Михаил Эйдельман, Relax FM
Relax FM - инновационный подход к формированию радиобренда По материалам XI РадиоФорума. 20 июня 2007 г. Слухи об «угасании» или даже «смерти» радио в новой конкурентной ситуации, как говаривал Марк Твен – «сильно преувеличены». Радио свою долгую историю пережило и возникновение телевидения, и его переход на цвет, и конвертацию вещания из AM в FM. Переживет радио возникновение и бурное развитие новых медиа, связанных Интернетом. Что произойдет с радио в недалеком будущем? Если вещатели, поймут, что в эпоху перемен они должны превратиться из «владельцев кинотеатров» в «производителей фильмов» - их ждет успех. Если они будут и дальше «цепляться» за каналы фиксированного распространения, их ждет потеря интереса аудитории, поскольку в ближайшие 5-7 лет – это очевидная тенденция во всем мире - вопрос технологии распространения аудиоконтента перестанет быть вопросом как таковым. Слушатель сможет получать любой аудиоконтент в данную секунду, и в любой точке пространства с помощью самых разнообразных устройств. Многие радиовещатели вовсю готовятся к этому времени, отчасти, этой теме посвящена и моя сегодняшняя презентация. Я попытаюсь Вам сегодня рассказать не о продажах, не о программировании, а о некой «новой» логике построения бренда, отчасти игнорирующей законы, привычные для медиа, связанных лишь с фиксированными каналами распространения. На что был похож рынок музыкального FM-радио в 2005 году? Во-первых, он был сфокусирован на массовой поп-музыке. Этот рынок, не смотря на кажущееся разнообразие радиостанций, давал слушателю жанровое ОДНООБРАЗИЕ. Жесткое форматирование на каждой конкретной радиостанции (здесь - рок, здесь - поп, здесь - джаз, здесь - ностальгия, здесь – «псевдо»-классика). Кроме того, рынок заполнили жизнерадостные и поверхностные ди-джеи, «вылезающие из шкурки» в борьбе за внимание слушателей. Динамика охвата представлена по данным TNS Gallup Media. Далее мы видим превосходную динамику роста в целевой аудитории 20-35 лет. Кроме того, у Relax FM великолепные показатели TSL (среднего времени прослушивания) – как ежедневные, так и еженедельные. График изменения аудитории за год в сравнении с конкурентами иллюстрирует главные тезис стратегии «голубого океана». Посмотрите, аудитория Радио Монте-Карло, Радио Джаз и Радио Классик стабильна, она не меняется, отсутствуют как позитивные, так и негативные тренды. В то же время аудитория Relax FM растет, не «оттягивая» аудиторию у других станций. Очевидно, аудитория этой станции те самые НЕ КЛИЕНТЫ, либо не контактировавшие с музыкальным радио до этого, либо не находившие для себя приемлемого продукта в эфире. Возраст (данные март-май 2007 года). И гендерные показатели (50% мужчин, 50% женщин) и возрастные (ядро – аудитория 25-34 лет) весьма радуют и нас, и тех, кто выбирает радиостанцию в качестве рекламоносителя.
7315 ONAIR |