Стоит ли жалеть старые бумажные издания, радио и телеканалы с классическими сетками вещания


Стоит ли жалеть старые бумажные издания, радио и телеканалы с классическими сетками вещания - Новости радио OnAir.ru

Блогом бизнес не поднимешь


На «Кастрычнiцкім эканамiчным форуме» (KEF-2018) мимоходом всплыла одна любопытная тема. Напрямую экономики она как бы и не касается, но на саму эту сферу и ее развитие влияет кардинально. А проблема-то в цифровой трансформации, но не бизнес-процессов или отраслей, а информационного пространства. Социальные медиа сами по себе злом не являются. Это прекрасный канал коммуникации: доступный, удобный, современный. Действительно, традиционные СМИ, даже если они выходят в электронном формате, порой выглядят уже неким пережитком прошлого.

Стоит ли жалеть старые бумажные издания, радио и телеканалы с классическими сетками вещания? Жестокий закон эволюции: новые виды появляются, старые вымирают или приспосабливаются. Но возможный уход старых добрых СМИ порождает огромную проблему. Все, буквально все их функции прибрал к рукам диджитал. А образовательная осталась бесхозной. И теперь общественное мнение формируется неким хаотичным образом. На первое место выходит не аргументация позиции, а игра на эмоциях. Но законы управления толпой, с некоторыми поправками на цифру, действуют и в виртуальном пространстве. А аудитория у сладкоголосых гуру безгранична, в отличие от кумиров толпы прошлого века.

Какие опасности подстерегают процессы позитивных трансформаций в экономике? Волатильность сырьевых и товарных рынков, валютные колебания, неопределенности на глобальных рынках… Ни предвидеть, ни просчитать негативные неожиданности невозможно. Теперь главное — не предусмотреть все события, а настроить экономическую систему устойчивым образом, чтобы одни негативные события компенсировались по другим направлениям. Самый серьезный, если не сказать ключевой, риск у современной экономики — социальный и политический популизм. И «соушиал медиа» дают ему в руки мощнейшее оружие влияния на умы аудитории. Оно с каждым годом возрастает. И сеть развивается, и традиционные каналы коммуникации теряют свои позиции.

И что остается для потребителя информации? Социальные медиа. Плюс — желтые издания. Они вроде бы и работают по старым лекалам, но исходя из своей бизнес-модели нацелены на скандал. Прежде всего им нужен рекламодатель, который платит за читательскую аудиторию. А последняя слаба на скабрезности. Не важно, из жизни звезд или экономики.

Увы, мировая тенденция. Международные эксперты бьют тревогу: в мире растет влияние популистов. Проблема в том, что выгоды от любых экономических трансформаций не очевидны. Кто-то всегда проигрывает от прогресса, другие принципиально остаются «староверами». Но «условные жертвы» реформ можно свести к минимуму. Почти исключить. Противоречие в другом: в начальном цикле изменения приносят одни неудобства. Приходится подстраиваться под новые реалии. А выгоды-то приходят несколько позже. Вот тут-то у популистов и появляется временной лаг для игры на публику. И удачной игры. Возможно, она не всегда приводит во власть, но оказывает свое дезорганизационное воздействие. И традиционные СМИ — один из противовесов, способных стабилизировать настроения и сбить накал популизма.

Вроде бы все понимают эту парадигму. По этой причине в Беларуси государство и не оставляет без поддержки СМИ классического формата. Но парадокс-то в другом. Вроде бы бизнес является одним из драйверов и экономики, и ее трансформации. В конечном итоге именно предприниматели будут не единственными, но больше чем «в среднем» бенефициарами реформ. И они инвестируют во все что угодно, но не в каналы коммуникации. Бизнес в стране есть, а профильных и тематических изданий нет. Вроде бы предприниматели — неглупые люди, им есть что сказать и государству, и обществу. А микрофон отсутствует. И его даже не пытаются ни спаять, ни произвести. Да, в стране проходит некоторое количество интересных конференций и других публичных бизнес-мероприятий. Они привлекают внимание журналистов, предоставляют спикерам сцену. Другой вопрос, что самые масштабные проекты проводятся при поддержке зарубежных и международных организаций. А за счет чужой инициативы вечно жить нельзя. Не мешало бы нашим предпринимателям начинать инвестировать и в информационную инфраструктуру.


Владимир Волчков, sb.by



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#1224 ONAIR.RU 21.11.2018


Далее


Слушательница ENERGY отправилась в Мексику на выступление Джареда Лето
Девушка победила в акции ENERGY MUSIC TOUR и получила право на бесплатное путешествие для двоих на концерт мировой звезды
«Восток FM» принимает гостей: DinaYa в шоу «Восточный экспресс»
Ведущие утреннего шоу Наиля Шахова и Гарик Авакян поговорят с артисткой о жизни и творчестве
Детское радио зазвучало в Калуге
Главное радио для детей и родителей охватывает эфиром все больше городов России
«Радио Дача» в Нижнем Новгороде дарит бытовую технику
Каждую пятницу среди победителей недели разыгрываются ценные подарки
Русская служба Международного радио Тайваня отметила 30-летие начала вещания
28 марта 1994 года «Голос свободного Китая» впервые вышел в эфир на русском языке

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта