Тень радио. «Русский перец» Алексей Сигаев раскрывает эфирные секреты

Текстовая версия
Алексей прокомментировал самые распространённые заблуждения и стереотипы, связанные с жизнью радио


Тень радио. «Русский перец» Алексей Сигаев раскрывает эфирные секреты - OnAir.ruКто из нас не мечтал оказаться в святая святых — эфирной студии радиостанции?! Об этом месте слагают легенды — именно сюда стекаются звонки радиослушателей, здесь творится таинство прямого эфира. К счастью, у нас имеется «свой человек» по ту сторону «баррикад». Наш земляк Алексей Сигаев родился и вырос в Челябинской области, затем семья переехала в Екатеринбург. Алексей с детства мечтал стать радиоведущим, и теперь он точно знает — мечты сбываются. Пройдя непростой творческий путь от ведущего местной радиостанции до звезды федерального эфира, Алексей не понаслышке знает, что такое радио и с чем его едят. Сегодня Алексей Сигаев — ведущий утреннего шоу «Русские перцы» на «Русском радио». Специально для «Вечёрки» он прокомментировал самые распространённые заблуждения и стереотипы, связанные с жизнью радио. Итак, узнаем, как оно всё на самом деле?..

Стереотип: Попасть по телефону в прямой эфир на радио нереально: среди позвонивших проводится какой-то отбор, а потому в эфир попадают не случайные люди.

Алексей: — Не верно! На самом деле, дозвониться может любой желающий. Естественно, телефонная линия перегружена, потому что слушатели звонят в прямой эфир непрерывно. И очень часто первое, что они произносят в телефонную трубку: «Ой, а это правда радио?! Я думал дозвониться до вас невозможно». И столько искренней радости в голосе, редко где такую услышишь. Немного везения — и всё! Были случаи, когда один и тот же человек дозванивался в эфир несколько раз! Представляете!?

Стереотип. Радиоведущие приходят на работу «при параде», как телеведущие, несмотря на то, что их не видно: профессия обязывает.

Алексей: — Не совсем верно! Нас действительно не видно во время эфира, но радио XXI века ушло далеко вперёд со времён изобретателя Попова. На самом деле, радиостанция активно связана с социальными сетями. И фото ведущих с гостями эфира, например, доступны в Интернете. Кроме того, ведущий — это не только голос, это открытый для общения со слушателями человек. Аккаунты «голосов эфира» легко можно найти в Инстаграме, ВКонтакте и Фейсбуке. А что касается «парадно-выходной» формы одежды, то здесь гораздо важнее, чтобы было удобно. Но замечу, что девушкам, работающим в эфире, да ещё и с утра, в данном случае значительно сложнее. А нас спасает одежда чёрного цвета.

Стереотип. Существует специальный человек, который «запикивает» или вырезает всякие «нехорошие» слова, которые могут сорваться у ведущего во время эфира.

Алексей: — Не верно! На самом деле, существует специальный человек, который может вручить тебе трудовую книжку после эфира, в котором прозвучали слова, которые нужно было бы «запикать». И находится этот человек в отделе кадров. Ведущий контролирует свою речь. Этим он и отличается от сапожника. Хотя в последнее время даже сапожники выражаются культурно.

Стереотип. Когда звучит песня, ведущие продолжают сидеть у микрофона в ожидании включения, не покидая рабочего места.

Алексей: — Не совсем верно! Средняя продолжительность песни, которая звучит в эфире, — 3 минуты. На самом деле, для радиоведущего это целая жизнь: за 180 секунд можно налить кофе, «склеить» песни, которые выходят в эфир, и обсудить актуальные и интересные новости сегодняшнего дня. Кому-то даже удаётся позавтракать за этот отрезок времени!

Стереотип. Ведущие, которые постоянно шутят в эфире, в обычной жизни тоже постоянно искрятся юмором и всех развлекают.

Алексей: — Не совсем верно. На самом деле, все ведущие абсолютно разные. Я знаком как минимум с тремя коллегами московских радиостанций, которые в обычной жизни не шутят вообще. Но есть и такие, которые действительно искрят до и после эфира. Думаю, всё-таки ведущие делятся на интровертов и экстравертов.

Стереотип. Быть радиоведущим — обидно, потому что тебя не знают в лицо, не узнают на улицах и не берут автографы (по крайней мере, пока ты не сообщил, кто ты такой).

Алексей: — Не верно. Вряд ли кто-то сейчас мечтает работать на радио для того, чтобы стать известным и раздавать автографы. На самом деле, у радио есть магия, которой нет у телевидения. И это большое заблуждение думать, что в кадре работать сложнее, чем говорить в микрофон. Быть радиоведущим — это, прежде всего, ответственность. Хотя бы потому, что никто тебе не подсказывает в наушник (как к примеру, это происходит на ТВ), что и когда говорить. Поэтому на радио работают люди, которым есть что сказать. И сообщать о своём месте работы собеседнику вовсе не обязательно. Думаю, скромность украшает не только мужчин, но и радиоведущих в целом.

Стереотип. Всё, что мы слышим по радио, выходит в прямом эфире.

Алексей: — Верно. Не могу сказать относительно других станций, но наше утреннее шоу происходит, что называется, «здесь и сейчас». И у нас нет ни одного записного элемента. Поэтому несложно представить, какой уровень концентрации должен быть у ведущего. Не меньше, чем у пилота.

Стереотип. Чтобы стать радиоведущим, надо иметь хорошую дикцию, хорошо поставленный голос и не бояться микрофона.

Алексей: — Не совсем верно, но … желательно! Отсутствие дикции, это как минимум любопытно. Согласитесь? На самом деле дефекты речи могут быть «фишкой» ведущего. Примеров сегодня достаточно. И это не вопрос профессионализма, а скорее формата станции. Но у моих коллег отличная дикция, действительно, поставленный голос, и они абсолютно не боятся микрофона. Скорее, он их.

Стереотип. Люди, работающие на радио, любят ту музыку, которую играет их радио.

Алексей: — Верно. Но они не ограничивают себя. На самом деле, большинство радиоведущих — меломаны. Я слушаю и зарубежных исполнителей. Nirvana, Sting, Dire Straits и Coldplay часто звучат в автомобиле по пути на работу.

Стереотип. Радиоведущий — модная профессия, которая помогает знакомиться с девушками.

Алексей: — Не верно. Модные профессии сегодня — это инструктор по йоге, сомелье и финансовый аналитик. На самом деле, с девушками помогает знакомиться чувство юмора — согласно последним социологическим исследованиям, это качество ценится противоположным полом значительно выше, чем финансовая составляющая.

Стереотип. Радиоведущие хранят записи программ со своим участием и иногда слушают их на досуге.

Алексей: — … и даже записывают «Золотую коллекцию» своих программ. На виниле. Не верно! На самом деле, у меня нет ни одной сохранённой записи.

Стереотип. Члены семьи радиоведущего слушают все программы с его участием.

Алексей: — Не совсем верно. На самом деле, если твои родные и близкие живут в другом городе, то для них это возможность услышать тебя не только в телефонной трубке. И это важно. Например, мама меня всегда слушает в Екатеринбурге, если работает во вторую смену. И даже комментирует шутки!

 

Фото: Алексей Сигаев, ВКонтакте


Елена Загородняя, вечерний-екатеринбург.рф

#socialize! Мы в Facebook, RSS, E-Mail, ВКонтакте, Twitter, Telegram

649 - OnAir.ru, 17.10.2016 - Прислать свою новость!


  Читайте также:

1 апреля стартует прием заявок на Премию «Радиомания - 2017»
Суд назначил дату следующего заседания по делу учредителей ООО «РМГ Сервис»
Детское радио приглашает на театрально-цирковой спектакль «Алиса»
Ольга Картункова в гостях у Красавцев Love Radio
«Формула Авторадио» в Саратове
Далее новости за этот день...




OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна!

Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.

Мобильная версия сайта