РЕАЛЬНОСТЬ ВИРТУАЛЬНЫХ РАДИОСТАНЦИЙ

Текстовая версия


РЕАЛЬНОСТЬ ВИРТУАЛЬНЫХ РАДИОСТАНЦИЙ

Лариса Степанова. Директор по работе с клиентами компании «NAME»

Влияет ли сегодня существование социальных музыкальных сетей в Интернете на российский радиобизнес (на положение FM-станций)?

Пока существенного влияния не оказывает.. скорее российский радиобизнесс оказывает влияние на формирование музыкальных сетей в Интернете – я имею в виду открытие онлайн вещания известными радиостанциями, радио 101 (ВКПМ), Наше.ру (Наше радио)

Теряет ли слушателей или рекламодателей российский радиорынок от онлайн-вещания?

Нет, существенных потерь пока нет. Если рассматривать радио как источник музыки и информации, то традиционное  радио – более доступное и распространенное средство (достаточно просто купить приемник и настроить его на нужную частоту), онлайн вещание же требует, как минимум, наличие компьютера и доступа в  Интернет, желательно широкополосного. И если радиоприемники достаточно мобильные устройства – встроены в мобильные  телефоны, плееры, в автомобилях, их банально можно взять с собой в поход или на дачу, то с онлайн вещанием сейчас  несколько сложнее.
Соглашусь, что количество пользователей  Интернета в нашей стране растет в геометрической прогрессии, но на  аудиторию радио это практически не сказывается: если в 2004 году доля радиослушателей в Москве составляла почти 90,5%, то сегодня это около 97,6%, в то время как доля пользователей Интернета в Москве в 2004 г составляла – 37%, а сегодня – 57%, обратите внимание это только пользователи Интернета,  но не все они - слушатели онлайн радио.
Если рассматривать радио с точки зрения площадки для рекламы, то традиционному радио - онлайн радио пока не угрожает все по той же причине – ведь рекламодатели покупают не объем вещания в виде проплаченных минут и секунд, а аудиторию. И отрадно, что аудитория традиционного ради, все-таки  превосходит аудиторию Интернет - пользователей. Кроме того, остаются радиослушатели, далекие от Интернета.

Какие недостатки и преимущества вы видите у онлайн-радиостанций, таких как Bee.fm и Moskva.fm (сервис, который предоставляет информацию по эфирам московских радиостанций) по сравнению с традиционными российскими FM-радиостанциями?

Основные преимущества, на мой взгляд – это широкий выбор и широкая доступность, вне зависимости от географического положения,  возможность самостоятельного формирования плей-листов, обмена плей-листами, и,  как это не парадоксально звучит от продавца радиорекламы, это отсутствие рекламы. А недостатки – отсутствие элемента сюрприза и новизны, когда ты не знаешь, что услышишь в следующий момент, отсутствие информационного наполнения (если мы не говорим о подкастах)

Каков, на ваш взгляд, потенциальный размер аудитории оналайн-радиостанций в России?  Обоснуйте, пожалуйста, вашу оценку?

Потенциальный? Да все пользователи Интернета.

Какая аудитория (социально-демографические показатели), на ваш взгляд, сейчас является слушателями онлайн-радиостанций в России? Изменится ли она в ближайшие год-два? Почему? Насколько, по вашему, сегодня пересекается аудитория традиционных российских FM-станций и вещателей онлайн?

Основной целевой аудиторией онлайн - радиостанций в России, на мой взгляд, являются люди в возрасте от 15 до 35 лет: учащиеся, студенты, молодые специалисты, имеющие  высшее образование  и проживающие в промышленно развитых регионов страны, большей частью городские жители. Эта целевая аудитория будет только возрастать как количественно, так  и взрослеть «качественно» в смысле передачи опыта пользования информационными технологиями (в том числе «интернетизацией»).
Как взрослеет  аудитория Интернета, от более молодого поколения к последующим, так и будет взрослеть аудитория онлайн-радиостанций.  Пересечение аудитории  традиционных FM станций и вещателей онлайн наблюдается среди слушателей, которые предпочитают современную молодежную культуру.


Переключаются ли, на ваш взгляд, сегодня российские слушатели в массовом порядке на онлайн-станции? Если нет, то почему? Если да, то на какие станции?

Нет, к счастью, или к сожалению, в ближайшее время нам это не грозит. Основная причина – это технические возможности доступа к сетям – все-таки fm-сети и Интернет-сети требуют разных по технической сложности устройств.. кроме того, если в Москве доступный широкополосный Интернет уже реальность, то по России в целом, это ещё не так, да и интернет - поглощенность по России составляет всего 25% населения, в то время как радио - 88 %.
Я вообще против противопоставления радио и Интернет-вещания, это скорее приятное дополнение и  развлечение, новый способ передачи информации, новый способ вещания, как уже было – переход от проводного радио к fm-вещанию.

Отражают ли сегодня традиционные российские FM-станции в полной мере музыкальные пристрастия и интересы слушателей в России?

Если  говорить о Москве, то  в Москве сейчас представлены станции почти всех возможных музыкальных направлений, российскому же рынку есть куда развиваться. Очень радует появление в последнее время на российском рынке станций с новыми форматами, новых проектов и технологий общения со слушателями. Вновь созданные станции – узкофрматные, четко спрограммированные, не ставящие целью охватить всех радиослушателей, а четко нацеленные на «своих» слушателей.

Не является ли слушание онлайн-станций попыткой не нашедшей на FM любимую музыку аудитории найти ее в Интернете?

Совершенно верно, так и есть. Именно благодаря Интернету, сейчас можно удовлетворить любое свое информационно-музыкальнео желание. Более того, если мой друг посоветует послушать некую композицию, куда я пойду?? Уж конечно не включу fm-приемник и не буду ждать, слушая весь эфир.

Какова, на ваш взгляд, судьба русскоязычных проектов, аналогов Last.fm (Bee.fm и Moskva.fm)?

Очень хочется верить, что проекты будут развиваться и набирать аудиторию.


5659 - OnAir.ru, - Прислать свою новость!





ГРАМОТНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОД ДОКУМЕНТОВ НА ЯЗЫКИ СТРАН ЕС. ДАЛЕЕ


Перекресток

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта