Александр Карлов

TEXT


Александр Карлов

Ведущий программы "Золотой Граммофон" на "Русском Радио"



О церемонии:

OnAir.ru: Александр, как Вы сами оцениваете прошедшую церемонию, что запомнилось Вам больше всего?

Александр Карлов: Праздник удался. Об этом можно было судить еще до его начала по километровой очереди у входа. Сама церемония, действительно выходит на уровень общенационального шоу, которого ждут, к которому готовятся весь год. Получать в Кремле Золотой Граммофон стало престижно и весомо. К этой награде стремятся.

Ну, а что касается моих личных ощущений, то, по понятным причинам, мне больше всего запомнился момент начала концерта, и, почему-то сразу коктейль. Что было между, вспоминаю с трудом, прибегая к помощи коллег и друзей.

Приходилось ли Вам раньше вести подобные церемонии? Какие ощущения испытывает ведущий от прямого включения из Кремля?

Прямые включения, они все имеют одно свойство. Волнуешься только первые 4-е минуты, а дальше все... Либо теряешь сознание, либо работаешь на такой силы кураже, только держись! Но, пожалуй, такого масштаба шоу у меня впервые. Изо всех сил старался не дать чувству безотчетного внутреннего трепета выбраться наружу, просто работал.

Расскажите, в чем заключалась Ваша роль как ведущего? Вы комментировали происходящее, делали подводки или просто страховали эфир на всякий пожарный случай?

Пожарного случая быть просто не могло, вы бы видели, какие строгие в Кремле пожарники. Старался быть глазами наших слушателей, ну и, естественно, сообщал аудитории заслуги номинантов за отчетный период, то есть, кому, сколько и за что. Не забывайте, ведь мы подводили итоги года по результатам еженедельного хит-парада Русского радио "Золотой Граммофон".

Как вообще это выглядит на практике: Вы видели то, что происходило на сцене или только слышали? Если последнее, то как Вы представляли себе то, что там происходит?

Естественно, видел, иначе какой смысл?! А то, то происходило на сцене, не всякий себе сможет представить. А взгляды? А жесты ведущих? Николай Фоменко, например, вообще на 50 процентов состоит из жестов и мимики.

При входе на территорию Кремля перед концертом образовались огромные очереди, в 19 часов сотни людей были еще на улице. В результате концерт начался примерно с часовым опозданием. Были ли Вы готовы к этому и как объясняли слушателям задержку церемонии?

Да, мы были готовы к задержке начала шоу. В общем, это можно назвать доброй традицией "Золотого Граммофона". Всякий раз, из года в год, концерты проходят с аншлагами. Зная нашу общую черту, долго запрягать, и принимая во внимание, что это все-таки Кремль, с особыми мерами безопасности на входе, мы спрогнозировали, что реально все начнется не раньше, чем в 19:30. Специально подготовленный художественно-исторический выпуск программы "Золотой Граммофон" помогал нашим слушателям скрасить минуты ожидания.

Случались ли в ходе церемонии накладки (как с "Бандой Андрюхой") и как Вы выходили из положения? Продумывались ли заранее варианты "обхода" форс-мажорных ситуаций?

Да уж. Поторопились Алла Борисовна и Николай с группой "Банда Андрюха". Не терпелось увидеть поскорее, с кем не бывает. Форс-мажор тем и хорош, что его не обойти. Это раз. Во вторых, незамеченные зрителям накладки, это наше самое сокровенное достояние, и об этом мы никому и никогда.

Подобного рода мероприятия везде и всегда проходят с определенным количеством разного рода нюансов и к этому все тоже были готовы. Справились. Никто не пострадал.

Почему для проведения церемонии был выбран именно ноябрь? (15 ноября – "ЗГ", 16 – концерт к дню рождения Шансона, 29 – "Дискотека 80-х", 30 – "Песня года").

Во-первых, так исторически сложилось. В первых числах осени 1996 года Русское Радио праздновало свою первую годовщину. Решили отметить. В кремле. Концертом. С тех пор так и повелось на Руси. Надеюсь, мы никому не помешали. Во-вторых, в ноябре можно уже подводить итоги музыкального года, но еще не началась предновогодняя суматоха.

 

О программе:

Как давно Вы ведете "Золотой Граммофон"? Привнесли ли Вы в программу некий личностный элемент?

Кстати, 10-го ноября у меня в этом смысле тоже юбилей. Ровно год как ваш покорный слуга у рукоятки "Граммофона". Что касается личностного элемента, то стараюсь его вносить ежедневно и еженедельно. Но, оговорюсь, речь не идет о моем личном отношении к песням, звучащим в программе и занимающим места в чате Русского Радио. Это – выбор наших слушателей. И мы все вместе его уважаем.

OnAir.ru: Какова структура, наполнение программы (помимо музыкальных композиций)?

Это в первую очередь музыкально-развлекательная радиопрограмма на основе хит-парада. Здесь есть и около музыкальная информация, и попытка, заглянув в прошлое сопоставить ценности, найти корни места, откуда ноги растут у иных образцов современного песенного творчества. Основное место, конечно же, занимает художественное чтение корреспонденции наших слушателей.

Как происходит отбор песен для голосования и каким образом оно осуществляется?

Мы внимательно следим за тем, какие песни пользуются спросом в течение недели. Как только одна из них переходит определенную черту, мы тут же помещаем ее в Интернет-голосование на нашу страничку www.rusradio.ru и объявляем "претендентом". Ну а при голосовании мы учитываем все, и количество заявок на песню в программах по заявкам "Стол Заказов", и число писем в поддержку произведения, и интернет-значения.

Нет ли у Вас статистики голосования по регионам – кто активнее, где какая музыка популярнее?

Опыт подобного общения с нашими региональными представителями у нас есть, и время от времени, вещатели на местах снабжают такого рода информацией.

За те годы, что Вы ведете "Граммофон", нет ли у Вас наблюдений относительно изменения вкусов аудитории. Или вкусы статичны?

Вкусы, безусловно, меняются, но не так быстро. Чтобы оценить динамику, нужны десятилетия. Так что, у нас еще все впереди.

А возможно ли, на Ваш взгляд, вообще отследить тенденции популярности тех или иных жанров с помощью хит-парадов?

Думаю, это возможно, но опять-таки, не за год и не за два. Хотя наверняка можно сказать одно. К музыке популярной в основном относится, и всегда относилась музыка легкая и позитивная. Я имею в виду легкость восприятия мелодии большинством и благотворное влияние на организм слушателя. Ведь даже грусть может быть светлой, не так ли? Такие песни присутствуют в составе любого жанра. Ну а если кому-то нужно испытывать свой мозг постоянными муками безысходного и агрессивного отчуждения, то это, все же, видимо, исключение. Это не к нам.

Имея опыт ведения хит-парада, можете ли Вы просчитать хит? И что для вас означает это слово?

Просчитать – вряд ли, угадать – наверное. А хит – это гвоздь. В нашем случае песня, внедрившаяся в сознание, и вызывающая желание слушать ее постоянно.

Самая неожиданная победа для Вас: победу какой песни/группы Вы не ожидали?

Победоносной неожиданностью категорически считаю взлет на второе место по итогам года Песни трех французских богатырей Славы Петкуна, Саши Голубева и Антона Макарского. Мы ожидали их увидеть в первой десятке, но что б на втором месте... Сторонники этой троицы буквально взорвали Интернет, почту, мосты и телеграф, не говоря уже о телефонах Русского Радио. Вот так.

Самое большое разочарование: какую не отмеченную песню/группу Вы надеялись видеть в списках победителей?

Это не связано с надеждами, но поклонницам творчества Андрея Губина впредь нужно быть настойчивее в деле голосования за песни своего кумира. Андрей в этом году выступил с тремя вполне приличными вещицами, но ни одна из них не смогла добраться до Кремля.

Наконец, кому в этом году Вы сами дали бы "Золотой Граммофон"?

В этом году, как и всегда, Моцарту, Пушкину и группе The Beatles за долготерпение и понимание.

18.11.2002
© 2002, OnAir.ru.






3737 ONAIR.RU Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта