Денис Сериков. Программный директор "Открытого Радио"

TEXT


Денис Сериков. Программный директор "Открытого Радио".

OnAir.ru: "Открытое Радио" превратилось в рок-станцию очень плавно и незаметно. Напомните, пожалуйста - как и когда это произошло?

Денис Сериков: От того "Открытого Радио", которое было раньше, - с неопределенным форматом - мы ушли уже года 2 назад. Именно тогда мы стали ориентироваться на рок-музыку, но на тот момент так прямо себя не позиционировали. Музыкальная составляющая эфира изменилась, а имиджевая политика оставалась прежней. Поэтому и резонанс был небольшой. А громко мы заявили, что крутим рок-музыку, год назад, где-то в конце ноября прошлого года. Но на это нужно было решиться - нужно было представить учредителями свою концепцию, мы готовили пилот будущего эфира и звукового оформления... Мы изменили все, что было.

Решаясь на радикальную смену наполнения эфира, Вы опирались на данные каких-то исследований, или это было сделано, что называется, по наитию?

Честно говоря, полного списка исследований мы не проводили, поскольку в средствах ограничены. Определенный маркетинг, конечно, проводили, но того хорошего стандартного комплекта исследований, который нужен радиостанции перед тем, как что-то глобально менять, у нас не было. Мы базировались на старых данных и просто внимательно смотрели вокруг.

Рок, особенно в последние годы – это понятие растяжимое. Кто определяет, являются ли песни какой-либо группы рок-музыкой и, как следствие, попадут ли они в эфир "Открытого Радио"?

Программный директор и музыкальный редактор. А мы ориентируемся на 30-40-летних. Наш стержень – это классический рок, та музыка, которую эти люди слушали в 15 лет. Но при этом мы, конечно, рассчитываем и на молодых, потому что они более расположены к року - люди постарше уходят в более спокойную музыку.

Вы чувствуете конкуренцию со стороны "Ультры"?

Конечно. Сначала мы пытались брать шире, у нас было много общих с "Ультрой" современных исполнителей. Но сейчас мы от этого ушли и сделали упор на рок-ретро, привнеся немалый элемент ностальгии.

С классическим роком всё понятно. А как быть с новинками? Вы совсем их не берете?

Мы не берем совсем про-молодежные вещи типа Papa Roach, хотя они и могут у нас прозвучать в специальных программах. А вообще среди новинок есть категория песен, которые у нас остаются, и есть категория таких, которые мы просто показываем. Либо песня остается, входит в золотой фонд, либо проходит мимо. Всегда есть люди, которым интересно, что появилось нового. Может, у нас эта группа больше и не появится в эфире, но кто-нибудь пойдет и купит ее диск.

Процент русскоязычных песен в вашем эфире столь невелик, что, может, имеет смысл вообще от них отказаться?

Да, есть и такое мнение. С другой стороны, всё-таки подавляющая часть аудитории считает, что русская музыка в том небольшом объеме, в каком мы её даем, не напрягает. Даже тем, кому она не нравится, несложно дождаться следующей песни, иностранной. А без русских песен обойтись, по-моему, нельзя, потому что мы живем не в Англии, а в России. Люди более зрелого возраста не так категоричны. Когда я был моложе, я мог слушать только Metallica и т.п., но ни в коем случае не Depeche Mode. А сейчас могу и Мадонну с удовольствием послушать, вкусы расширяются, ищешь чего-то другого.

В джинглах звучит голос с ярко выраженным иностранным акцентом. Как вы пришли к такому оформлению?

Мы хотели взять голос, который бы ассоциировался с роком. Послушали западные образцы, как говорят у них - низким голосом, уверенным, мощным. Стали искать среди наших актеров, но на слух ничего не нашли. И совершенно случайно нас познакомили с одним канадцем, который уже давно живет в России. Он прекрасно говорит по-русски, но акцент - неискореним. Его голос нам очень понравился, он согласился прочитать пару строк, мы его записали и положили в банк данных с мыслью, что здорово, но надо искать дальше. Все-таки акцент слишком сильный. Кастинг проводился очень долго, переслушали кучу народу и вернулись к нему – почему бы и нет. Он пластично представляет голосом то, что крутится в эфире. Акцент придает шарм, тем более что иностранной музыки у нас действительно больше.

Можно сказать, что "Открытое Радио" отчасти подходит под популярный на Западе формат Album Oriented Rock?

Я бы так не сказал. Мы пытались экспериментировать в этой области, но явных сдвигов эти эксперименты не давали. Действительно, формат Album Oriented Rock появился в Америке достаточно давно. АОR – это, грубо говоря, нехитовые песни хитовых исполнителей, или песни из прошлого альбома артиста. Всегда найдутся люди, которые скажут: у Nazareth, к примеру, на альбоме много хороших вещей, почему вы их не крутите? И мы прислушиваемся к подобным замечаниям. Я согласен, что людям старшего возраста трудно слушать одну только какую-нибудь Шизгару, которую запели уже до безобразия. Молодое поколение менее претенциозно. Им говорят – это модно, это круто, и они слушают это каждый день в любое время – Rammstein утром, днем и вечером. Им всё равно. Взрослый же человек не всякую любимую песню будет слушать с утра. Сложная это аудитория, с молодежью в этом плане гораздо легче. А у нас одними хитами не отделаешься. И мы даем маленький процент специй, элемент АОRа, но не делаем на него ставку. Нельзя, чтобы был перебор в этой области – люди очень осторожно относятся к огромному количеству нового, кроме, разве что, меломанов-любителей.

Корреспонденты "Открытого Радио" часто бывают на событийных пресс-конференциях, никак не связанных с шоу-бизнесом. Зачем музыкальной радиостанции такая серьёзная новостная служба?

На "Открытом Радио" информационная служба всегда была на очень высоком уровне. Раньше "Открытое Радио" позиционировало себя как информационную радиостанцию, у нас даже слоган был - "Лидер в мире новостей". Мы ретранслировали Голос Америки, ВВС, Свободу, а потом, когда отказались от ретрансляции, все равно оставили мощную новостную составляющую. Когда мы запустили новый музыкальный формат, давать прежний процент новостей уже не имело смысла. Но мы не занизили планку новостей, просто сократили их объем. Раньше люди говорили, что на "Открытом Радио" новости не хуже, чем на "Эхе Москвы", и сейчас, хотя у нас выпуски только раз в час, мы стараемся по качеству держаться на уровне.

У вас выходит программа "Дым под водой", которая анонсируется как "экстремальный ретро-альманах с элементами ностальгии и неприкрытого глубокого жесткого ретро". Что таится за этими фразами?

Когда был выстроен линейный эфир, пришло время запускать программы для постоянной аудитории. Я пригласил Кирилла Немоляева, с которым мы давно знакомы. Тем более что Кирилл и Николай Семашко освободились от программы "Крутятся диски". Само название "Дым под водой" (а не "Дым над водой", как у Deep Purple) говорит о том, что подача у программы не совсем серьезная. Она построена на музыке hard-n-heavy, которая, по большей части, не звучит у нас в эфире. Наши постоянные слушатели выросли на музыке Accept или, например, Judas Priest, но сейчас им уже тяжело слушать это постоянно. А вот окунуться в ностальгию... Даже люди, у которых дома есть диски типа Iron Maiden, сегодня их вряд ли слушают. Людям просто приятно, что они стоят на полке. Совершенно другое – услышать это по радио. Когда они вчера записывали программу, я услышал Metallica, что-то с альбома 84 года. И на меня нахлынула школьная ностальгия. Конферанс Немоляева и Семашко – он прикольный и не злой, скорее слегка ироничный. В их манере. Программа сделана под ретро, с классической подачей, свойственной ведущим тех лет, а фоном служит музыка Поля Мориа и перемежается – тяжелым роком. Резкий контраст забавно слушать.

Вы упомянули, что решили развлекать аудиторию. Но у вас нет ни утреннего, ни вечернего шоу...

Дело в том, что мы работаем над утренним шоу уже не первый месяц. Небольшие сложности по кадрам, но в ближайшее время мы надеемся его запустить. Оно точно будет, и у него будет своё лицо. Мы все вместе сидим и придумываем, чтобы не получилось клонирование того, что уже существует. Не избежать, конечно, некоторых повторений. В Москве, по моему мнению, мало хороших шоу. Да и у тех, что есть, многое содрано с западных станций.

А у вас - не будет содрано?

Будет, а как же. Как же без преемственности-то. Но для русского народа это будет понятно, а не то что на наш менталитет наложить американский юмор... И это будет не просто тупо смешно, но ещё и информативно. Но работы ещё гора. Суррогат делать не хочется. У меня была мысль, чтобы это шоу вели музыканты – у них очень широкий круг общения. Но с ними трудно, потому что у них то записи, то концерты. Идея была неплохая, но организовать это практически нереально. Это же 5 дней в неделю, каждое утро, хочешь, не хочешь. Поэтому это будут не музыканты, но возможно, актеры. Не хочется брать радийщиков – у них мозги уже забиты штампами.

Поговорим о других программах. С некоторых пор по ночам у вас в эфире - Мартин Ландерс, который перешел к вам прямиком со "Станции". Разве та музыка, которую он ставит в программе "Back to The Universe"- это рок?

Ландерс давно предлагал нам свою программу - его не устраивала ситуация на "Станции", но я все сомневался. Теперь мы выделили ему ночной сегмент - это его давняя аудитория. Программа "Back to The Universe"- это не танцевальная музыка и не клубная культура. Она имеет достаточно взрослую аудиторию. Есть немало людей, которые покупают наравне с роком нью-эйдж и арт-рок, интересную интеллектуальную музыку. Ночь – это хорошее время для экспериментов. Особых угрызений совести по поводу того, что это не рок, я не испытываю, тем более что Ландерс адаптировал программу под наш формат. Поэтому там можно услышать не только нью-эйдж, но и арт-, прогрессив-рок, гитарные инструментальные композиции и много другой интересной и экспериментальной музыки. Мы ушли от однообразия, Ландерс прекрасно дополнил наш формат. И я думаю, это принесет свои плоды.

Евгения Тен, © 2001, OnAir.ru.






541 ONAIR.RU Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта