#Hot! Суд назначил дату заседания по делу учредителей ООО «РМГ Сервис»

Основной владелец «Комсомольской правды» раскрыл свое имя

Данный текст запрещен к копированию и публикации на страницах сайта radioportal.ru
Текстовая версия


Как и предполагалось, основным владельцем оказался сын основателя «Балтийской Медиагруппы» Сергей Руднов


Крупнейшим бенефициаром ИД «Комсомольская правда», как и предполагал AdIndex, оказался сын основателя «Балтийской Медиагруппы» Сергей Руднов. Он косвенно контролирует минимум 45% популярного издания

Вышел из тени

У ООО «ЛДВ Пресс» 22 декабря 2016 года изменился состав учредителей, свидетельствует ЕГРЮЛ. Вместо кипрской Darbold Finance Ltd. 75,1% общества теперь напрямую принадлежит Сергею Руднову. Оставшиеся 24,9% остались за ООО «Медиа Партнер», которым на паритетных началах владеют Виталий Кривенко и Сергей Орлов.

Первый известен как давний соратник Сергея Михайлова, одного из основателей PR-агентства «Михайлов и партнеры», а сейчас гендиректора ФГУП ИТАР-ТАСС. Г-н Кривенко в свое время возглавлял PR-агентство и сейчас является одним из его совладельцев. Сергей Орлов, председатель совета директоров инвестиционной группы «РВМ Капитал», в свое время был советником экс-президента РЖД Владимира Якунина и деловым партнером его сына Андрея.

Сама же «ЛДВ Пресс» известна как компания, косвенно владеющая контрольным пакетом АО «Издательский дом «Комсомольская правда». Эту информацию в декабре 2016-го через пресс-службу «РВМ Капитала» подтверждал AdIndex г-н Орлов. Он уточнял, что его эффективная доля в ИД оценивается в 7,5%. Получается, что эффективная доля всей «ЛДВ Пресс» в «Комсомольской правде» может равняться 60,2%, а Сергея Руднова через «ЛДВ Пресс» – 45,2%.

Примечательно, что в 2000-е холдинг «ПрофМедиа» Владимира Потанина как раз через «ЛДВ Пресс» (тогда это было не ООО, а ЗАО) владел примерно таким же пакетом «Комсомольской правды» – 60,57%.

Весной 2007-го «ПрофМедиа» продала «ЛДВ Пресс» за $69 млн, или 1,8 млрд руб. по курсу ЦБ на день закрытия сделки. Покупателем была названа группа ЕСН Григория Березкина. Но уже в июле того года газета «Коммерсантъ» сообщила, что после смены основного собственника председателем совета директоров ИД «Комсомольская правда» стал Олег Руднов, основатель базирующейся в Петербурге «Балтийской Медиагруппы» (радио «Балтика», канал «100ТВ», газеты «Невское время», «Смена», «Вечерний Петербург» и др.). Причем, как утверждал «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники, действовал тогда г-н Руднов в интересах своего друга, основного акционера банка «Россия» Юрия Ковальчука. Связанные с ним структуры, в свою очередь, являются совладельцами уже «Национальной Медиа Группы», среди активов которой сейчас – РЕН ТВ, «Пятый канал», газеты «Известия» и «Спорт-Экспресс», целая группа тематических каналов, 25% «Первого канала» и косвенные 1,4% «СТС Медиа».

Олег Руднов скончался в январе 2015 года. «Балтийская Медиагруппа» перешла к его сыну Сергею. Но явная связь Руднова-младшего с «Комсомольской правдой» стала очевидна только осенью 2016-го, когда Darbold Finance Ltd., ООО «ЛДВ Пресс» и АО ИД «Комсомольская правда» стали аффилированы со структурами «Национальной Медиа Группы». (Сам Сергей Руднов и компании, образующие «Балтийскую Медиагруппу», фигурируют в таких списках аффилированных лиц с лета 2015-го – их связующим звеном с «Национальной Медиа Группой» является Арам Габрелянов, получивший долю в холдинге г-на Руднова).

Отказаться в цепочке собственников «Комсомольской правды» от кипрского оффшора Сергея Руднова, по всей видимости, вынудил закон «О СМИ». С января 2017-го российские собственники любого учредителя СМИ не могут использовать иностранные юрисдикции.

Еще 25% «Комсомольской правды»

Эффективная доля г-на Руднова в «Комсомольской правде» может быть выше 45,2%. До августа 2007-го 25,1% ИД принадлежали норвежской группе A-Pressen (сейчас называется Amedia), которая также продала свою долю. Покупателем опять была названа ЕСН Григория Березкина. Он перепродаст этот актив, предполагал накануне той сделки «Коммерсантъ». В декабре 2016-го представитель ЕСН Марианна Белоусова дала понять, что г-н Березкин никакого отношения к «Комсомольской правде» давно не имеет.

Владельцы оставшихся 14,7% АО ИД «Комсомольская правда» достоверно не известны. В прессе была лишь информация о том, что миноритариями издания являются его главный редактор и гендиректор ИД Владимир Сунгоркин, а также Аркадий Евстафьев, сейчас гендиректор инвестиционного холдинга «Энергетический союз».

В сохранившемся отчете о выпуске ценных бумаг ЗАО ИД «Комсомольская правда» за 2003 год указано, что доля г-на Евстафьева в компании на тот момент равнялась 13,86%, г-на Сунгоркина – 7,52%. Но после этого структура акционеров ИД менялась: в частности, «ПрофМедиа» увеличила свою долю с 50,05% до 60,57%.

В ЕГРЮЛ информация о собственниках АО ИД «Комсомольская правда» не актуальна – она датирована октябрем 2002 года.

Связаться с Сергеем Рудновым не удалось. Гендиректор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин уточнил лишь, что его доля в АО равняется 4%, а вопросы про других собственников переадресовал к другим акционерам.

«Комсомольская правда» в цифрах

Сергей Руднов контролирует одно из самых популярных изданий в стране. Всероссийская аудитория одного расширенного выпуска «Комсомольской правды» по четвергам (так называемой «Толстушки») в мае-октябре 2016 года в среднем превышала, по данным Mediascope, 4 млн человек старше 12 лет, проживающих в крупных городах. Для сравнения: аналогичный показатель для пятничного выпуска «Московского комсомольца» с телепрограммой («МК плюс ТВ») – 1,1 млн, а еженедельника «Аргументы и факты» – почти 5,2 млн человек.

Помимо «Комсомольской правды» ИД выпускает также телегид «Телепрограмма» и таблоид «Экспресс-газета» и развивает их интернет-версии. Ежедневная всероссийская аудитория трех сайтов – kp.ru, eg.ru и teleprogramma.pro – в ноябре 2016-го только на стационарных компьютерах достигала, по версии Mediascope, 1,2 млн человек 12-64 лет, проживающих по всей стране. Аналогичный показатель трех проектов «Московского комсомольца» – mk.ru, avtovzglyad.ru и womanhit.ru – только 567,5 тыс., интернет-версии «Аргументов и фактов» (aif.ru) – 432,1 тыс. человек.

Есть у ИД и собственная радиосеть «Комсомольская правда». Ее ежедневная аудитория в крупных городах России в апреле-сентябре 2016 года равнялась, по данным Mediascope, 939,4 тыс. человек старше 12 лет. Для сравнения: у «Вести FM» это 4,3 млн, у «Эха Москвы» – почти 2,7 млн, «Серебряного дождя» – 1 млн человек.

В открытых источниках есть только финансовые результаты АО ИД «Комсомольская правда» по РСБУ за 2015 год. Выручка головной компании тогда снизилась на 17%, до 3,7 млрд руб., прибыль от основной деятельности – на 13%, до 244 млн руб., чистая прибыль – на 91%, до 2,4 млн руб.

Чем распоряжается Сергей Руднов

«Балтийской Медиагруппой» Руднов-младший владеет через ООО «Икар», в котором ему принадлежит 99% (1% – у гендиректора этого общества Марины Котельниковой). «Икар» выступает учредителем двух ООО – «Волна» и «Ньюс СПб».

В первой компании «Икару» принадлежит 99%, оставшийся 1% – у ООО «Стандарт», чьим учредителем ЕГРЮЛ называет Ирину Веселову. Примечательно, что в 2009 году 50% ООО «Волна», по информации «СПАРК-Интерфакс», принадлежало виолончелисту Сергею Ролдугину, ставшему широко известным после публикации в марте 2016-го так называемого панамского досье.

«Волна» владеет напрямую или через цепочку компаний ООО «Издательский дом «Вечерний Петербург», ООО «Смена», ООО «Редакция газеты «Невское время». Принадлежит «Волне» и 20% ООО «Издательский дом «Время» (80% - у Сергея Лашаева), учредителя информагентства «Балтинфо».

В «Ньюс СПб» партнером Сергея Руднова выступает Арам Габрелянов, заместитель гендиректора «Национальной Медиа Группы» и владелец собственного холдинга «Ньюс Медиа» (телеканал Lifenews, сайт life.ru). Г-ну Габрелянову принадлежит 25% «Ньюс СПб», которая выступает учредителем компаний, управляющих телеканалом Lifenews 78 (ранее «100 ТВ») и радио «Балтика».

Сергей Руднов напрямую владеет также ООО «Регнум», управляющим одноименным информагентство (regnum.ru. Через «Волну» Руднову-младшему принадлежит и 25,1% в ООО «Газета номер один», которое, как ранее сообщал «Коммерсантъ» должно стать управляющей компанией для издающейся в Москве популярной бесплатной газеты Metro.

Наконец, Сергей Руднов попал в число избранных, кому посчастливилось стать учредителем ООО «Новая сервисная компания». Это общество должно стать бэк-офисом для созданного вещателями мегапродаца телерекламы и его субагентом в размещении всей региональном телерекламы. «Коммерсантъ» утверждал также, что «Новая сервисная компания» будет бенефициаром и в продажах интернет-рекламы через IMHO VI и Gazprom-Media Digital. Таким образом, г-ну Руднову гарантирована часть прибыли от обслуживания всех ключевых рекламодателей страны.


Сергей Соболев, adindex.ru

#socialize! Мы в Facebook, RSS, E-Mail, ВКонтакте, Twitter, Telegram

503 - OnAir.ru, 09.01.2017 - Прислать свою новость!


  Читайте также:

Радиостанции ГПМ Радио расширяют зону вещания
Оригинальное приглашение на Big Love Show 2017!
«Звезды Русского Радио» выступят с масштабным концертом в Москве
Георгий Дронов в гостях на BEST FM
Like FM – информационный партнер концертов группы «Моя Мишель»
Далее новости за этот день...




OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна!

Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.

Мобильная версия сайта