Коты на радио, или При чем здесь ребрендингО сложностях в работе, новых героях и контенте радиостанции «Юмор FM» рассказала Ирина Ипатова
ЗАЧЕМ НУЖЕН РЕБРЕНДИНГ Три года назад команда «Юмор FM» полностью обновила эфирный продукт: шла работа над контентом, очищалась морально устаревшая юмористическая база, создавался новый современный продукт. Теперь «Юмор FM» предлагает аудитории микс из актуального юмористического контента и русскоязычной современной популярной музыки. Новому продукту требовался новый визуальный имидж, который соответствовал бы современному звучанию радиостанции. Цель ребрендинга — сделать соответствующую «обложку» для изменившегося содержания, помочь уже достаточно старому бренду обновиться в глазах лояльной аудитории и привлечь новую. Рекламная кампания и презентация нового логотипа стартовали 1 апреля. Ирина Ипатова, генеральный продюсер радиостанций ГПМ Радио:
ИНХАУС ИЛИ КОМАНДА СО СТОРОНЫ Ребрендинг команда «Юмор FM» полностью сделала самостоятельно, не привлекая сторонних специалистов. Ирина Ипатова, генеральный продюсер радиостанций ГПМ Радио:
Было важно сохранить преемственность между старым и новым дизайном: speech bubble, который присутствовал в прошлом логотипе, есть и в новом. Это некий отсыл к комиксу, и понятно, что «Юмор FM» — радиостанция, где можно поговорить и посмеяться. СЛОЖНОСТИ В РЕБРЕНДИНГЕ Если фирменные цвета (желтый, черный и белый) были выбраны сразу, то со шрифтом пришлось поколдовать. Шрифт казался то слишком традиционным, то вычурным, пока не пришло решение — все буквы должны быть одинаковыми по виду, но разными по размеру. Ирина Ипатова, генеральный продюсер радиостанций ГПМ Радио:
ОТКАЗ ОТ СМАЙЛИКА — ВПЕРЕД В БУДУЩЕЕ Необходимо было уйти от объемного «лубочного» изображения, которое использовалось раньше, и сделать его более плоским, стильным, соответствующим актуальным тенденциям дизайна. Со старым логотипом, не отражающим современное звучание, невозможно идти в будущее. Ирина Ипатова, генеральный продюсер радиостанций ГПМ Радио:
Сегодня в эфире обновленного «Юмор FM» — фрагменты юмористических шоу страны (КВН, «Уральские пельмени», Big Stand Up, «Вечерний Ургант», «Не Реклама», «101 анекдот с Игорем Маменко»), номера Михаила Задорнова, Михаила Жванецкого и других классиков жанра, а также музыкальные хиты последнего десятилетия. Радиостанция создает свой Stand Up Club, работает над собственными шоу и креативными спецпроектами. КОТЫ НА РАДИО Котики — это главный символ мемов в современном мире, собирающий огромное количество лайков в digital. Словом «котики» называют любой контент в цифровом пространстве, который вызывает улыбку. Они еще и музыкальны: орут, мяукают, урчат — одним словом, поют. После такого анализа команда решила, что без подобного персонажа юмористическому бренду в современном пространстве не обойтись. Кот на радио — хитрый, смешной, плутоватый и немного вредный герой со своим характером. В логотипе его нет, он всегда где-то рядом: на сайте или сувенирной продукции. В конце концов, это же кот, и он гуляет сам по себе. Ирина Ипатова, генеральный продюсер радиостанций ГПМ Радио:
КОНТЕНТ И РЕБРЕНДИНГ В зону уверенного приема эфира «Юмор FM» попадает порядка 6 тыс. городов по всей России. Радиостанцию ежедневно слушают свыше 8,6 млн человек (Mediascope, Radio Index — Россия 0+), и треть аудитории — это молодые люди в возрасте до 29 лет. Они гораздо более медиаактивны, мобильны, и для них «Юмор FM» разрабатывает уникальные проекты. Например, появилась новая игра «Шутки, деньги, два кота!». Два прикольных, немного даже гангстерского вида кота подчеркивают суть проекта: это шанс для каждого стать богаче. По легенде, коты стащили у Николая Фоменко его шутки, распилили и демонстрируют в эфире только их половину. Внимательный слушатель должен произнести вторую половину и получить 1000 рублей за правильный ответ. По утрам в эфире «Шутки Шоу»: три часа юмора, классных шуток, бодрости, драйва и не только. Его ведущие уже давно доказали: пранк на радио не просто жив, в рамках утреннего эфира радиостанции он обрел второе дыхание. Вечерний сегмент наполнен остроумным женским юмором от ведущих шоу #2ЮЛИ, а юморист Гар Дмитриев теперь ассоциируется не только с Высшей лигой КВН, но и с Big Stand Up Show на «Юмор FM». В эфире звучат афоризмы в исполнении шоумена Николая Фоменко. Его короткие шутки стали и частью нового фирменного стиля «Юмор FM», он по-прежнему «главный по юмору» на радиостанции: «Велика Россия, а машину поставить негде», «Мужчину голыми руками не возьмешь, здесь много чего голого нужно», «Хорошая беседа сокращает рабочий день». Команда «Юмор FM» уверена, что новый имидж позволит увеличить знание бренда — сегодня 77% населения России, проживающего в городах 100 тыс.+ в возрасте 12+, знают радиостанцию, — а также распространить и увеличить лояльность аудитории в различных средах. Радиостанция развивает направление подкастов, ведет аккаунты во всех социальных сетях и представлена на популярных видеохостингах. Только в ВК и ОК у «Юмор FM» уже свыше 700 тысяч подписчиков, а установок IOS+Android — более 280 тысяч. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #2078 ONAIR
|
Радиостанция всегда поддерживала, всегда становилась опорой, дарила веру в лучшее своей многомиллионной аудитории
Результаты мартовских конкурсов ФКК
О результатах конкурсов на получение права осуществлять наземное эфирное вещание с использованием конкретных радиочастот от 27 марта
Журналистам «Питер ФМ» пригрозили «коктейлем Молотова» из-за выпуска новостей
Составлен административный протокол о хулиганстве, принимается решение о возбуждении уголовного дела
Первые три месяца года обещают продолжение роста спроса на радиорекламу – эксперт ГПМ радио
Ассоциация коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка за минувший год. О драйверах роста в сегменте «аудио» рассказала Юлия Андрюшова
Муром – новый город вещания «Радио Дача»
Региональная сеть вещания «Радио Дача» насчитывает 266 передатчиков, размещенных в городах России и в странах ближнего зарубежья
Далее