#Hot! XXII РадиоФорум состоится 12 декабря 2017 года

Кто стоит за сменой радиоголов

Текстовая версия
Кто стоит за сменой радиоголов


Лет пять назад новость о продаже холдинга «Русская медиагруппа» выглядела бы сверхсенсационно и, не исключено, вызвала бы панику на рынках. РМГ, объединяющая несколько рейтинговых радиостанций разного формата («Русское радио», «Максимум», «Хит FM», «Монте-Карло»…) и музыкальный телеканал Ru.TV, была живым примером успешного ведения сложного радиобизнеса, и смена владельца должна была означать как минимум какой-то катаклизм. Теперь же известие о покупке государством медиахолдинга мало кого удивляет – это даже не «Башнефть», так, дополнительный инструмент влияния.

За последние годы много радиостанций обрели нового владельца – глава «Русснефти» Михаил Гуцериев, балующийся на досуге сочинением текстов для поп-песен, скупил несколько волн, на которых могли бы звучать его композиции. Они там и зазвучали, как правило сопровождаясь специальным объявлением об авторе. Помимо особого внимания этих радиостанций к гуцериевскому творчеству, на их волнах мало что изменилось – форматы новый хозяин менять не стал. Таким образом, регулярные сообщения «звучит песня на стихи Михаила Гуцериева», возможно, аудиторию станций и раздражали, но не настолько, чтобы уходить на другую волну: музыка-то та же. Понятно, что по сравнению с «нефтянкой» радиобизнес для Гуцериева – не бизнес, а способ потратить деньги на красивое хобби. Для прежних владельцев радио оказалось бизнесом, ибо они успели вовремя всё продать выгодному покупателю. Но в случае с «Русской медиагруппой» схема выглядит менее линейной.

Когда стало известно имя покупателя, многим показалось, что это несерьезно. Владимир Киселев – продюсер группы «Земляне» и еще пары малоизвестных проектов, один из руководителей фонда «Федерация» – не выглядел фигурой, способной самостоятельно купить огромный холдинг. Хотя у него и могли быть мотивы, сходные с гуцериевскими: например, радиостанции не всегда охотно крутят произведения артистов, по совместительству являющихся детьми Киселева. Те же «Земляне» в давно обновленном составе, поп-артист Юркисс (Юрий Киселев) и молодой рэпер ВладиМир (Владимир Киселев) объективно не являются самыми популярными музыкантами в стране, а горячие ротации на «Русском радио» могли бы эту ситуацию исправить. Желания любящих отцов не всегда совпадают с их возможностями, но у старшего Киселева оказался в рукаве хороший козырь.

Владельцем 78-процентного пакета акций за семь млрд. рублей стало ФГУП «Госконцерт» – одна из структур Киселева, не очень замеченная в проведении каких-то успешных, громких и прибыльных концертов. Но ей это и не надо: волшебная аббревиатура ФГУП прямо указывает на то, что покупателем «Русской медиагруппы» стало государство. Свой пакет акций уступили «Госконцерту» структуры, близкие к «ЛУКОЙЛу», так что стоимость можно считать адекватной: государственно мыслящие бизнесмены и цену не ломили, и обиженными себя чувствовать не должны. Но зачем же федеральным структурам коммерческий радиохолдинг, и означает ли это, что на волнах «Русского радио» теперь с утра до вечера будут звучать патриотические песни?

Не означает. РМГ куплена, скорее всего, на всякий случай: никакой фронды на этих волнах там и так себе не позволяли, занимаясь предоставлением гражданам развлекательных услуг согласно их вкусовым запросам. Но мало ли, выборы скоро, экономика в кризисе… пусть граждане развлекаются под присмотром.

Что с этими радиостанциями будет дальше? Скорее всего, ничего особенного. Если к оперативному руководству придут люди, осознающие, что программирование радио нуждается в тонких настройках, а не в размахивании топором, то слушатели даже не заметят перемен. Гуцериевские методы саморекламы кажутся кому-то грубыми – но, возможно, Киселев не станет ставить по четыре песни Юркисса в час. А если все-таки станет – тоже мало что изменится. Радио уже не может конкурировать с плейлистами, которые слушатели составляют для себя – а технические возможности слушать то, что хочется, а не то, что дают, расширяются буквально с каждым днем. Если на коммерческом радио как бы останется выбор только между Гуцериевым и рэпером ВладиМиром, потребитель явно сделает выбор в пользу интернет-стриминга или флешки с собственной музыкальной подборкой. В конце концов и новости раньше смотрели по телевизору, а теперь читают в Сети.


Алексей Мажаев, Газета «Новые Известия», newizv.ru

#socialize! Читать наши новости в Facebook, RSS, E-Mail, ВКонтакте, Twitter

1381 - OnAir.ru, 07.07.2015 - Прислать свою новость!


  Читайте также:

Музыкальный марафон «Ээхх, Разгуляй! 2017» ОНЛАЙН
Юрий Костин: Каждый год мы стараемся дать зрителям новый уровень качества
Relax FM приглашает слушателей на 51-й Фестиваль японского кино
Новости городов вещания Love Radio
От «Вороваек» до Полины Гагариной: как радио «Шансон» меняется вместе со слушателями
Далее новости за этот день...




OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта