧИНАЕТСЯ ПРОИГРЫШ "БЛАТНОЙ ПЕСЕНКИ" - пока еле слышно
Ракицкий идет за кулисы, подходит к корреспондентам. Они бросаются к нему, обступают. Щелкают фотоаппараты.

Маргарет: - Господин Ракицкий, удалось ли Вам сказать то, что Вы собирались?...
Жан: - (пытается перекричать) Господин Ракицкий, как НАВЕРХУ отреагировали на Ваше выступление, и не опасаетесь ли Вы?...
Ракицкий: - (поднимая руку, прерывая) Простите, я очень спешу, я обещал радио "Тополь", что сразу после Совещания буду у них в прямом эфире. Если хотите, приезжайте туда. Я всё расскажу. (Собирается уйти).
Иван: - Господин Ракицкий, я как раз с "Тополя", можно мне с вами на машине? (Тот кивает. Уходят за кулисы)
Маргарет: (Оператору) - В машину, быстро. Едем на "Тополь". (Все уходят)

ПРОДОЛЖЕНИЕ "БЛАТНОЙ ПЕСЕНКИ":

    Мне бы "пушку", что ли, шашку мне бы, мне бы лом -
    Замесил бы я весёленькое тесто!
    Помнишь, кореш, свято место пусто не было? -
    Ты пойди, теперь сыщи святое место!
    И такая, блин, во всём чересполосица -
    Аж в лисички лезут бледные поганки,
    Аж к затылку прилипает переносица
    Не снаружи, что понятно, а с изнанки!
    
        Ты, моя блатная песенка, стройся, стройся, словно лесенка,
        За ступенечкой - ступенечка, подыми меня маленечко
        Над хавирами, малинами, над СИЗО да карантинами,
        Над барачными порядками, да над шкурными повадками!
    
    И, хотя ГУЛАГ поздрявенько работает -
    По привычке подгибаются колени.
    Пусть нутро баланду жрёт, по фене ботает -
    Бейся, чтоб душа не ботала по фене!
    Неспроста, смекаю, снайпер перенёс прицел:
    Сердце спит, его забил холодный разум,
    Толковище - за пятак над переносицей,
    Где душа глядит бессонно третьим глазом!
    
        Ты, моя блатная песенка, стройся, стройся, словно лесенка,
        Не пусти тоску кромешную в мою душу, душу грешную,
        Помоги ты мне, родимая, наглотался, видно, дыма я:
        Слёзы катятся да катятся, силы тратятся да тратятся...
    
        За ступенечкой - ступенечка поддержи меня маленечко,
        Пойся, милая, без устали, густо денежек - не густо ли,
        На родном моём наречии да при всём добросердечии,
        Всё, глядишь, и перемелется - и дорожка перестелется...

В ЭТО ВРЕМЯ, пока звучит песня - НА СЦЕНЕ:

Из-за кулис выходят 6 человек в штатском, в масках, выстраиваются, заслонив круг (проход на радио).

Ракицкий с портфелем выходит из-за кулис, на ходу беззвучно говорит по по мобильному телефону. За ним идет Иван с телефоном. Чуть поодаль - Маргарет с оператором, Жан.

Ракицкий пытается пройти к кругу-радио, несколько масок смыкают строй, не дают. Остальные оттесняют Ваню и иностранных корреспондентов, не давая снимать.

Один из Масок достает из кармана сложенный вчетверо листок, разглаживает, показывает Ракицкому. Кивает головой на портфель: отдай. Ракицкий отдает. Потом Маска показывает: повернись. Ракицкий поворачивается лицом к залу, руки за голову. Его "обыскивают". Один из Масок деловито надевает на Ракицкого спортивную куртку, прямо поверх костюма, другой защелкивает наручники.

Ракицкого ведут к помосту с клеткой. Он медленно поднимается по лестнице в сопровождении Маски (примерно на словах "За ступенечкой - ступенечка, поддержи меня маленечко"), заходит в клетку, Маска захлопывает ее. Кивает остальным, и Маски - под ПРОИГРЫШ "БЛАТНОЙ ПЕСЕНКИ" - вразвалочку уходят со сцены.

Ракицкий встает в клетке лицом к залу.

ПРОИГРЫШ "Блатной песенки" звучит, но уже еле слышно.

Круг радио "Тополь", который до этого был неподвижен, начинает медленно вращаться. Видно, что там все замерли.

Корреспонденты (за пределами круга, перекрикивая друг друга, по телефонам):

Маргарет, Жан, Ваня: - Только что на улице... После Совещания арестован... Известный предприниматель Ракицкий только что был задержан. Его обвиняют в хищении чужого имущества... Против Ракицкого выдвинуто обвинение в неуплате налогов... В каком именно СИЗО сейчас находится Ракицкий, пока неизвестно... (говоря все это, они направляются в сторону АКВАРИУМА, то есть заходят на радио)

Шеф быстро идет по Коридору.

Круг останавливается.

ИНФОРМАЦИЯ

Шеф: - Включайте скорее телевизоры! ИКАР включайте! (Заходит в Информацию). Где Иван? Почему его еще нет?!
Дима: - Да он здесь, только что вернулся. В Аквариуме, кому-то звонит.
(Шеф выбегает)

Дима: - (Сергею) Давай-ка, дорогой друг, я тебя сменю.
Сергей: - У тебя же еще полчаса до смены.
Дима: - Тут сейчас будет жарко, всем работы хватит. Еще придется кого-нибудь на подмогу вызывать! (Меняются местами: Дима садится за компьютер, Сергей - сбоку, на свободное место).
Сергей: - Только я тоже останусь. (Дима кивает - оставайся)
Варвара Степановна: - (поднимает голову) Вы телевизор-то включили, как Шеф сказал?
Дима: - Да, я включил (поднимает голову).
Варвара Степановна: - А чего ж он не работает?
Дима: - Вы же знаете, он у нас часто ломается. На прошлой неделе опять чинили.
Варвара Степановна: - Надо Петровичу сказать, пусть посмотрит...
Дима: - (теряя терпение) Варвара Степановна, давайте же печатать, скоро новости!... (диктует) В Москве только что арестован известный предприниматель Ракицкий. Это произошло сразу после совещания, на котором, по нашим сведениям, Ракицкий говорил...

Под ПРОИГРЫШ "БЛАТНОЙ ПЕСЕНКИ" круг движется.

КАБИНЕТ ШЕФА
Здесь Шеф, Гоша, Константин, Ваня. У входа - Маргарет с Оператором, Жан. Заглядывают в Кабинет.

Иван: - Ну и вот, нас оттеснили, не давали позвонить. Я вышел в эфир сразу, как только смог.
Шеф: - Ну, понятно... (подняв голову, теряя терпение) Да включите же, наконец, телевизоры! ИКАР включите, я сказал!
Мальчик: - (бежит по Коридору) Шеф, все телевизоры включены.
Шеф: - Как это "включены"?! Посмотрите на экран!
Мальчик: - (тихо) Шеф, мы включили все телевизоры. Там, где ИКАР, ничего нет. Пусто.

По проходу из зала поднимаются Андрей и Маша с телеканала ИКАР.

Ко входу в КАБИНЕТ ШЕФА стекаются люди из других секторов. Из-за кулис идет Сева. Его не замечают - все смотрят на Андрея и Машу. Чуть поодаль стоит уборщица Света.

Маргарет делает знак Оператору: снимай. Жан выставляет вперед микрофон.

У ВХОДА В КАБИНЕТ ШЕФА

Андрей: - Ну что, принимай на работу.
(Шеф стоит неподвижно, смотрит на него)

Андрей: - Нас отключили, без предупреждения. Прямо во время Машиных новостей.
Маша: - Я не знала. Продолжала говорить - сначала про Чечню, потом про арест Ракицкого. Оказывается, этого уже никто не видел.
Андрей: - Мы просили - дайте ребятам пройти на рабочие места, хотя бы вещи забрать. Говорят - нет, сначала всё будет опечатано.
Гоша: (хрипло) Пусть теперь радуются: убрали зеркало! Они думают - нет зеркала, нет и рожи... Ладно, я пошел комментарий писать (уходит)

(Шеф замечает Севу)

Шеф: - Сева, привет! Хорошо, что пришел.
Сева: - Я ж тебе говорил: у меня ваш "Тополь" всегда в машине работает. Это вам не телевизор! (оборачивается к Андрею и Маше). Услышал - пришел.
Шеф: - (оживая) Так, давайте-ка все в эфир. Сева, Маша, Андрей, потом Гоша с комментарием подойдет... (Собирается всех увести в Студию)
Маргарет, Жан - (перебивая друг друга) Можно задать несколько вопросов коллегам с телевидения?
Шеф: - Эх, похоже, они теперь, скорее, наши коллеги. (Кивает Андрею, Маше) Подходите потом в Студию, ребята.

Шеф и Сева уходят в Студию. Маргарет с Оператором и Жан беззвучно берут интервью у Андрея и Маши.

Круг движется под проигрыш "БЛАТНОЙ ПЕСЕНКИ"

СТУДИЯ
В Студии Константин (в наушниках), Сева, Гоша, Шеф.

Константин: - (Севе) Как вы оцениваете два этих события - арест предпринимателя Ракицкого и отключение телеканала ИКАР? Начнем с первого: вы ведь уже знаете, что Ракицкому предъявлены обвинения исключительно экономического характера?
Сева: - (горячо) Ну, а как это могло быть иначе? У нас ведь нет политических заключенных! И власть сделает всё, чтобы формально - для всего мира - их не было. Всё, что угодно: не платил за телефон, бесплатно проехал в трамвае, - будет предъявлено любое обвинение, но главного сказано не будет ...

На середине речи Севы от входа в Студию заглядывает Мальчик, пытаясь привлечь внимание Шефа. Тот, наконец, увидел. Мальчик машет рукой - вы нужны, срочно! Показывает - "нужны позарез!")

Шеф выходит из Студии, оставшиеся продолжают, жестикулируя, беззвучно что-то обсуждать.

Шеф: - Что случилось? Ты не видишь, что идет прямой эфир?
Мальчик: - Шеф, я знаю. Но Вам звонили... Вам звонят СВЕРХУ.

Под тиканье метронома круг перемещается на КАБИНЕТ ШЕФА.

Шеф медленно заходит к себе. Медленно опускается в кресло. Медленно снимает трубку.

Занавеска НАВЕРХУ колышется. Видны тени.

Всё время беседы тикает метроном.

Шеф: - Да.

(Низкий виолончельный звук СВЕРХУ, напоминающий тихий вопрос)

Шеф: - Да, это я. Рад слышать.

(Виолончельный звук, снова вопросительный)

Шеф: - Да, конечно, это прямой эфир.

(Виолончельный звук, напоминающий фразу с угрозой)

Шеф: - (устало) Да, я знаю, чем нам это грозит. Но мы по-другому не работали и работать не будем. Наше дело - информация. Ваше дело - оценка.

(Виолончельный звук, однозначно угрожающий)

Шеф: - Нет, это невозможно.

(Виолончельный звук, напоминающий решительное "хватит")

Шеф: - Да, я знаю... Но это невозможно.

(Громкий звук "телефонного отбоя" - короткие гудки. Тени за занавеской "гаснут")


ПРОИГРЫШ "ТОПОЛЯ"
Шеф остается сидеть в кресле, подперев голову рукой.

Круг движется под музыку. Останавливается на ИНФОРМАЦИИ.

ИНФОРМАЦИЯ
Варвара Степановна печатает. Сергей стоит рядом с Варварой, что-то тихо диктует. Дима за другим компьютером, нервно стучит по клавиатуре. Ваня сидит, как всегда, на телефоне.

Ваня: - Это Иван, радио "Тополь". Нас интересует комментарий сегодняшних событий - арест Ракицкого и закрытие последнего негосударственного канала ИКАР... Да, спасибо, перезвоню через три минуты.... Алло, добрый день... то есть вечер. Иван, радио "Тополь". Да-да, конечно, прокомментировать отключение телеканала. Да, включаю запись, спасибо...

(Вбегает Аня, на ходу снимая курточку)

Аня: - Помощь нужна?
Ваня: - (зажимая трубку рукой) Еще как нужна! Вот тут список телефонов, по которым звонить.. (Передает ей листок. В трубку) Да-да, мы вас записываем, продолжайте...

(Аня садится к другому телефону, начинает звонить)

Сергей: - (диктует) Предприниматель Ракицкий, арестованный сегодня, по-прежнему остается в следственном изоляторе. Адвокатам не разрешили с ним связаться. Мы следим за развитием событий... Между тем... (Варваре) Напечатали? Между тем, сегодня же, без предварительного предупреждения, от эфира был отключен телеканал ИКАР...

(Входит уборщица Света)
Дима: - (почти кричит) Света, не сейчас, умоляю! Ничего здесь не трогайте!
Света: - Да я не убираться... Я спросить: посадили-то зачем его?
(Все уставились на Свету)
Света: - (как бы про себя) Слышу - говорят: налоги не платил. Я вот думаю: не платил - суди, накажи, пусть заплатит, пусть всё вернет... А посадили-то зачем? Нешто сбежит?... (качает головой) Ну, разве сбежит... (выходит)
Сергей: - Да-а... Ну и ну. Ладно, Варвара Степановна, давайте дальше. На чем мы остановились?
Дима: - Стой!!!....(вглядывается в экран компьютера)
Аня: - (отрываясь от телефона) Что там у вас?
Дима: - Подождите. Срочная новость. Пока одной строкой.
Сергей: - (через плечо Димы заглядывает в компьютер, читает) Здесь же никаких подробностей - ни имени, ничего.
Дима: - (нервно) Надо ждать. Сейчас будет продолжение. Так всегда бывает: они сначала дают новость одной строкой, а потом - подробности. (Выскакивает в Коридор, кричит в направлении Аквариума) Илья не звонил??? (Тишина)
Сергей: - (стоя, у компьютера) Господи, нет.
Дима: - (Сергею) Да нет же, нет, это не Илья...
Аня: - (Сергею, умоляюще) Скажи, что это не Илья!
Сергей: - Вот здесь. Читайте (тычет пальцем в экран).

Все стоят у компьютера. Молча смотрят на экран. Входит Мальчик из Аквариума. У входа стоит уборщица Света, напряженно вслушиваясь.

Мальчик: - Дима, это Вы про Илью спросили?

(Все молчат, продолжая смотреть на экран компьютера)

Мальчик: - Илья не звонил. Звонила его мама - спрашивала, когда он возвращается из командировки, из Калуги.

(Все молча смотрят на Мальчика)

Мальчик: - А я говорю - почему из Калуги? Он в Чечне. Он ведь в Чечню полетел, да?...
Дима: - (как будто бы буднично) В Чечню, да. Варвара Степановна, давайте печатать. (Та поднимает на него лицо в слезах). Ну, пожалуйста, Варвара Степановна, а? Мне без Вас никак. (Варвара выпрямляется, садится перед компьютером, Дима диктует). ... В Чечне, во время служебной командировки, сегодня погиб журналист нашей радиостанции. Это подтвердил один из федеральных министров, который находится сейчас в Чечне с инспекционной поездкой. Именно он только что опознал тело нашего корреспондента.

Уборщица Света в Коридоре роняет ведро и веник, зажимает рот рукой.

Дима: - (продолжает диктовать) Илья передавал репортажи из многих горячих точек, он не раз бывал в Чечне. Наш корреспондент погиб при исполнении служебного долга... Давайте мне, Варвара Степановна.

(Варвара отдает ему листок)

НАЧИНАЕТСЯ ПЕСНЯ "ИГЛА":
    Жизнь покажется бесконечной,
    А по правде - оно не так,
    И порой обступает мрак,
    Будто ты уже - на конечной,
    И кондуктор берёт билет
    Из твоих занемевших пальцев,
    И семейка клочков-скитальцев
    Вылетает в окно, на свет,
    Вылетает в окно, на свет...
В ЭТО ВРЕМЯ, пока звучит куплет:

Варвара остается в Информации неподвижно сидеть у компьютера.

Остальные (Дима, Сергей, Ваня, Аня) медленно выходят из Информации и бредут к КАБИНЕТУ ШЕФА. Останавливаются на пороге.

Шеф все так же сидит, подперев подбородок.

Шеф: - Что вы, ребята?
Дима: - Шеф, вот. Тут Илья... (проходит к Шефу, отдает листок. Шеф начинает читать).

ЗВУЧИТ СЛЕДУЮЩИЙ КУПЛЕТ "ИГЛЫ"
    Жизнь покажется сумасбродкой,
    А на деле - она права,
    И ложится у ног трава,
    Исполосованная плёткой,
    Это ветер даёт маяк,
    Намекая на то, что будет:
    Погоди, и тебя убудет,
    Так убудет - не знаешь, как.
    Так убудет - не знаешь, как...
Шеф: - (отдает Диме листок, очень устало) Давайте это в каждом выпуске новостей. Только сначала я позвоню его матери. Попросите Аквариум, пусть меня соединят.

Звучит следующий куплет "ИГЛЫ", на котором Дима, Сергей, Аня, Ваня бредут по вращающемуся кругу к Аквариуму.
    Жизнь покажется - вот и дремлешь,
    А проснёшься - и жизнь прошла,
    И торчит из угла игла,
    И её острию не внемлешь,
    Всё остришь: проскользнём бочком,
    Всё надеешься: обойдётся...
    А проснёшься - и спать неймётся,
    И на сердце - петля с крючком,
    И на сердце петля с крючком...
(ПРОИГРЫШ, постепенно затихая)

К концу куплета все присутствующие на сцене собираются в одном месте - у входа в Аквариум. Перешептываются, кто-то плачет.

Идет Шеф.

В это время за окном начинают завывать сирены, пока тихо, издалека.

Шеф: - (с силой растирая лоб ребром ладони, как при головной боли) Вот так. Всё у нас сегодня одно к одному. (Оглядывает стоящих). Никто не скажет мне, где Всеволод?
Константин: - Он убежал минут десять назад. Его вызвали прямо во время эфира.
Шеф: - Кто вызвал, он не сказал?
Мальчик: - Позвонили нам в Аквариум. Мужчина. Сказал, что это срочно, буквально вопрос жизни и смерти. Попросил позвать Всеволода.
Шеф: - Не представился?
Мальчик: - Нет...
Шеф: - Я же говорил: всегда спрашивайте, кто звонит! Говорил!?
Мальчик: - Но я...
Шеф: - (очень резко) Дальше.
Мальчик: - Ну, я пошел в студию, позвал его. Он пришел к нам, взял трубку, с кем-то поговорил, сначала сказал - "Но я Вас не знаю", а потом сказал: "Сейчас спускаюсь".
Шеф: - Дальше!
Мальчик: Сказал, что у него срочная встреча, тут у нас, внизу, под Тополем. Что это на пять минут, и он скоро вернется.
Шеф: - (почти кричит) Больше ничего не сказал?!
Мальчик: - Больше ничего.

(Сирены завывают прямо под окном)

Шеф: - (кричит) Позвоните ему!!! Позвоните ему на мобильный, прямо сейчас!!!

(Мальчик бежит в Аквариум)

Последний куплет "ИГЛЫ":
    "Дверь закрыта!" - Стучись, бедняга...
    "Дверь закрыта!" - Сезам, открой...
    "Дверь закрыта!" - И мрак порой
    Зашипит, как в огне - бумага,
    И покажется: жизнь была,
    Да разъехалась по прорехам -
    И кондуктор зайдётся смехом,
    И кольнёт из угла игла.
    И кольнет из угла игла...
Во время этого куплета все стоят в коридоре, ждут. Мальчик возвращается.

Мальчик: - Телефон не отвечает. Там говорят "Абонент недоступен".

Сирены воют почти нестерпимо

СВЕТ ГАСНЕТ
Конец третьей сцены

>>> Читать дальше. >>> Сцена 4






2281 ONAIR.RU Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта