Я /МЫ ИВАН ГОЛУНОВ!


#РАДИОФОРУМ! Программа XXIV РадиоФорума.Спикеры и темы Форума


Владелец «Ведомостей» извинился за отсутствие публикаций об Аскер-заде, но не считает это цензурой


Владелец «Ведомостей» извинился за отсутствие публикаций об Аскер-заде, но не считает это цензурой - Новости радио OnAir.ru


Член совета директоров газеты "Ведомости" Демьян Кудрявцев извинился перед читателями за то, что издание не осветило резонансное расследование Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) о недвижимости, яхте и самолете телеведущей Наили Аскер-заде. "Я прошу прощения, хотя не должен его просить и не имею возможности это никак исправить", - сказал Кудрявцев в в эфире программы Hard Day's Night на телеканале "Дождь".

Он назвал "ужасно прискорбным", "постыдным" и "расстройственным" тот факт, что расследование ФБК не вышло во всех трех ведущих деловых изданиях России. "Меня лично как читателя это ужасно расстраивает", - сказал Кудрявцев. Он не назвал издания, которые проигнорировали материал ФБК, но известно, что об имуществе Аскер-заде, помимо "Ведомостей", умолчали "Коммерсант" и РБК. Информагентства ТАСС и РИА "Новости" сначала выпустили заметки с комментарием пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова по поводу расследования, а затем удалили их. Агрегатор "Яндекс.Новости" выдает публикации об Аскер-заде, если фамилию ведущей вбить в кавычках.

"Я склонен считать в целом, а про "Ведомости" могу утверждать абсолютно точно, что у этого есть ряд причин, и ни одна из них - не цензура, - сказал Кудрявцев. - Но, с другой стороны, я также считаю, что никакая из этих причин не оправдывает того, что это не было сделано". Медиаменеджер назвал расследование ФБК общественно важной информацией, "которая должна была выйти. Другой вопрос, что у меня нет ни способа, ни желания, ни инструментария на это повлиять".

Далее Кудрявцев начал рассуждать о репутации: когда что-то важное "падает между стульев", "тебя всегда подозревают в интересе - цензурном, коммерческом или любом другом". "Тебя подозревают - ты должен своей дальнейшей деятельностью, жизнью доказывать, что это не так, и говорить, что это не так. Как в случае, когда "Коммерсант" опубликовал вранье про Навального, - мне приходилось выходить и извиняться, потому что это вопрос репутационный", - объяснил владелец "Ведомостей".

"Что я могу сказать такого симптоматического, что, мне кажется, объяснит, почему в данном случае я не вижу никакой цензуры. Я могу привести ряд примеров, но, в частности, предыдущая волна этой истории наиболее ярко прозвучала в газете "Ведомости". Это было в апреле. Мы об этом писали, компании, связанные с банком ВТБ, как известно, сняли за это рекламу", - напомнил Кудрявцев.

В апреле "Ведомости" опубликовали статью "Роскомнадзор массово блокирует статьи о ВТБ и его президенте". В публикации шла речь о том, что сервис блогов "Яндекс.Дзен" удалил расследование проекта Baza об апартаментах, которыми сначала владел ВТБ, а потом - Наиля Аскер-заде, а Роскомнадзор заблокировал около тысячи ссылок на интернет-ресурсы, упоминавшие журналистку и президента ВТБ Андрея Костина.

После этого портал Roem.ru сообщил, что группа ВТБ прервала рекламные кампании в "Ведомостях", и сослался в том числе на издателя и гендиректора "Ведомостей" Глеба Прозорова. В пресс-службе ВТБ тогда заявили, что у банка нет рекламных контрактов с "Ведомостями", а дочерние компании группы продолжают работать с газетой.

В 2015 бывший главред "Ведомостей" Татьяна Лысова рассказывала, что группа ВТБ отказалась от рекламы в издании якобы из-за упоминания Костина в одном из материалов о российских владельцах счетов в зарубежных банках.

Накануне основатель ФБК Алексей Навальный раскритиковал СМИ, которые удалили или проигнорировали расследование об Аскер-заде, в частности ТАСС, РИА "Новости", "Интерфакс", "Коммерсант" и "Ведомости". "Вот задумались журналисты "Ведомостей": напишем про Наилю, так и не угостит она нас бутербродами на вечеринке. И не сбудется наша мечта: сгонять на два дня в Венецию - всей шумной компанией бывших коллег - на её классном самолёте. И сделали выбор в пользу проституции", - написал политик в своем Telegram-канале, прося у читателей совета, как относиться к СМИ, которые писали о присвоении Аскер-заде премии ТЭФИ, "а теперь типа ничего не заметили".

Редактор отдела медиа "Ведомостей" Ксения Болецкая в переписке с генеральным директором красноярской телекомпании ТВК - 6 канал Вадимом Востровым в Facebook заявила, что Навальный "автоматом не тиражирует" даже самые важные расследования "Коммерсанта", РБК и "Ведомостей", "но мы на этом не настаиваем и не кричим: "Цензура" и "Оппозиционер продался режиму".

Журналист "Эха Москвы" Майкл Наки в своем канале отметил, что ФБК - не СМИ, а организация, которая занимается расследованиями. "Вам аббревиатуру СМИ расшифровать или сами справитесь? Проблема в отсутствии публикаций по действительно качественному расследованию (если оно плохое, напишите об этом, возьмите комментарий, проведите аналитику) - вы обманываете читателей", - написал Маки, добавив, что многие издания, оставив без внимания публикацию ФБК, в то же время пишут новости по твитам сенатора и телепропагандиста Алексея Пушкова.

В похожем ключе высказался автор Telegram-канала "Беспощадный пиарщик", упрекнувший Навального в том, что он якобы ничего не написал про расследование "Ведомостей" о доме главы "Роснефти" Игоря Сечина в Барвихе в 2016 году. "Действительно, почему?" - вслед за "Пиарщиком" задалась вопросом бывший главред "Ведомостей" Татьяна Лысова, ныне занимающая пост шеф-редактора службы политической информации агентства "Интерфакс". В ответ Навальный опубликовал скриншоты из своего Twitter и Facebook, свидетельствующие, что он неоднократно ссылался на данное расследование. Кроме того, в сентябре 2016 года ФБК по следам публикации "Ведомостей" снял усадьбу Сечина с дрона.


фото: instagram.com/damiank | автор: newsru.com




Данный текст запрещен к копированию и публикации на страницах сайта radioportal.ru

#socialize! Читать наши новости в Facebook, RSS, E-Mail, ВКонтакте, Twitter

#340 ONAIR.RU 04.12.2019 CANONICAL TEXT Прислать новость!



Читайте также RSS E-Mail Facebook ВКонтакте Twitter

Иван Голунов о давлении журналистов на суд: «Пусть еще чиновники запретят писать о коррупции»
Журналист предложил решать все претензии к прессе в суде

Прямая трансляция концерта «Звезды Дорожного радио» из Санкт-Петербурга! Смотреть онлайн
В каком бы уголке нашей необъятной Родины вы ни находились, вы сможете увидеть красочное шоу
Радио ENERGY – 10 лет в Перми
Радиостанция устраивает мегавечеринку. Гостей ждут главные хиты #ENERGY в живом исполнении пермской кавер-группы EL CAPITAN, киловатты звука, света и любимые треки

Участники группы «Дискотека Авария» Алексей Серов и Алексей Рыжов стали гостями «Русских Перцев»
Когда и как «Дискотека Авария» отметит юбилей своей песни «Новогодняя»?
Рок жив! «ЧАРТОВА ДЮЖИНА - 2020» анонсировала итоговый лайн-ап
Организаторы фестиваля объявили итоговый состав участников самого ожидаемого музыкального события этой зимы

Далее новости за этот день


ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗЫ СТРАН ЕС. ПОДРОБНОСТИ


Перекресток

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

Мобильная версия сайта