#Hot! Радио «Жара FM» стартует на 100,5 FM в Москве

«Триколор ТВ» заплатит Земфире и всем остальным недовольным музыкантам

Текстовая версия
Спор разгорелся после того, как песни четырнадцати исполнителей прозвучали в эфире "Нашего радио", Ru.fm и Best FM


2 февраля Суд по интеллектуальным правам поставил точку в длительной тяжбе, где звучали названия звёздных групп "Земфира", "Машина времени", "Чайф", "Воскресенье", "Сурганова и оркестр", "Ноль", "Смысловые галлюцинации" и "Ю-Питер".

Спор разгорелся после того, как песни четырнадцати исполнителей прозвучали в эфире "Нашего радио", Ru.fm и Best FM. Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) предъявила иск российскому провайдеру "Национальная спутниковая компания" ("Триколор ТВ"), который распространяет сигнал этих радиостанций.

Дело оказалось резонансным. У всех на памяти было громкое обвинение, брошенное Земфирой Первому каналу. Певице не понравилось, что её хит "Хочешь?" прозвучал на церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи без её согласия.

Юрист ВОИС Вадим Вечкасов заявил тогда, что "Триколор ТВ" вообще не делает отчислений авторам музыки, а по закону это делать обязан.

В 2014 году Девятый арбитражный суд запретил "Триколору ТВ" транслировать в эфире композиции, указанные в иске, без выплаты вознаграждения. Провайдера обязали выплатить ВОИС компенсацию в размере 740 тыс. рублей, что было двое ниже заявленных истцом требований.

Решение арбитражного суда воодушевило Российское авторское агентство (РАО), которое предъявило "Триколору ТВ" свой иск на сумму 560 тыс. рублей. По сути, оно встало на защиту тех же исполнителей.

Дело рассматривал недавно созданный Суд по интеллектуальным правам, где присутствовал корреспондент "Совершенно секретно". Суд постановил запретить "Триколору ТВ" транслировать в эфире перечисленные в иске произведения без выплаты вознаграждения. Сумма компенсации была уменьшена вдвое – до 280 тыс. рублей. То есть с "Триколора ТВ" взыскали по 20 тыс. за каждую композицию.

"Национальная спутниковая компания" с решением суда не согласилась. Она подала кассационную жалобу. Адвокат ответчика попытался оспорить сам факт трансляции в эфире композиций известных групп, а также заявил, что авторство этих произведений не доказано.

Эта тактика успеха не принесла. РАО указало на выписки из своего реестра и договоры с авторами.

В этом конкретном споре суд поставил точку. Но вопросы всё равно остаются. Кто должен платить авторам: радиостанция или провайдер? Как защитить права авторов и избежать двойного вознаграждения? По этим вопросам пока ясности нет.


sovsekretno.ru

#socialize! Читать наши новости в Facebook, RSS, E-Mail, ВКонтакте, Twitter

1072 - OnAir.ru, 04.02.2016 - Прислать свою новость!




  Читайте также:

«Радио Дача» поздравляет с наступающими праздниками Отмечаем праздники вместе!

«Полярное братство» на НАШЕм Радио» Валдис Пельш и Елена Потанина поздравили всех слушателей НАШЕго Радио с наступающим Днем защитника Отечества и пожелали мирного неба над головой и надежного тыла

Конкурс «Мой Супергерой» в эфире Love Radio Весь праздничный weekend каждая слушательница может рассказать о суперспособностях своего парня и выиграть для него крутой подарок

О переносе заседания Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию от 28 февраля 2018 года Заседание ФКК по техническим причинам переносится на 26 февраля 2018 года

Состоялась встреча Роскомнадзора с представителями Российской Академии Радио Участники совещания поблагодарили Академию Радио за организацию данного мероприятия и выразили надежду на регулярность проведения таких встреч


Далее новости за этот день...






OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта