Тина Канделаки. Ведущая утреннего шоу "Делай, как я" на радиостанции "РДВ"

TEXT


Тина Канделаки. Ведущая утреннего шоу "Делай, как я" на радиостанции "РДВ".

OnAir.ru: С чем было связано появление утреннего шоу на "РДВ"? Это – дань моде, требования слушателей или акция по расширению рекламных возможностей станции?

Тина Канделаки: Я не думаю, что это простая дань моде. На мой взгляд, сегодня в эфире многих радиостанций нет искреннего оптимизма. Есть такое наигранное, придуманное веселье, но нет искренности. Я не хочу давать оценки своим конкурентам - мы с большим уважением относимся ко всем нашим соседям ФМ-диапазона и отдаем должное их профессионализму, умению, популярности. Нам есть еще, чему у них учиться, но у нас, между тем, есть и своя точка зрения относительно того, как развивать эфир. В нашем утреннем шоу мы постарались соблюсти главный принцип – искренность. Есть жизнь ведущего в эфире, а есть его жизнь вне эфира. В нашем утреннем шоу мы хотели провести эксперимент – слить две эти жизни в одну. Позиция, манера поведения, слова, эмоции – все настоящее с 8 до 11 каждый будний день. Все – чистая правда. Есть программы, к которым написан сценарий, в которых все тщательно подготовлено, а есть reality шоу. Второй вариант – это наш случай. Мне никто никакой роли не предлагал, сценария специального не писал, для меня это reality шоу на радио.

Но, согласись, практически каждая станция сегодня заявляет об исключительной искренности своего утреннего шоу. Чем ты докажешь свое "живое" звучание?

Живое звучание появляется тогда, когда люди у микрофона позволяют себе быть в эфире естественными. Вот и все. Добиться естественности невозможно. Это либо есть, либо нет, середины не бывает. Женщина не может быть почти беременной, наполовину беременной и так далее. Так и здесь - либо дается человеку возможность быть естественным, либо этого просто нет. Я могу себе позволить быть естественной. Опять же, меня слушают те, кто мне верит, все мне верить не могут, да и было бы глупо стараться объять необъятное. Я искренна для людей, которые думают и чувствуют со мной в унисон.

Раньше, насколько я знаю, ты никогда не работала по утрам. Не боялась, что "совиная" натура в результате восторжествует?

Когда я пришла на эту радиостанцию, я бы никогда не подумала, что буду вести утреннее шоу и вставать ежедневно в 7 утра. Мне, конечно, приходилось вставать так рано, но чтобы идти куда-то и выкладываться по полной - увольте. Но я люблю эксперименты и, поскольку никогда не работала по утрам, мне захотелось попробовать. Мне просто захотелось чего-то нового, какого-то экстрима. Ну, я и согласилась. Кроме того, мне всегда были интересны жаворонки, и то, что сейчас я для них работаю – это здорово. Радиоперсоны, которые мне интересны, тоже почему-то работают утром, и наряду с ними мне бы хотелось сказать свое слово.

Расскажи подробнее о своем шоу. Какие эксклюзивные рубрики ты предлагаешь слушателям?

На самом деле, все шоу эксклюзивное, потому что для меня было принципиальным сделать абсолютно новый радиопродукт. Так как у меня есть некая радийная биография, мне не хотелось идти по проторенному пути. Мы тщательно обдумывали даже то, как можно обновить форму всем привычных розыгрышей и звонков в студию. Каждая рубрика в нашем шоу - штучная вещь, аналогов не существует. Вот, например, рубрика "Реклама-мама". Ничего похожего в эфире ФМ-станций нет. Вы можете позвонить в эту рубрику, рассказать, что вы – молодая, красивая девушка и хотите выйти замуж. Мы за 30 минут сделаем вам рекламный ролик, и он три раза прозвучит в рамках нашего утреннего эфира - абсолютно бесплатно. Это может быть простой человек, любое учреждение, организация, фирма, все, что хотите. Такое есть только на "РДВ", и эта рубрика пользуется огромным успехом, потому что, по сути, это хорошая, интересная, качественная реклама, да к тому же бесплатная.

У нас есть рубрика "Уроки грузинского". Уж так исторически сложилось, что я – грузинка. Я хорошо знаю свои национальные традиции, умею вести застолья, и в эфире мы решили поиграть на этом. Обычная программа по заявкам – это уже избито, у нас к каждому поздравлению должен быть какой-то интересный тост.

Есть у нас полезная и практичная рубрика "Пробирка". Сегодня в средствах массовой информации идет огромное количество рекламы различных товаров, услуг и так далее, и не всегда все то, что говорят о товаре, совпадает с действительностью. В этой программе мы даем характеристику самым разным вещам. Вот, например, конкретный мобильный телефон – у него хороший дизайн, большой экран, он ударостойкий, но при этом плохой прием, и отваливается задняя панелька. На каждую обсуждаемую в эфире вещь найдутся люди - назовем их пользователями – которые будут хвалить товар, и найдутся менее оптимистично настроенные, которые недовольны покупкой. В данном случае важна интерактивность, да к тому же программа очень полезная. Обсуждаем в эфире мы самые разные вещи – от колготок до зубных щеток.

Основная идея всего шоу "Делай Как Я" заключается в следующем: Вы звоните к нам в эфир, рассказываете свою проблему, а я, в свою очередь, ставлю себя на ваше место и говорю вам, как бы я справилась со сложившейся ситуацией. Советами с вами поделятся и слушатели. Люди помогают друг другу советом, или какой-то реальной помощью. Мы не стремимся никого поучать, просто в нашей утреннем шоу каждый человек сможет найти ту долю человечности, которой сегодня ему так не хватает. Сейчас практически все радиостанции хотят развеселить своего слушателя, это ставится во главу угла многих утренних шоу. Мы же изначально решили пойти другим путем – нам не так важно, сколько раз в час мы смачно пошутили, главное для нас – это нормальная, человеческая помощь нашему слушателю.

То есть ты думаешь, что сегодня на разговорах о взаимопомощи можно заработать больше, чем на "смачных" шутках?

Я надеюсь, что взаимопомощь, которой сегодня так не хватает многим, позволит нам сделать шоу популярным. Не нужно на себя надевать плащ миссионера. Я нормальный человек, мне хочется есть, хорошо одеваться и т.д. Есть хорошие боевики, а есть хорошие мелодрамы, правильно? Только боевики делаются на каких-то кровожадных инстинктах, а мелодрамы – на любви. И то, и то, по-своему, оправдано, но мы скорее мелодрама, нежели боевик.

Оставим высокие материи… Что представляют собой информационные выпуски в утреннем шоу? Это общеполитические новости или информация развлекательного характера?

В нашем утреннем шоу четыре информационных выпуска. В подборе новостных программ мы ориентировались на обычных, так называемых среднестатистических людей, которые просыпаются утром и собираются на работу. Я, например, когда встаю с утра, всегда слушаю новости. Причем новости самые что ни на есть обычные, в самом стандартном варианте. Мне же интересно, что произошло за ночь, пока я спала. Да, большая часть слушателей утреннего шоу включают приемники не для того, чтобы прицельно слушать новости, но, тем не менее, они тоже хотят узнать, что произошло в мире за ночь. У нас идут новости политики, экономики, спортивные новости и, конечно же, погода.

Каким, в идеале, должно быть музыкальное сопровождение утреннего эфира?

Общечеловеческое ощущение от музыкального материла на РДВ – это музыка, которую все мы знаем. В утреннем эфире мы не ставим песни, которые бы стали открытием для наших слушателей. Исследования подтверждают, что с утра человек не может воспринимать новое. Его это, как правило, раздражает. С утра он хочет слышать знакомые сердцу мелодии. В связи с этим мы не рискуем экспериментировать с исполнителями в нашем утреннем сегменте. Мы ставим песни, которые популярны, которые без особого труда можно напеть. Если вы послушаете "РДВ", из каждой песни хотя бы одну строчку вы точно сможете напеть. В утреннем шоу нет песен, которые вводят в интеллектуальный транс, заставляют задуматься. Музыка в шоу "Делай, как я" – это хороший аккомпанемент для утра, она не мешает, но в такт ей хочется двигаться. Вот, сегодня, например, у нас звучали Андрей Губин, Жасмин, Фредди Меркьюри - известные, многими любимые песни.

Идет ли промо утреннего шоу в линейном эфире станции? Есть ли какие-то зацепки, крючки, которые рассчитаны на привлечение дополнительной аудитории к утреннему сегменту?

Да, конечно. Мы рекламируем утренний эфир в течение всего дня: поскольку "Делай, как я" - шоу пока совсем молодое, его нужно активно раскручивать. Мы хотим, чтобы у людей был стимул подняться с утра и включить нашу станцию.

Прошло совсем немного времени с момента запуска шоу. Что уже, на твой взгляд, нуждается в корректировке?

Абсолютно все. Это не значит, что шоу плохое, просто "совершенству нет предела". Сегодня нам нужно выработать некую единую, унифицированную формулу нашего шоу, создать стержень. Это касается и тематических рубрик, и музыкального оформления. Например, человек пишет картину, и по мере того, как он приближается к завершению, он видит, где нужно прибавить пару мазков, где нужно добавить тень, изменить оттенок и так далее. Вот так и мы. Я думаю, что, пока мы будем рисовать, у нас многое изменится. А если когда-нибудь настанет момент, когда мы скажем "Все идеально" - в пору будет заканчивать утреннее шоу.

Татьяна Ломакина, © 2002, OnAir.ru.






555 ONAIR.RU Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта