/МЫЖУРНАЛИСТ


#Hot! «Серебряный Дождь» отметил юбилей в эфире

#Hot! Владимир Смирнов назначен генеральным продюсером Krutoy Media


ФАС выступила по "Радио Альянсу". Служба заподозрила "Авторадио" и "Русское радио" в давлении на рекламодателей Hot!


ФАС выступила по "Радио Альянсу". Служба заподозрила "Авторадио" и "Русское радио" в давлении на рекламодателей <font color="red">Hot!</font> - Новости радио OnAir.ru



Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что ценовая политика ООО "Радио Альянс", ставшего с января крупнейшим продавцом радиорекламы в стране, находится "на грани фола". Альянс предложил рекламным агентствам отдавать весь бюджет радиостанциям "Проф-медиа" и "Русской медиагруппы" (РМГ) и получать скидку в 65-70%. ФАС пообещала провести экспертизу, не ограничивает ли такая оферта конкуренцию на радиорынке.

Вещательная корпорация "Проф-медиа" (ВКПМ) (радиостанции "Авторадио", "Юмор FM" и др.) и "Русская медиагруппа" ("Русское радио", "Максимум" и др.) создали ООО "Радио Альянс" на паритетных началах в конце прошлого года. С 11 января 2010 года альянс продает рекламу на всех радиостанциях партнеров. На прошлой неделе стали известны особенности ценовой политики нового селлера: рекламные агентства были извещены, что вводится система скидок за эксклюзивное размещение рекламы на станциях ВКПМ и РМГ. Рекламодатель, отдавший весь бюджет "Радио Альянсу", может рассчитывать на скидку до 65-70%. В тексте предложения подчеркивается, что его условия "едины и обнародованы для всех аккредитованных" агентств. Однако, как выяснил "Ъ", размеры скидок, предложенных разным рекламодателям, различаются (см. таблицу). В "Радио Альянсе" объясняют, что предложение не окончательное, предназначено для обсуждений.

Во вторник в это обсуждение пообещал включиться руководитель ФАС Игорь Артемьев. В ходе пресс-конференции об итогах деятельности ведомства в 2009 году и планах на 2010 год он заявил, что планирует проверку рынка радиорекламы. По его мнению, политика "Радио Альянса" в отношении рекламных агентств находится "на грани фола". "Если вы принесете не менее такой-то суммы, то мы вам дадим такие-то скидки, это понятно. Но если они начинают говорить что-то про своих конкурентов, к которым нельзя прийти, или им нельзя по более дешевой цене предложить ту же самую рекламу, то это, конечно, ограничение конкуренции",— цитирует "Прайм-ТАСС" заявление господина Артемьева.

В пресс-службе ФАС вчера не смогли оперативно прокомментировать заявление руководителя. Недоступны для комментариев были заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров и начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Николай Карташов. Заместитель начальника управления Татьяна Никитина и начальник правового управления Сергей Пузыревский сообщили, что не осведомлены о готовящейся проверке на радийном рынке.

Гендиректор "Радио Альянса" Олег Осташевский считает, что "проект находится в рамках торговой политики и соответствует законодательству".

ВКПМ управляет "Авторадио", Energy, "Юмор FM", "Радио Алла" и "Вояж FM". На 100% принадлежит холдингу "Проф-медиа" Владимира Потанина. Выручка в 2008 году — $81,5 млн (около 2 млрд руб.).

РМГ контролирует "Русское радио", "Радио Maximum", "Русскую службу новостей", DFM, "Радио Монте-Карло", "Хит FM" и "Добрые песни". По экспертным оценкам, выручка в 2008 году составляла около 1,5 млрд руб. 78% ЗАО "Русская медиагруппа" принадлежит структурам УК "Менеджмент-Центр", 22% — гендиректору Сергею Кожевникову.

Холдинги ВКПМ и РМГ — лидеры рынка по размеру радиоаудитории. По данным компании TNS Russia, в октябре—декабре 2009 года ежедневная московская аудитория станций ВКПМ составляла 2,48 млн человек (26,3% населения старше 12 лет), а РМГ — 2,46 млн (26,0%). Аудитория их ближайшего конкурента "Европейской медиа группы" (ЕМГ) равнялась только 2,31 млн человек (24,4%). Зато по выручке ЕМГ, заработавшая в 2008 году около 2,75 млрд руб., обгоняет оппонентов. Но, объединив усилия, ВКПМ и РМГ получили общую выручку около 3,5 млрд руб., то есть ООО "Радио Альянс" стало крупнейшим продавцом радиорекламы в стране. Весь радийный рынок Ассоциация коммуникационных агентств оценила в 2008 году в 14 млрд руб., то есть доля альянса составляет только 25%.

Для того чтобы применить к альянсу штрафные санкции, ФАС необходимо будет доказать его доминирующее положение на рынке радиорекламы, то есть установить, что его доля составляет не менее 35%, говорит руководитель коммерческой и M&A практики юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Илья Болотнов. "Если же выяснится, что до 35% ее доля не дотягивает, значит, она не может ничего навязать контрагентам",— подчеркивает юрист. Штраф за злоупотребление доминирующим положением может составить от 1% до 15% выручки, полученной компанией на данном рынке. "Если положение доминирующее, то подобные предложения рынку должны согласовываться с ФАС, если же нет — это нормальный способ конкуренции",— согласен глава юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков.

Предложения рекламным агентствам от "Радио Альянса" на 2010 год*

OnAir.ru - Предложения рекламным агентствам от "Радио Альянса" на 2010 год

*В таблице указаны диапазоны долей и скидок, так как предложения разным агентствам различаются.

**"Авторадио", "Юмор FM", Energy, "Радио Алла", "Золотые 90-е" ("Вояж FM"), "Русское радио", "Радио Maximum", DFM, "Радио Монте-Карло", "Хит FM", "Добрые песни".

***На всех радиостанциях альянса.

Источник: партнеры "Радио Альянса", получившие предложения.


Павел Белавин - Газета «Коммерсантъ» № 13 (4313) от 27.01.2010




Данный текст запрещен к копированию и публикации на страницах сайта radioportal.ru


#socialize! Читать наши новости в Facebook, RSS, E-Mail, ВКонтакте, Twitter

#2438 ONAIR.RU 27.01.2010 CANONICAL TEXT Прислать новость!



Читайте также RSS E-Mail Facebook ВКонтакте Twitter

Врываемся в лето с LIVE & DRIVE! «Авторадио» дарит билеты на летние концерты в Лужниках
При партнерстве «Авторадио» на территории СК «Лужники» проходит серия летних мероприятий

«Новое Радио» теперь и в TikTok
Еженедельно по пятницам в 20:15 на «Новом Радио» выходит музыкальный чарт #TopTikTok
Дэвид Гамильтон представил книгу «Очарование от коммерческого радио»
В своей книге Дэвид рассказывает увлекательную историю развития индустрии радиовещания в Великобритании за последние 30 лет, наполненную рождением новых станций и их закрытиями, слияниями и поглощениями

Радиостанция «ПИ FM» запускает проект «Кинопауза» в поддержку открытия кинотеатров
До режима самоизоляции посещение кинотеатров было одним из самых популярных развлечений россиян

В связи с коронавирусом акция «Время желать» на «Русском Радио» завершена досрочно
Мы благодарим всех участников акции и желаем нашим слушателям здоровья! Верьте в исполнение своих желаний

Далее новости за этот день



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

Мобильная версия сайта