Я /МЫ ИВАН ГОЛУНОВ!


#Hot! Открытое письмо Игорю Крутому от «Русской Медиагруппы»

#Hot! Победители Национальной премии «Радиомания-2019»


Дидье Маруани объяснил желание засудить Киркорова отцовскими чувствами


Дидье Маруани объяснил желание засудить Киркорова отцовскими чувствами - Новости радио OnAir.ru


Скандал с обвинениями музыканта и композитора Дидье Маруани в адрес Киркорова разгорелся с новой силой. Француз обвиняет Филиппа в том. что тот украл у него песню Symphonic Space Dream и переделал ее в «Жестокую любовь». В марте Маруани подал в Таганский районный суд Москвы иск о защите авторских прав на сумму 272 миллиона рублей. Так случилось, что возобновление этой истории совпало с празднованием 40-летия группы Space, в связи с чем он приехал в Москву с концертом и рассказал «МК», почему конфликт для него до сих пор не исчерпан.

- Первой о плагиате узнала моя коллега, ассистент из России, с которой мы работаем до сих пор. Она отправила мне радио-шоу из Ростова, посвященное различным похожим между собой песням различных исполнителей, где прозвучала моя композиция Symphonic Space Dream и «Жестокая любовь» Филиппа Киркорова. Люди сразу услышали сходство и стали комментировать, что «этот парень часто крадет песни у самых разных артистов со всего мира». Конечно, когда я узнал о произошедшем, я понял, что не оставлю все это просто так. Музыка — это то, что идет от души, от сердца. Песня для композитора как ребенок, я не могу просто так отдать его в чужие руки, я просто обязан его защищать, пока справедливость не восторжествует. Лучшие специалисты из разных стран тщательно провели несколько экспертиз, и установили: идентичность двух композиций составляет 70 процентов. Так что все это не просто фантазии. Кроме того, я считаю важным постоянно напоминать музыкантам и композиторам как в России, так и в других странах мира, что авторские права — это очень серьезно. Посягательство на них означает полное неуважение к коллегам. Не только этот российский артист, но и вся его команда, дистрибьютеры — огромное количество людей заработали кучу денег, потому что песня стала хитом, но по праву — это мои деньги. Резюмируя, хочу сказать, что есть две главные причины, по которым я не отступаю: первая — чувство «отцовства» по отношению к своей музыке, вторая — необходимость доказать, что творчество композитора достойно уважения.

- Дидье, переходя к более приятной теме, в этом году вашей группе исполняется 40 лет. Является ли эта цифра неким рубежом?

- Безусловно. Это серьезный, во многом переломный возраст даже для человека, и не все доживают до него, а для группы — тем более. Мы много готовились к юбилейному туру, сделали абсолютно новую программу со старыми и свежими композициями, оригинальными аранжировками, особым лазерным шоу. Я был впечатлен концертами в Москве, Екатеринбурге, Владивостоке, других городах и странах... Все прошло отлично. Сейчас я работаю с новой французской командой. Они — настоящие мастера своего дела и следят за тем, как развивается музыкальная индустрия.

- А вы сами не отстаете от новых технологий?

- Я всегда был погружен в их мир. Другое дело, что раньше возможностей было гораздо меньше, хотя это по-своему стимулировало. Сейчас у музыкантов появился очень большой инструментарий, но я до сих пор считаю одним из самых гениальных изобретений синтезатор. И сегодня они настолько усовершенствованы, что дают артисту огромную свободу. Вообще, по моему мнению, аналоговый звук интереснее цифрового. В сочетании с электронным звучанием он дает очень яркий эффект.

- Были ли периоды за все эти годы, когда хотелось взять тайм-аут, отдохнуть?

- Нет, я постоянно нахожусь в творческом процессе. Могу даже просто сидеть с другом за чашечкой кофе, и вдруг в голове начинает играть мелодия. Конечно, дальше начинается процесс кропотливой работы, ее развитие, создание аранжировки, сведение, мастеринг. Это большой труд, но без него я не могу и буду продолжать в том же духе. Хотя моему проекту уже 40 лет, я до сих пор получаю все то же удовольствие, и создавая новые, и исполняя свои старые композиции.

- Вы начинали заниматься музыкой в совсем другое время. Есть ли осознание, что многое вокруг, да и в самой музыке изменилось?

- Конечно, изменился и социум, и культура в целом, и музыка как ее неотъемлемая часть. За счет новых технологий, тему которых мы уже затронули, она эволюционирует, появляются какие-то новые формы. Но очень важно осознавать не столько перемены в ней, сколько связь традиций. В этом смысле мне многое дал мой преподаватель по гармонии в консерватории. Он говорил: «Все, что ты создаешь, твоя креативность, твой талант, те мелодии, которые рождаются внутри тебя — это вся та музыка, которую ты когда-либо слушал и даже та, которую слушала твоя мать, когда ты был еще в утробе». Все это сплетение звуков проходит через твой внутренний фильтр, и тогда ты создаешь нечто свое. Я очень рано начал заниматься музыкой. Слушал Бетховена, Моцарта, очень любил Шопена, Генделя... Иногда по настроению могу послушать джаз. У меня всегда был довольно широкий музыкальный вкус, я восприимчив к разным стилям и направлениям. Все это формировало вкус, чувство мелодии. Последнее для меня — самое главное: песня без мелодии — это просто фоновый набор звуков, мелодия должна быть в любой композиции, будь то рок, поп или электроника.

- Какой самый важный внутренний опыт вы приобрели лично для себя за все эти годы?

- Опыта было очень много. Наверное, главный вывод, который я для себя сделал, заключается в том, что постоянно нужно находить новые идеи, реализовывать их, бороться за них, если потребуется. Кстати, история с выступлениями в вашей стране — одна из самых показательных. С 1983 года я мечтал устроить концерт на Красной площади. Тогда министр культуры СССР сделал мне приглашение, и для меня это была большая честь — встретиться с ним. Я сказал о своем большом желании организовать выступление на Красной площади. Я хотел, чтобы оно было бесплатным, моей главной целью было сыграть для людей, не для вип-гостей или правительства. Министр посмотрел на меня и сказал: «Мы откроем для вас Олимпийский — один из крупнейших залов не только у нас, во всей Европе. Там можно собрать 40 000 человек. Мы устроим вам там несколько концертов, но выступление на Красной площади — это невозможно». Мы дали несколько больших шоу в Олимпийском, и это было незабываемо, но я не оставил свою мечту, 9 лет вынашивал идею, и в 1992 мне все-таки удалось выступить на Красной площади. До этого в 1988 я реализовал не менее сумасшедший проект, когда экземпляр моего альбома Space Opera был отправлен на станцию «МИР». Тогда я рискнул написать письмо Горбачеву, и он ответил мне уже через неделю. Меня поддержали, но без большого желания реализовать задуманное ничего бы не было.

- Вы помните свои первые впечатления от российской публики?

- Когда я впервые приехал в СССР, то как будто очутился на другой планете, но это было невероятно интересно. У нас с СССР начался «роман», он продолжается по сей день и с Россией, когда я вижу, что не только дети, но уже и внуки моих первых поклонников приходят на концерты.

- А видите ли вы своих продолжателей среди музыкантов?

- Конечно. Когда ты становишься пионером в чем бы то ни было, многие потом вдохновляются твоим примером. Очень приятно, что многие молодые исполнители говорили мне об этом: о том, что они начинали заниматься музыкой, воодушевившись моими композициями. Это как естественный энергетический обмен, который дает силы двигаться дальше.


фото: Михаил Фомичев (ТАСС) // mk.ru




Данный текст запрещен к копированию и публикации на страницах сайта radioportal.ru

#socialize! Читать наши новости в Facebook, RSS, E-Mail, ВКонтакте, Twitter

455 ONAIR.RU 10.04.2019 CANONICAL TEXT Прислать новость!



Читайте также RSS E-Mail Facebook ВКонтакте Twitter

«Новое Радио» перезагружает российский шоу-бизнес
Радиостанция объявила победителя конкурса «Музыкастинг 2.0»

Радио JAZZ 89.1 FM завершает розыгрыш уникальной поездки в Финляндию
Уже в эту пятницу в эфире радиостанции состоится финал эфирного проекта

«Восток FM» приглашает на концерт Астемира Апанасова
Заслуженный артист республик Адыгея и Кабардино-Балкария исполнит известные хиты и новые авторские песни на языках народов Кавказа, а также на русском, английском и итальянском

Министерство туризма Республики Крым совместно с «Русским Радио» подарит путёвку в Крым на ноябрьские праздники
Этой осенью у подписчиков «Русского Радио» в социальных сетях есть уникальная возможность провести незабываемые выходные

Делай добро вместе с Радио ENERGY–Самара
В воскресный полдень в котейне «ЧуКОТка» собралось около сотни человек

Далее новости за этот день


ГРАМОТНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОД ДОКУМЕНТОВ НА ЯЗЫКИ СТРАН ЕС. ДАЛЕЕ


Перекресток

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

Мобильная версия сайта