Скончался Михаил Лесин

Текстовая версия
Скончался Михаил Лесин


Умер Михаил Лесин — одна из крупнейших фигур российских медиарынка. Он успел проявить себя в качестве удачного бизнесмена, талантливого управленца и влиятельного чиновника, он неожиданно пропадал с медийного поля и так же неожиданно возвращался, он давал импульсы развитию индустрии за счет новых идей.

Экс-глава холдинга "Газпром-медиа" и бывший российский министр печати Михаил Лесин скончался от сердечного приступа в пятницу на 58-м году жизни, сообщили РИА Новости представители его семьи.

Свою медийную карьеру Лесин начинал в Творческом производственном объединении "Игра — техника". Затем был директором Молодёжного творческого объединения "РТВ", в 1991 году преобразованного в рекламное агентство Video International. Хотя Лесин формально покинул агентство в 1994 году, как утверждают на рынке, он де-факто оставался основной движущей силой компании и именно благодаря ему VI стал одним из крупнейших игроков на рекламном поле.

Прежде чем в 1999 году стать министром по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Лесин успел поработать начальником управления Кремля по связям с общественностью и зампредом крупнейшей государственной телерадиокорпорации ВГТРК.

Ходили слухи, что Лесин имел отношение к созданию видеосюжета, компрометирующего тогдашнего генерального прокурора РФ Юрия Скуратова, который был показан в программе "Вести".

Позже Лесин в течение пяти лет был советником Путина по развитию СМИ и информационных технологий.

Как писали газеты, будучи советником президента, он консультировал банкира Юрия Ковальчука, собиравшего медийные активы в Национальную медиагруппу (НМГ), а также консультировал сделку по покупке структурами Ковальчука у миллиардера Сулеймана Керимова контрольного пакета акций "Национальных телекоммуникаций". Сам Лесин не отрицал, что консультировал руководителей НМГ и пояснял, что многие пытались использовать его знания и опыт в индустрии.

Отставка Лесина с должности советника президента в 2009 году "по его просьбе" стала неожиданной. При этом в СМИ появилась информация о том, что Лесин якобы не соблюдал правила госслужбы и этику поведения госслужащего. По мнению аналитиков, причиной послужила его излишняя активность в бизнесе, провоцирующая конфликт интересов.

После этой отставки Лесин на четыре года исчез с медийного рынка. Его возвращение было столь же неожиданным — в октябре 2013 года он занял руководящий пост в "Газпром-медиа холдинге".

За короткое время Лесину удалось объединить усилия медийного сообщества для организации "Индустриального комитета по телеизмерениям" (ИКТ), речь о необходимости создания которого велась в индустрии несколько лет. ИКТ был создан Первым каналом, ВГТРК и "Газпром-медиа холдингом" для проведения конкурса по выбору нового телеизмерителя. Позже в его состав вошли также СТС Медиа, Национальная медиагруппа и Ассоциация коммуникационных компаний России.

Кроме того, Лесин стал инициатором возрождения телевизионной премии ТЭФИ. В 2014 году организатором премии стал Комитет индустриальных телевизионных премий. Учредителями конкурса стали Первый канал, ВГТРК, ТВ-Центр, "Газпром-медиа Холдинг", СТС Медиа, Национальная медиагруппа, Национальная ассоциация телерадиовещателей.

Медиаэксперты отмечают, что Лесин стоял у истоков отрасли и развивался вместе с ней, многие признают, что он обладал огромным опытом и знал, как функционирует эта индустрия. При этом с некоторыми не обходилось без конфликтов.

Так, в 2014 году между акционерами радиостанции "Эхо Москвы" (то есть "Газпром-медиа" во главе с Лесиным) и ее главным редактором Алексеем Венедиктовым возник конфликт на почве увольнения журналиста радиостанции Александра Плющева, распространившего скандальную запись в Twitter.

"Газпром-медиа" (владеет 66% акций "Эха") уволил Плющева за нарушение "всех допустимых морально-этических норм", но не получил положенную в этом случае подпись главреда. СМИ сообщили со ссылкой на Лесина, что если Венедиктов не согласится с уходом журналиста, это может закончиться его собственной отставкой, было назначено голосование совета директоров по трем вопросам: о главреде, о редакции и о формате вещания.

Позже Лесин признал, что приказ об увольнении был незаконным, и заявил о готовности отменить его, например если Плющев на два месяца уйдет в отпуск, а редакция постарается "поправить его моральный облик". Плющев ушел на некоторое время в отпуск, а Лесин затем отменил приказ о его увольнении.

Через некоторое время Лесин подал в отставку с поста председателя правления холдинга "Газпром-медиа" по семейным обстоятельствам и снова исчез из медийного поля.


ria.ru

#socialize! Читать наши новости в Facebook, RSS, E-Mail, ВКонтакте, Twitter

970 - OnAir.ru, 07.11.2015 - Прислать свою новость!


  Читайте также:

Роскомнадзор разрешил ставить в радиоэфире песню про курящую бабушку
Сегодня в эфире «Авторадио» состоится суперфинал игры «Много денег: Перезагрузка» – на кону квартира в Москве
«Русское Радио» подтвердило статус Генерального радиопартнёра ралли-марафона «Шёлковый Путь-2018»
«Новогодний марафон подарков» на Хит FM Калуга
Плакат «Радио 1» «Хочу на Луну» стал мемом в Сети
Далее новости за этот день...




OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта

http://vulcancasinoclub.com/williamhill-com-mobile/