#Hot! XXII РадиоФорум состоится 12 декабря 2017 года

#Hot! Учредитель «Русского радио» подал иск к «МК»

Посмотрим, как вы запоете! "Госконцерт" пытается монетизировать патриотизм россиян

Текстовая версия
Посмотрим, как вы запоете! "Госконцерт" пытается монетизировать патриотизм россиян


Стало известно о сделке: ФГУП «Госконцерт» покупает «Русскую медиагруппу», крупнейшую в сфере русского музыкального вещания и одну из самых крупных в мире. На первый взгляд эта новость касается только сферы бизнеса. В сущности, так и есть. Но на базе каналов РМГ планируется создание «патриотического медиахолдинга». А это уже политика.

Слово «патриотизм» в таком контексте звучит абсурдно. На «Русском радио», входящем в РМГ, и так регулярно крутят Валерию, «Арию» и любимого артиста президента Григория Лепса. Патриотичнее не придумаешь. Конечно, звучат там порой и Земфира с Шевчуком. И при новых владельцах из эфира их уберут. Но вряд ли за Земфиру и Шевчука так дружно вступились люди, подписавшие письмо президенту с просьбой «остановить осуществление сомнительной сделки». Это Иосиф Кобзон, Стас Михайлов, Иосиф Пригожин, Александра Пахмутова, Стас Пьеха, Тимати, Анна Нетребко, Николай Басков и почему-то Зураб Церетели, видимо, за компанию.

У «Русского радио» — огромная аудитория. Порядка 10 миллионов ежедневно, причем не только в столице, но и в провинции. Конечно, это лакомый ресурс для пропаганды. Но — только при условии изменения формата. Сейчас «РР» вне сферы идеологии. Просто музыка, энтертеймент. Главная ставка — на хиты. В подавляющем большинстве это попса, но попса разнообразная. Отсюда и успех. А в новый формат наверняка не попадут популярные киевляне Потап с Настей Каменских, «Бумбокс» и многие другие.

Изменение формата, отсев популярных артистов, отказ от разнообразия автоматически приведет к снижению прибыли. Зачем? И уж совсем непонятно, зачем в пакете с «Русским радио» покупать «Радио Монте-Карло» и «Максимум», которые крутят в основном западную и альтернативную музыку. Переформатировать их — все равно что закрыть.

«Может, это надо кому-то, кто прикрывается государством, но я стопроцентно уверен, что самому государству такие активы не нужны», — сказал в эфире «Дождя» Сергей Кожевников, генеральный директор и совладелец РМГ.

Этот кто-то — один из инициаторов сделки — Владимир Киселев. Фигура колоритная и легендарная. Ленинградский музыкант, основатель группы «Земляне», той самой, которая «Трава у дома», он уже к середине 80-х стал суперуспешным музыкальным бизнесменом, создал свой продюсерский центр, куда вошли кроме «Землян» группы «Русские» и «Санкт-Петербург».

В биографии Киселева есть еще одна выразительная строка. В 1994 году он был допрошен по делу тамбовско-малышевской ОПГ. Как говорится, без комментариев.

А дальше как по маслу. Во время предвыборной кампании в Госдуму 1995 года Киселев руководит «Культурной инициативой "Наш дом — Россия"». В 1999-м создает ФГУП «Кремль» при Управлении делами президента РФ, в 2010 году — фонд «Федерация». Это именно «Федерация» организовала благотворительный концерт в поддержку детям с онкологическими заболеваниями, с участием голливудских звезд и президента Путина. Путин тогда сыграл на фортепиано и даже спел. Правда, что случилось с собранными средствами и собирались ли они вообще, до сих пор никто не может понять.

Cын Киселева, тоже как и отец Владимир Владимирович, под сценическим псевдонимом ВладиМир исполняет песню «Наш предмет (Письмо президенту)»: «Товарищ президент, мне и всем моим друзьям не надо вовсе перемен…» Она, кстати, была в эфире «Русского радио».

Патриотический медиахолдинг — далеко не первая попытка навести государственный порядок в шоу-бизнесе. О том, чем это обычно кончается, рассказал «Новой газете» Василий Гончаров (он же Вася Обломов):

«После злополучной встречи Суркова с рокерами был создан фонд «Наше время». В его задачи входило спонсировать молодых музыкантов, чтобы они к выборам 2008-го стали популярны и смогли спеть за кого надо. Выделялись средства, был депутат, который стоял во главе этой истории. Позвали Вадима Самойлова (экс-лидер «Агаты Кристи». — Ред.), он создал сайт «Рок-герои», отслушивал молодые рок-группы и ставил им звездочки. Насколько я знаю, он не делал это бесплатно. Попросили ведущих продюсеров, часть из которых была потом на Болотной площади, заниматься продвижением молодых артистов. Артисты записывали песни, и их потом относили на радио. Радио иногда говорило: «Песня — говно». В ответ светили депутатской корочкой и объясняли, что песню поставить в эфир надо. Радио говорило: «Хорошо». Ставило песню ночью, песня по рейтингам проваливалась. Бюджет был освоен, и брали новую группу. Для информационной поддержки помимо прочего купили журнал Fuzz, который после этого стал совершенно ручным. Он писал о том, о ком просили, и даже собственную премию пару раз раздал кому надо. После выборов финансирование прекратили, и журнал бесславно загнулся. Я столкнулся с этой историей, когда записывал альбом Славы Бутусова «Модель для сборки». Мне позвонил Костя Ветров, заправлявший всем этим делом. Встретились. Костя задвигал мне телегу о том, что нашу страну хочет нагнуть Запад. «Давай запишем песню, пусть ее споет Бутусов. Песню такую, какую надо. Против уродов, которые в Лондоне сидят и думают, как взорвать бомбу в Москве. Про врагов». Я изумился: «А что за песня? Ее можно услышать?» — «У нас Союз писателей, Союз композиторов, мы напишем. Поставим во все эфиры и еще бесплатно альбом запишем. Нужно принципиальное согласие Бутусова». Главным аргументом было: «Кинчев согласился!» В итоге я сказал, чтобы они обращались с этим предложением к Славе напрямую или к его менеджменту. Пусть он сам решает, надо оно ему или нет. И Слава, кстати, отказался. Подобных историй было много».

Вот такая пропаганда, такой патриотизм, такой шоу-бизнес.

Продюсер Иосиф Пригожин:

«Хочешь купить радио? Базара нет. Иди в банк, бери кредит, покупай. Но не используй патриотизм и государство как ширму».

— Киселев употребляет слово «инкубатор». Новый медиахолдинг как инкубатор, где будут выращивать патриотичных артистов. Слово — оскорбительное для творческих людей, унизительное. С такими друзьями и враги не нужны. Куда еще патриотичнее, чем «Русское радио»? Они ставят русскую музыку, «Любэ», Газманова, и вполне отвечают интересам российского общества. Подавляющее большинство этих музыкантов поддерживают нашу идеологию. Но поддерживать идеологию и заниматься пропагандой — это разные вещи. И где, кстати, взять столько патриотических песен, чтобы заполнить эфир такого масштаба, не потеряв качества? Невозможно сегодня новому поколению навязать песню «Вместе весело шагать по просторам», все эти пионерские и комсомольские песни, ну не будут слушать — и все. Музыку все-таки выбирают люди.

И вообще, при чем тут патриотизм? Под прикрытием государства Киселев просто пытается забрать себе компанию. Схема такая: сегодня Госконцерт под видом патриотизма становится владельцем РМГ, а завтра его акционируют. То есть за счет своих контактов он становится владельцем прибыльного бизнеса. Причем не платя из своего кармана. Ни о каком патриотизме, ни о каком госаппарате, желающем повлиять на умы россиян, мне кажется, речь не идет.

Сделка абсолютно непрозрачная. Что мешало господину Киселеву за 15—20 лет, декларируя дружбу с первыми лицами государства, создать свой холдинг? Зачем использовать Госконцерт? Хочешь купить радио? Базара нет. Иди в банк, бери кредит, покупай. Но не используй патриотизм и государство как ширму. Беспредела быть не должно. Мы должны быть адекватными и не считать людей за лохов. Один купил, другой продал, и до свидания. Заплатили деньги и вышли. Зачем использовать Госконцерт, который является убыточным со времен Советского Союза, в целях личного обогащения? Дураков-то нет, все понимают, что сегодня Госконцерт у государства, а осенью они его возьмут и акционируют.

Да, в эфире «Русского радио» ставят иногда Земфиру и Шевчука. Ну и что? Политические взгляды не должны пересекаться с музыкой. Надо спорить, а не запрещать. Тем более что и Земфира, и Шевчук, и Макаревич хорошие музыканты. Мы должны быть разными, в этом нет ничего страшного. Когда я не соглашаюсь с Земфирой, размахивающей украинским флагом в чужом государстве, — это не значит, что я плохо отношусь к ее творчеству. Не понимаю, почему нельзя ее крутить по радио и показывать по ТВ. Если мы не станем критиковать власть и высказывать свое мнение, мы перестанем быть той страной, к которой стремимся.

У меня до сих пор в памяти Путин, Маккартни и Макаревич, идущие по Красной площади перед концертом Маккартни. Хороший был сигнал всему миру. Это символизировало свободное мощное общество, единение. Интеграция в Европу, отмена виз — это же была инициатива президента. И я до сих пор ему верю. Верю, что он хочет, чтобы мы стали цивилизованной страной, частью Европы, но со своей идентификацией. Может быть, я наивный человек. Бросьте в меня камень, но я хочу в это верить. А такие люди, как Киселев, его только дискредитируют. Ему надо заниматься большими вопросами, а ему подсовывают историю с «Русским радио» и другими вещами.


novayagazeta.ru

#socialize! Читать наши новости в Facebook, RSS, E-Mail, ВКонтакте, Twitter

1782 - OnAir.ru, 29.07.2015 - Прислать свою новость!


  Читайте также:

На Радио ENERGY стартовал ЭДЗАМЕН
Paul Van Dyk на OPEN GATE при поддержке DFM
Роскомнадзор предложил подумать над регулированием интернет-вещания
«Восток FM» представляет концерт Мустафы Джеджели
26 ноября день Тины Тёрнер на радио «VBC»
Далее новости за этот день...




OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта