#Moscow never sleeps! Радио Рекорд в Москве на 89.9 FM


Журналисты Reuters выяснили, куда тратились миллиарды РЖД


Журналисты Reuters выяснили, куда тратились миллиарды РЖД - Новости радио OnAir.ru

Журналисты Reuters выяснили, куда тратились миллиарды РЖД


Компания "РЖД", возглавляемая Владимиром Якуниным - другом президента Владимира Путина, заплатила миллиарды долларов подрядчикам, настоящие хозяева которых неизвестны. К таким выводам пришли журналисты агентства Reuters, проводящие серию расследований о коррупции в России.

На 43 тендерах на общую сумму в $340 млн, которые РЖД провели в 2010-2013гг., соперниками оказались всего две компании - ЗАО "МПЦентр ЖАТ" и "ТрансСервисАвтоматика". По данным Reuters, обе компании зарегистрированы в один день одним гражданином, имели счета в одном банке, а данные конечных бенефициаров так и остались тайной.

"МПЦентр ЖАТ" ("МПЦ"), выигравшая с 2010г. у РЖД и ее подразделений несколько контрактов в общей сложности на 9 млрд руб. ($270 млн), зарегистрирована в спальном районе на востоке Москвы (в особняке с красной крышей и детской площадкой во дворе). По данным корпоративного отчета, в компании трудились свыше 100 человек. По словам охранника, офис фирмы официально расположен на втором этаже, однако ее сотрудники появляются там раз в неделю.

"МПЦ" - одна из десяти компаний-подрядчиков, которые попали в поле зрения проводящих расследование журналистов Reuters. Судя по условиям тендеров и другой документации, все эти фирмы в сумме получили заказы от РЖД на $2,5 млрд с 2007г. Компании были выбраны из обширного списка, который Reuters предоставил банкир Герман Горбунцов, в настоящее время проживающий в Лондоне. Горбунцов вместе с бизнесменом Андреем Крапивиным ("советником" Якунина) был совладельцем Столичного торгового банка (СТБ). Все десять сервисных компаний из списка имели счета в СТБ.

Официально РЖД предлагали контракты частным фирмам по итогам открытых тендеров, но знакомые с делом источники сообщили Reuters, что некоторые из заявителей были тесно связаны друг с другом и работали вместе, чтобы выиграть заказ. Проверить эти заявления агентство не смогло.

Анализ заявок описанных выше десяти компаний показал, что они неохотно снижали цену. Из 185 исследованных тендеров в 79 случаях финальная цена контракта была на 0,5% ниже установленного РЖД максимума. В 35 случаях - на 1% ниже первоначальной цены. Крупнейшими бенефициарами среди этих фирм (по объему выигранных контрактов) стали "МПЦ" и "ТрансСервисАвтоматика" ("ТСА"). При этом с 2010г. по середину 2013г. эти компании были единственными соперниками в 43 тендерах на сумму $340 млн.

Головной офис "ТСА" зарегистрирован за пределами Москвы, в 15-этажном комплексе, расположенном недалеко от МКАД. В этом здании репортер Reuters обнаружил бизнес-центр, автосалон, фитнес-клуб, салон красоты, два отделения банков, цветочный магазин и бакалею, но никаких следов "ТСА". Охранник комплекса нашел упоминание о компании в служебном компьютере, но заявил, что у "ТСА" офиса здесь нет.

Еще одно сходство "МПЦ" и "ТСА" - обе компании были зарегистрированы в один день, одним человеком и одновременно открыли счет в СТБ. По словам источника, работавшего в обеих фирмах, это не совпадение: "МПЦ" и "ТСА" являлись частью одной корпорации, которая посылала обе фирмы участвовать в тендерах РЖД, чтобы гарантировать себе в них победу. Тем не менее в корпоративных отчетах у двух фирм разные управляющие, ни один из них не ответил на запрос Reuters.

"Эти компании работают добросовестно, исполняют контракты качественно и в срок. Доказательств их злонамеренности не находилось", - отметил пресс-секретарь Якунина Александр Пирков.

Из десяти исследуемых компаний только у одной - "ЖелТрансАвтоматики" - Reuters нашло зарегистрированный офис, где работали штатные сотрудники. В четырех случаях из десяти в тех местах, где должен был находиться офис фирмы, о ней никто даже не слышал. Эти места включали грузовой склад у автострады, станцию техобслуживания и престижный магазин детских товаров в центре Москвы.

Тип владения "МПЦ" позволяет не афишировать своих акционеров. По официальным данным, у каждой из остальных девяти - по одному-два владельца, всего десять женщин и три мужчины. Те владельцы, следы которых удалось найти Reuters, жили в простых московских многоэтажках. Один из этих людей (по документам, до недавних пор единственный владелец компании) заявил, что никогда этой фирмой реально не владел, а был лишь подставным руководителем, скрывая реальных хозяев.

Этот "липовый директор" рассказал, что знает: его компания работает по заказам РЖД, однако в детали операционной деятельности он не посвящен. По его предположениям, за фирмой стоит Андрей Крапивин, которого Якунин однажды назвал "безвозмездным советником". Собеседник Reuters также сообщил, что знает сына Крапивина Алексея и что тот организует бизнес между РЖД и компанией.

По телефону Крапивин-младший отверг связь его отца с сервисными компаниями и заявил, что тот никогда не был акционером СТБ. Напротив, сам Андрей Крапивин в письменном заявлении для полиции по делу Горбунцова подтвердил, что был акционером СТБ с 2007г. по 2009г. Это подтверждает корпоративный отчет СТБ за 2008г. Пресс-секретарь Якунина Пирков не прокомментировал возможную связь Крапивина с какой-либо из десяти компаний, но исключил возможность правонарушений.

Одним из крупнейших инвестиционных проектов РЖД за последние десять лет стала организация скоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Поезд "Аллегро", который курсирует между Петербургом и столицей Финляндии со скоростью до 220 км/ч, был запущен в декабре 2010г. Инвестпроект стоил 79,7 млрд руб.

Одним из подрядчиков строительства стала компания "Сетьстройэнерго". Как пишет Reuters со ссылкой на документацию госзакупок и данные Горбунцова, с 2007г. по 2013г. эта компания получила от РЖД около $1 млрд. По словам экс-банкира, деньги зачастую переводились на счета нескольких фирм так, что аудиторы и налоговые органы не могли отследить их. Reuters подчеркивает, что в ходе расследования данные о закупках и движении средств РЖД, предоставленные Горбунцовым, были соотнесены с данными из неких независимых источников.

С 2007г. по 2009г. РЖД перевели $772 млн на счет "Сетьстройэнерго" в СТБ, пишет Reuters. 98 переводов на общую сумму $211 млн были немедленно переведены "Строймонтаж". Reuters не удалось установить, кто являлся владельцем компании "Строймонтаж", она была ликвидирована в 2010г., а "Сетьстройэнерго" отказалась от комментариев.

По данным Горбунцова, пишет Reuters, компания "Строймонтаж" быстро переводила полученные средства на счета других фирм. Reuters не удалось установить связь этих компаний с железнодорожным строительством, а их представители оказались недоступны для комментариев. Лишь одна треть полученных средств, сообщает агентство, пошла на строительство инфраструктуры и установку сигнального оборудования.

Одной из компаний, которые получали деньги от "Строймонтажа", стала фирма "Легатта". Ее выручка к декабрю 2007г. составляла всего $3,8 тыс. в год, отмечает Reuters. В то же время, согласно данным Горбунцова, "Строймонтаж" перевела на счет “Легатты” $115 млн.

Владельцы некоторых компаний, получавших деньги от "Строймонтажа", заявили Reuters, что ничего не знают о зарегистрированных на них фирмах. Так, генеральным директором одной из таких фирм - "Трасткома" - числилась Надежда Коростелова, проживающая по документам в южной части Москвы. Когда корреспондент Reuters пришел по указанному адресу, дверь открыла дочь Надежды Василиса. "Несколько лет назад друг друга моей мамы попросил зарегистрировать компанию на ее имя. И до сих пор компании оформляют", - рассказала Коростелова Reuters.

С 2010г. по 2013г. "Сетьстройэнерго" выиграла тендеры РЖД на еще $223 млн. Доступ к информации о компании ограничен, а ее представители отказались отвечать на вопросы агентства. Офис компании занимает одну комнату в одном из бизнес-центров Тушино. Когда корреспондент Reuters приехал туда в рабочие часы, в офисе никого не было.


rbc.ru



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#33094 ONAIR.RU 24.05.2014


Далее


Компания «Выбери Радио» взяла в управлении «Радио Монте-Карло» в Ижевске
Радиостанция стала десятой в числе форматов филиала и сто пятидесятой в составе всего холдинга
Главная гонка на выносливость – старт сезона при поддержке «Авторадио»
Гостей ждут состязания сильнейших автогонщиков страны и обширная развлекательная программа
«Ретро FM» в Санкт-Петербурге запускает игру «Городские легенды» в преддверии Дня города
У каждого слушателя радиостанции есть шанс получить вкусные подарки
Команда Love Radio примет участие в Московском Весеннем велофестивале
Гостей спортивного праздника ждет насыщенная развлекательная программа
О важном инструменте на пути к успеху будущим управленцам рассказала эксперт ГПМ Радио
Лекция для студентов Высшей школы экономики состоялась в рамках образовательно-практического проекта «Газпром-Медиа Холдинга» «PROфнавигатор»

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта