#Hot! Скачать книгу Романа Емельянова "Вата, или Не все так однозначно"

#Hot! Филипп Киркоров VS «Европейская медиагруппа»


«Роснефть» подала к РБК иск на 3 млрд рублей



«Роснефть» просит взыскать с РБК и трех журналистов медиахолдинга более 3 млрд руб. за репутационный вред, причиненный публикацией их статьи о доле BP в ходе приватизации российской компании. Об этом представитель «Роснефти» заявил на заседании в Арбитражном суде Москвы, передало агентство ТАСС. «Просим взыскать солидарно с ответчика 3,124 млрд руб. в качестве компенсации репутационного вреда», - сказал он.

«Истец сегодня во время судебного заседания изменил требования и попросил взыскать с РБК более 3 млрд руб. Во время заседания официальных документов представители "Роснефти" не предоставили, они должны предоставить их суду и нам в ближайшие дни. Юристы РБК рассмотрят документы, после чего мы готовы будем более подробно комментировать ситуацию», - заявил «Ведомостям» представитель РБК.

Чтобы суд взыскал подобную сумму убытков, истцу пришлось бы привести серьезные расчеты, доказывающие размер убытков, и подтвердить их бухгалтерскими документами, говорит управляющий партнер Коллегии медиа-юристов Федор Кравченко. Но компании будет очень сложно доказать, что она понесла убытки только из-за выхода публикации, это почти невозможная задача.

Тогда можно пойти более простым путем, как и сделала «Роснефть»: попытаться оценить нематериальный вред деловой репутации, продолжает Кравченко. В этом случае размер иска ограничен только фантазией истца. Для оценки репутации истец прибегает к услугам специальной компании-оценщика. Но оценить ее очень сложно, в этом случае истцу тоже придется предъявить какие-то объективные критерии, то есть опять же доказать, что ущерб репутации нанесен одной статьей. Такие ситуации возможны на волатильном рынке ценных бумаг или b2c-сервисов, где одна негативная статья может тут же привести к оттоку вкладов или клиентов. Но случай с «Роснефтью» явно другой - у нее более стабильный бизнес и ее партнеры вряд ли будут принимать решения на основании данных, взятых из одной публикации.

Кроме того, в последние годы практика пришла к тому, что юридические лица не должны взыскивать такие суммы по ущербу репутации, на эту тему не раз высказывался Высший арбитражный суд (ВАС). И примерно с 2005 г. до прошлого года суды практически не удовлетворяли такие иски, резюмирует юрист.

Речь идет о статье «Сечин попросил правительство защитить "Роснефть" от BP», опубликованной в апреле за авторством Тимофея Дзядко, Людмилы Подобедовой и Максима Товкайло. Авторы утверждают, что покупателей подлежащих приватизации 19,5% акций «Роснефти» обяжут не заключать акционерное соглашение с BP, владеющей 19,75% госкомпании. Главный исполнительный директор российской госкомпании Игорь Сечин, якобы опасаясь, что новый акционер и BP соберут блокпакет «Роснефти», настоял, что долю должны купить минимум две азиатских компании или фонда, написали журналисты. «Роснефть» сразу назвала статью «ложной», заявив, что она «представляет собой ни на чем не основанные фантазии журналистов или их так называемых источников», и потребовала опровержения.

«Если Сечин выиграет у РБК (а он может, да), то он просто заберет издание себе», - прокомментировал информацию об иске известный оппозиционер, борец с коррупцией Алексей Навальный.

Неаудированная выручка холдинга РБК по МСФО в первом полугодии 2016 г. составила 2,4 млрд руб., что на 15% больше, чем годом ранее, сообщала компания. Операционная прибыль РБК составила 56 млн руб., годом ранее у холдинга был операционной убыток в 184 млн руб. На конец I полугодия 2016 г. на счетах у РБК находилось 758 млн руб.

vedomosti.ru

«Роснефть» подала к РБК иск на 3 млрд рублей

«Роснефть» подала к РБК иск на 3 млрд рублей
Компания недовольна статьей о том, что Игорь Сечин лично просил обязать покупателя госпакета не заключать акционерное соглашение с BP
«Роснефть» просит взыскать с РБК и трех журналистов медиахолдинга более 3 млрд руб. за репутационный вред, причиненный публикацией их статьи о доле BP в ходе приватизации российской компании. Об этом представитель «Роснефти» заявил на заседании в Арбитражном суде Москвы, передало агентство ТАСС. «Просим взыскать солидарно с ответчика 3,124 млрд руб. в качестве компенсации репутационного вреда», - сказал он.

«Истец сегодня во время судебного заседания изменил требования и попросил взыскать с РБК более 3 млрд руб. Во время заседания официальных документов представители "Роснефти" не предоставили, они должны предоставить их суду и нам в ближайшие дни. Юристы РБК рассмотрят документы, после чего мы готовы будем более подробно комментировать ситуацию», - заявил «Ведомостям» представитель РБК.

Чтобы суд взыскал подобную сумму убытков, истцу пришлось бы привести серьезные расчеты, доказывающие размер убытков, и подтвердить их бухгалтерскими документами, говорит управляющий партнер Коллегии медиа-юристов Федор Кравченко. Но компании будет очень сложно доказать, что она понесла убытки только из-за выхода публикации, это почти невозможная задача.

Тогда можно пойти более простым путем, как и сделала «Роснефть»: попытаться оценить нематериальный вред деловой репутации, продолжает Кравченко. В этом случае размер иска ограничен только фантазией истца. Для оценки репутации истец прибегает к услугам специальной компании-оценщика. Но оценить ее очень сложно, в этом случае истцу тоже придется предъявить какие-то объективные критерии, то есть опять же доказать, что ущерб репутации нанесен одной статьей. Такие ситуации возможны на волатильном рынке ценных бумаг или b2c-сервисов, где одна негативная статья может тут же привести к оттоку вкладов или клиентов. Но случай с «Роснефтью» явно другой - у нее более стабильный бизнес и ее партнеры вряд ли будут принимать решения на основании данных, взятых из одной публикации.

Кроме того, в последние годы практика пришла к тому, что юридические лица не должны взыскивать такие суммы по ущербу репутации, на эту тему не раз высказывался Высший арбитражный суд (ВАС). И примерно с 2005 г. до прошлого года суды практически не удовлетворяли такие иски, резюмирует юрист.

Речь идет о статье «Сечин попросил правительство защитить "Роснефть" от BP», опубликованной в апреле за авторством Тимофея Дзядко, Людмилы Подобедовой и Максима Товкайло. Авторы утверждают, что покупателей подлежащих приватизации 19,5% акций «Роснефти» обяжут не заключать акционерное соглашение с BP, владеющей 19,75% госкомпании. Главный исполнительный директор российской госкомпании Игорь Сечин, якобы опасаясь, что новый акционер и BP соберут блокпакет «Роснефти», настоял, что долю должны купить минимум две азиатских компании или фонда, написали журналисты. «Роснефть» сразу назвала статью «ложной», заявив, что она «представляет собой ни на чем не основанные фантазии журналистов или их так называемых источников», и потребовала опровержения.

«Если Сечин выиграет у РБК (а он может, да), то он просто заберет издание себе», - прокомментировал информацию об иске известный оппозиционер, борец с коррупцией Алексей Навальный.

Неаудированная выручка холдинга РБК по МСФО в первом полугодии 2016 г. составила 2,4 млрд руб., что на 15% больше, чем годом ранее, сообщала компания. Операционная прибыль РБК составила 56 млн руб., годом ранее у холдинга был операционной убыток в 184 млн руб. На конец I полугодия 2016 г. на счетах у РБК находилось 758 млн руб.


vedomosti.ru

#socialize! Читать наши новости в Facebook, RSS, E-Mail, ВКонтакте, Twitter

568 ONAIR.RU 29.09.2016 TEXT Прислать свою новость!



Читайте также RSS E-Mail Facebook ВКонтакте Twitter

Радио ENERGY получило «Серебряную кнопку YouTube»
В прямом эфире радиошоу BLACK2WHITE «Серебряную кнопку» за 100 000 подписчиков Радио ENERGY вручил руководитель партнерской программы YouTube в категории «Музыка» Андрей Стебунов

Авраам Руссо в эфире шоу «Домоседы» на «Радио Дача»
Авраам Руссо расскажет миллионам слушателей «Радио Дача» свои самые интересные новости

При поддержке «Авторадио» в Санкт-Петербурге представят программу «Гражданин Поэт. Все на выборы-2»
«Гражданин Поэт» – знаменитый проект продюсера Андрея Васильева, в котором актер театра и кино Михаил Ефремов читает злободневные стихи

«Восток FM» приглашает на концерт певца Султана
Зрителей ждет жаркий вечер восточных ритмов, яркие новинки и полюбившиеся песни артиста, танцевальное шоу, подарки каждому зрителю

«Круиз Детского радио» пройдет по маршруту Санкт-Петербург-Москва
Экскурсионная программа будет представлена на борту теплохода уже с первого дня круиза, но осмотреть достопримечательности путешественники смогут и самостоятельно

Далее новости за этот день

ГРАМОТНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОД ДОКУМЕНТОВ НА ЯЗЫКИ СТРАН ЕС. ДАЛЕЕ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта