Мы слушаем радио, но зачастую даже не задумываемся о внутренней кухне


Мы слушаем радио, но зачастую даже не задумываемся о внутренней кухне - Новости радио OnAir.ru

Как музыка попадает в эфир, кто ее выбирает, кто придумывает передачи и шоу, благодаря кому тысячи слушателей заряжаются энергией и позитивом?


Мы слушаем радио, но зачастую даже не задумываемся о внутренней кухне. Как музыка попадает в эфир, кто ее выбирает, кто придумывает передачи и шоу, благодаря кому тысячи слушателей заряжаются энергией и позитивом? Страна должна знать героев в лицо! Именно поэтому мы решили поговорить с программным директором радиостанции Легенды FM, Антоном Ждановым.

- Антон, расскажите, кто такой программный директор и чем именно он занимается?

Когда FM-радиовещание только зарождалось в нашей стране, роль программного директора выполнял самый опытный ведущий. Сегодня же программного директора принято называть музыкальным продюсером радиостанции. Это человек, который ответственен как за творческую, так и за организационную составляющую: именно с ним ведущие решают все свои вопросы, касаемо ведения передач, именно он утверждает концепции авторских программ, именно он разрабатывает сетку вещания радиостанции.

- Как музыка появляется в эфире радиостанции? Кто ее выбирает?

На каждой радиостанции есть человек, который отвечает за музыкальное наполнение эфира – это музыкальный редактор. Но нужно понимать, что это не тот человек, который просто полагается на свой вкус и исходит из личных предпочтений. Это человек, который отбирает музыку в строгом соответствии с концепцией вещания радио, его жанровой, стилистической направленностью, а также интересами слушателей. Далее – песни тестируются фокус-группами, которые состоят из слушателей радиостанции. Только после этого отфильтрованный, отточенный плей-лист попадает в эфир и далее продолжает свою проверку на «пригодность». Так, на Легенды FM каждую пятницу проходит шоу «Музыкальная дуэль», в рамках которого слушатели сами решают, какая песня останется в эфире, а какая его покинет.

- Как сделать такой продукт, чтобы он понравился аудитории?

Конечно, можно сказать банальное «нужно любить то, что ты делаешь», но не стоит забывать, что продукт радиостанции многослоен, многогранен, со множеством нюансов. И одной любви точно недостаточно. Поэтому важно еще и разбираться в том, что ты делаешь: от темы, которую ведущие планируют обсудить со слушателями, до тенденций музыкального рынка.

- Почему у Легенды FM направление именно песни 70-80-90-х? Связано ли это с популярностью мнения о том, что современная музыка на уровень ниже того, что создавалось пару десятков лет назад?

Музыка, звучащая на Легенды FM, актуальна всегда. Эти песни прошли проверку временем и народной любовью. Мы росли с ними, с ними связаны наши самые яркие воспоминания. Для кого-то это Queen, звучащие из родительских колонок, для кого-то – первый танец под «Руки Вверх!», а для кого-то – первая купленная за собственные деньги пластинка Владимира Высоцкого.

А что касается современной музыки, то сложно сказать, что она стала хуже. Скорее тут дело во всеобщей доступности музыкальных технологий. Сегодня даже человек, не имеющий слуха и не знающий, что такое аккорды, может писать треки. Из-за этого и появляется ощущение снижения общего уровня музыкальных произведений.

- «Хиты на сезон, легенды – навсегда». Что делает песню хитом, а что – легендой?

Здесь ответ кроется в самом вопросе. Хит – сиюминутен. Он популярен здесь и сейчас. И есть вероятность того, что он потеряет свою актуальность, если вырвать его из контекста. В то время как легенды не зависят от времени, пространства, обстоятельств. Люди их слушали раньше, слушают сейчас, и, скорее всего, будут слушать в будущем.

- А что насчет белорусских исполнителей?

Возможно, выскажу не самое популярное мнение, но среди белорусских исполнителей есть хорошие. Но не все они находятся в востребованной широкой публикой нише, а некоторые проекты известны за рубежом, а на родине – нет. А что касается легендарности наших исполнителей, то чего стоят одни только «Песняры», которые признаны не только на постсоветском пространстве, но и во всем мире.

- И поделитесь, пожалуйста, с читателями топом исполнителей, обязательных к прослушиванию.

Здесь я вряд ли буду оригинален. Мой личный топ – Queen, The Beatles, Кино. Это классика, которая хороша во все времена.


Слушайте «Легенды FM»:

• в Минске – 94,1 FM
• в Витебске – 88,5 FM
• в Гомеле – 94,7 FM
• в Жлобине – 96,8 FM
• в Лиде – 98,7 FM
• в Солигорске – 98,3 FM

А также online на сайте www.legendy.by




Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#1679 ONAIR.RU 23.10.2019


Далее


«Авторадио» разыграет внедорожник Oting Паладин в свой день рождения
Объявлена дата первого суперфинала игры «Много денег на Авторадио. Отличный сезон». Первый из пяти призовых автомобилей окажется на кону 5 апреля
Сап-сёрферы вместе с «Новым Радио» угнали льдину
Радиостанция поддержала традиционную акцию — каждый год сотни экстремалов катаются на льду в начале весны
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» приняла участие в Happy work forum 2024
На постоянной основе в «Русской Медиагруппе» реализуется несколько мотивационных программ
«Радио Дача Казань» выбирает главную кошку города
Победитель станет известен 14 апреля
Отличная музыка и вкуснейшие блинчики: «НАШЕ Радио» с размахом отпраздновало Масленицу
Весь день гости наслаждались качественной музыкой, вкусными блинчиками, и, конечно, делились весенним настроением с окружающими

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта