#Moscow never sleeps! Радио Рекорд в Москве на 89.9 FM


На Южном Урале возбуждено первое дело УФАС из-за звука в рекламе на ТВ


На Южном Урале возбуждено первое дело УФАС из-за звука в рекламе на ТВ - Новости радио OnAir.ru

Ведомство усмотрело признаки нарушения закона «О рекламе» в действиях телеканала «Звезда» и ГПЧО «ОБЛ-ТВ» (ОТВ)


Челябинское УФАС возбудило первое в регионе дело в связи с превышением допустимой громкости рекламы по ТВ. Фигурантами дела выступают федеральный телеканал «Звезда» и местный ОТВ, им грозит штраф до 500 тыс. руб. На самом ОТВ заявляют, что не имеют отношения к вещанию федеральных коллег. Игроки рынка считают, что чрезмерная громкость рекламы отпугивает целевую аудиторию. По словам юристов, в аналогичных спорах суды пока встают на сторону ФАС.

Челябинское УФАС впервые возбудило дело по факту слишком громкой рекламы на ТВ-канале. Ведомство усмотрело признаки нарушения закона «О рекламе» при трансляции программ с федеральными и региональными рекламными блоками в действиях телеканала «Звезда» и ГПЧО «ОБЛ-ТВ» (ОТВ). Чтобы доказать этот факт, челябинские антимонопольщики 18 марта записали несколько минут эфира, в который вошли телесериал «Цезарь», прерванный рекламным блоком. Запись отправили в Москву для проверки на программно-аппаратном комплексе «АСК-громкость». Анализ показал, что превышение громкости составило от 1 до 3 децибел. Согласно ответу из центрального аппарата ФАС, рекламораспространителем на телеканале «Звезда» является ОАО «ТРК ВС РФ „Звезда”», при этом рекламораспространителем в Челябинске — ОТВ. Сейчас региональное управление устанавливает, кто именно нарушил закон.

В случае подтверждения нарушения, телеканалам как юрлицам грозит штраф 100–500 тыс. руб. Рассмотрение дела назначено на 20 сентября. Начальник отдела контроля за рекламой УФАС Татьяна Соболевская отметила, что в сентябре также будут проводиться замеры громкости рекламы еще на нескольких каналах, но отказалась называть их.

Возбуждение дела на каналах комментировать отказались. В юридическом отделе ОТВ лишь сообщили, что между телеканалами «нет по данному вопросу взаимоотношений».

Закон, ограничивающий громкость рекламы и анонсов на ТВ и радио, вступил в силу в мае прошлого года. Он устанавливает допустимую громкость не выше 1,5 децибела, при этом реклама не должна быть громче другого контента. Первым нарушителем закона стал канал ТВ3 (холдинг «Газпром-медиа») — в ноябре ФАС штрафовала его на 100 тыс. руб., позже канал получил второй штраф. Аналогичное наказание неоднократно налагалось на НТВ. Также ФАС в июле возбудила дело за «громкую рекламу» в отношении ВГТРК.

PR-директор рекламной группы Deltaplan Людмила Черных отмечает, что рекламные агентства не требуют от телеканалов увеличения громкости. «В нашей практике ни мы как агентство, ни наши клиенты не делали ставку на громкость воспроизведения рекламного ролика. Эффективность ролика достигается за счет качественного контента и грамотной постановки в эфир, когда он демонстрируется нужной аудитории в нужное время. Слишком высокая громкость будет лишь раздражать зрителя», — пояснила она.

С ней не согласен управляющий партнер юридической фирмы «Юста аура» Евгений Дедков: «Чем заметней, а в данном случае громче, рекламное сообщение, тем сильнее вероятность привлечения внимания целевой аудитории, следовательно, выше эффективность рекламы». Несмотря на то что привлекать рекламодателей к ответственности за данное нарушение закона «О рекламе» антимонопольщики начали еще до принятия методики измерений соотношения уровня громкости, судебная практика по этому вопросу весьма немногочисленна. Однако в тех немногих делах, когда вопрос о правомерности действий ФАС рассматривался в судебном порядке, суды признали претензии ФАС к «громкой рекламе» правомерными. «По всей видимости, в подавляющем большинстве случаев выявления таких нарушений рекламодатели и распространители предпочитали не спорить с антимонопольным органом», — считает господин Дедков.


Ксения Уфимцева, kommersant.ru



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#1593 ONAIR.RU 12.08.2016


Далее


О результатах апрельских конкурсов ФКК
Результаты очных и заочных конкурсов на получение права осуществлять наземное эфирное вещание с использованием конкретных радиочастот
Ведущие «Авторадио» исполнили на концерте в Кремле культовую песню о самой масштабной стройке XX века
Брагин, Гордеева, Захар и детский хор «Великан» поздравили ветеранов-строителей с 50-летием БАМа
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская: «Даже сегодня бренды не отказываются от рекламы»
Какие инструменты помогают выжить бизнесу в эпоху турбулентности
«Детское радио Екатеринбург» выберет самый лучший детский сад
Главный приз – профессиональная фотосессия для всей группы.
Победа «Радио Шансон» в конкурсе на право вещания
Cеть регионального вещания «Радио Шансон» насчитывает 160 передатчиков, размещенных в городах России и странах ближнего зарубежья (Армения, Приднестровье)

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта