#Hot! XXII РадиоФорум состоится 12 декабря 2017 года

Роман Саркисов: Взаимоотношения Русской медиагруппы с артистами будут «белыми и прозрачными»

Текстовая версия
Роман Саркисов: Взаимоотношения Русской медиагруппы с артистами будут «белыми и прозрачными»


В «Русской медиагруппе» (РМГ) могут появиться продюсерский центр, музыкальный лейбл и служба заказа артистов, рассказал «Ведомостям» Роман Саркисов, недавно назначенный исполняющим обязанности гендиректора РМГ. Сейчас РМГ зарабатывает в основном на рекламе, но ее объем на радиостанциях практически невозможно увеличить без угрозы потери части слушателей. Новые бизнес-структуры позволят, по словам Саркисова, монетизировать весь потенциал холдинга: РМГ сможет оказывать услуги по продвижению новых артистов на радиостанциях и получать взамен часть доходов от их концертной деятельности.

Саркисов обещает, что взаимоотношения РМГ с артистами будут «белыми и прозрачными».

«Я собираюсь закрыть все вопросы, связанные с протекционизмом, политикой двойных стандартов и вкусовщиной. Мы сделаем открытые худсоветы, на которые сможет прийти в качестве наблюдателя любой артист и продюсер»,

- говорит он.

Основатель и бывший гендиректор РМГ Сергей Кожевников (был уволен из компании в августе этого года) не стал комментировать заявление Саркисова о "протекционизме и вкусовщине" в РМГ. Но он отметил, что при оценке песен полагаться на вкусы даже самых уважаемых членов худсовета ошибочно. Необходимо тестирование аудитории с помощью признанных на рынке измерителей вроде TNS, считает он.

Саркисов возглавил РМГ в начале ноября этого года. Ранее он руководил производителем телеконтента ГК «Красный квадрат», а до этого работал в холдинге CTC Media, руководил телеканалами «2х2» и «MTV Россия». Задача Саркисова в РМГ – рост коммерческих показателей радиохолдинга, говорилось в официальном сообщении РМГ.

«Я пришел в холдинг заниматься бизнесом»,

- сказал он «Ведомостям».

РМГ свои финансовые показатели не раскрывает. Ранее Кожевников говорил, что в 2014 г. радиохолдинг получил около 2,4 млрд руб. выручки, его EBITDA составила 0,7 млрд руб. Но в этом году компания почувствовала на себе влияние кризиса, ее показатели падают в соответствии с рынком, говорит близкий к РМГ человек. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), продажи рекламы на радио сократились за девять месяцев 2015 г. на 19% по сравнению с тем же периодом 2014 г.

Саркисов пришел в РМГ после того, как компанию покинул ее основатель и бывший гендиректор Сергей Архипов. Впрочем, и тот проработал в РМГ всего три месяца. В августе Архипов сменил на посту гендиректора своего бывшего партнера Сергея Кожевникова, с которым вместе создавал холдинг. Кожевников возглавлял РМГ с 2008 г. и был уволен из компании после конфликта с акционерами радиохолдинга – «ИФД Капитал» (владеет 78% РМГ, еще 22% – у самого Кожевникова). В частности, его не устраивала сумма, за которую акционеры предлагали выкупить его долю в РМГ.

Смена директоров РМГ началась после того, как «ИФД Капитал» договорился о продаже группы ФГУП «Госконцерт». Эта новость удивила весь медийный рынок: мало кто понимал, что собой представляет покупатель, кроме того, у ФГУП не было собственных средств на эту покупку. Гендиректор «Госконцерта» Сергей Бунин рассказывал в интервью «Ведомостям», что ФГУП договаривается с ВТБ о кредите в 6-7 млрд руб. Источник в ВТБ говорил в сентябре, что решение о выделении такого кредита принято. Но с тех пор о сделке так и не было объявлено.

Участники рынка рассказывали ранее, что сделку с «Госконцертом» активно продвигал Владимир Киселев – основатель фонда «Федерация» и продюсер группы «Земляне». Еще в 2014 г. он написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором предложил создать в том числе на базе РМГ «патриотический медиахолдинг», который должен создавать отечественных суперзвезд, лояльных власти. В этот холдинг кроме РМГ должны были войти несколько телеканалов, зарегистрированных на компанию ООО «Кремль медиа», и концертный зал на территории стадиона «Спартак».

Ранее Киселев делал заявления о коррупции в РМГ.

«В своем обращении господин Архипов говорит, что ему якобы Бунин сказал о том, что нужно освобождать место от накатанных артистов. Так вот, не от артистов, а от продюсерских центров, которые, как пауки, облепили «Русскую медиагруппу» и не пропускают мимо себя никого, говорил Владимир Киселев в интервью «Газете.ру». При этом мы отлично понимаем, как они действуют. Они просто коррумпировали «Русское радио». Мы же предлагаем всем артистам — как молодым, так и всем другим — присылать свои новые произведения. Чтобы появлялось больше новой музыки».

По словам Саркисова, создание патриотического холдинга, частью которого будет РМГ, не означает, что всем придется «ходить строем и петь одну песню». «В моем понимании это честно и открыто работать в своей стране. Ни для кого не секрет, что огромная часть доходов артистов находится в тени и скрыта от налогов. Моя задача – исправить эту ситуацию, по крайней мере в рамках РМГ. Некоторые продюсеры и артисты предпочитают обходить эти темы стороной и переводят разговор в другую плоскость», - резюмировал он.

В конце сентября, когда пошли первые слухи о скором назначении Саркисова в РМГ, источники «Ведомостей» в медийных компаниях рассказывали, что вместе с ним в радиохолдинг в качестве продюсера придет и Киселев. Два источника в медиакомпаниях и человек, близкий к РМГ, говорят, что Саркисова на пост гендиректора РМГ рекомендовал именно Киселев. Саркисов это не комментирует.

Против продажи РМГ "Госконцерту" еще летом выступили популярные российские артисты и продюсеры – Стас Михайлов, Григорий Лепс, Филипп Киркоров, Тимати, Николай Расторгуев, Анна Нетребко, Игорь Крутой, Иосиф Пригожин, Яна Рудковская, Виктор Дробыш, Максим Фадеев и др. Они посчитали, что эта сделка и смена менеджмента РМГ повлечет «негативные последствия для развития музыкального бизнеса в целом». Позже продюсеры предложили "ИФД Капитал" продать им РМГ за 6 млрд руб., но акционер РМГ затребовал у них информацию о финансовом обеспечении этой сделки.

РМГ – один из крупнейших радиохолдингов в стране. Его основной актив – радиостанция «Русское радио», также в холдинг входят радиостанции «Хит FM», Maximum, DFM, Monte Carlo и неэфирный музыкальный телеканал Ru.TV.


Анастасия Голицына, vedomosti.ru

#socialize! Читать наши новости в Facebook, RSS, E-Mail, ВКонтакте, Twitter

1767 - OnAir.ru, 10.11.2015 - Прислать свою новость!


  Читайте также:

Музыкальный марафон «Ээхх, Разгуляй! 2017» ОНЛАЙН
Юрий Костин: Каждый год мы стараемся дать зрителям новый уровень качества
Relax FM приглашает слушателей на 51-й Фестиваль японского кино
Новости городов вещания Love Radio
От «Вороваек» до Полины Гагариной: как радио «Шансон» меняется вместе со слушателями
Далее новости за этот день...




OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта