Время Новостей О синдикейшн - Недоверие к халяве

Текстовая версия


"Время новостей", 08.04.2001
Святослав Бирюлин

Недоверие к халяве

Синдикейшн-бизнес возник в США. Считается, что его изобрел глава корпорации Westwood One. Идея заключалась в том, что студия производит музыкальную программу и рассылает ее на десятки, а иногда и сотни радиостанций, в большинстве случаев бесплатно, однако взамен имеет возможность продавать
рекламное время внутри программы. Это выгодно всем: местные станции получают качественный и интересный продукт, а рекламодатели - возможность дать рекламу на радио по всей стране сразу. Синдикейшн-компании берут за рекламное время куда более скромные суммы, чем крупные радиостанции с разветвленной сетью. В США и Европе синдикейшн-бизнес получил широчайшее распространение. В Германии, к примеру, в маленьких городах до 70% программ на местных станциях произведены синдикейшн-студиями.
В России этот бизнес возник недавно. Фирм, им занимающихся, всего две: компания АГНИ (Агентство Независимой Информации), и компания "Ультра Продакшн". Первая возникла в апреле 98-го, вторая - в ноябре того же года.
Пока их отношения с региональными станциями развиваются медленно. По словам директора АГНИ Ивана Суворова, если в Москве на радио работают профессионалы, которые в своих решениях опираются на данные социологических опросов, то в провинции все делается на глазок. И представления о материале в провинции особые. Например, одна станция долго уверяла, что попсу вообще не играет, но на вершине хит-парада у них "Иванушки Интернешнл". Однако, главное - психологические проблемы. Получая из столицы программу с "зашитой" в ней рекламой, местные радийщики сразу начинают прикидывать, сколько же там, в Москве, на этом заработали. По словам Суворова, это вызывает неожиданную реакцию. Во-первых, станция прикидывает, а не производить ли им эту программу
самим, хотя необходимого для этого оборудования у них нет. Во-вторых, они отказываются анонсировать "чужую" программу. Им кажется, что, поставив ее в эфир, они как бы уже делают синдикейшн-компании одолжение, уверенные, что их хоть в чем-то да обманывают. Кроме того, как правило, местные радиостанции находятся в жесткой конкуренции с филиалами московских сетевых станций. И едва ли не главный козырь в этой борьбе как раз то, что станция - "своя". Брать в ротацию программы, произведенные в Москве, - значит в какой-то степени сдаться.
С другой стороны, столичные музыкальные программы сделаны с недостижимым в местных условиях качеством. В душе программного директора начинается жестокая борьба. Синдикейшн-студии приходится тратить массу времени и сил, чтобы уговорить станцию взять бесплатно то, за что в других условиях ей пришлось бы платить немалые деньги.
Что касается содержания, то, по словам Суворова, в первую очередь местные станции интересуют те темы, которые они просто не могут осветить сами. Например, интервью с героями шоу-бизнеса. Такую программу выпускает АГНИ ("Из-за Кулис Шоу"), в ней ведутся беседы с представителями закулисья - менеджерами, директорами артистов, их женами и мужьями. "Ультра Продакшн" делает программу "За сценой", в которой интервью дают сами звезды.
Иван Суворов тем не менее считает, что со временем преимущества такого способа наполнения эфира станут очевидны для регионов. Коммерческому радио в России - одиннадцать лет, синдикейшн-бизнесу - только три.


14139 - OnAir.ru, - Прислать свою новость!





ЗАКОННАЯ ЭКОНОМИЯ НА НАЛОГАХ. УСПЕШНЫЕ ПРИМЕРЫ. ГАРАНТИИ. ПОДРОБНОСТИ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта