/МЫЖУРНАЛИСТ


#Hot! «Серебряный Дождь» отметил юбилей в эфире

#Hot! Владимир Смирнов назначен генеральным продюсером Krutoy Media


Основатель рекламной империи с миллиардными оборотами. Что известно о Сергее Старицком, который погиб в доме экс-министра Украины


Основатель рекламной империи с миллиардными оборотами. Что известно о Сергее Старицком, который погиб в доме экс-министра Украины - Новости радио OnAir.ru



Первая версия, которую озвучили сразу после трагедии — самоубийство. Но сейчас полиция не исключает убийства.

В самоубийство Старицкого все, кто его знал, сразу не поверили.

“Прошу СМИ не распространять версию о самоубийстве. Так как это неправда. Информация поступающая от экспертов другого рода, стреляли с 3-5 метров. Знал Сергея десятки лет, его целеустремлённость, характер и активность всегда позитивно заряжали окружающих. У него было много планов по развитию бизнеса и новых проектов”, — написал в Facebook бизнесмен, экс-владелец телеканала “Тонис” (где в свое время работал Старицкий) Владимир Костерин.

“Он звонил мне в четверг, поздравить с днем рождения. Договаривались встретиться в начале следующей недели, сказал, нужно поговорить. Он был полон планов, и на оптимизме, впрочем, как всегда”, — добавил глава Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник.

Подробно о версиях гибели Сергея Старицкого можно прочитать здесь.

Старицкий стоял у истоков украинского рекламного рынка, и дал путевку в профессию многим известным сегодня рекламистам. Холдинг Atlantic Group, соучредителем которого он стал в 1992 году, и сегодня является одной из крупнейших рекламных компаний в стране.

Впрочем, в последнее время в бизнесе Старицкого было немало проблем. Холдинг сотрясали кадровые скандалы, а многие денежные клиенты ушли в другие агентства.

“Страна” узнала, что известно о погибшем бизнесмене Сергее Старицком.

Сергей Старицкий — коренной киевлянин и выпускник национального университета имени Тараса Шевченко (закончил факультет иностранной филологии). В рекламный бизнес он пришел еще на заре становления этого рынка в Украине. Старицкий был одним из тех, кто создавал эту отрасль. В 1992 году он вместе с партнерами открыл рекламную компанию Atlantic Group.

Собственно, это было представительство в Украине международных сетевых рекламных холдингов. В него вошло более 20 агентств под брендами, принадлежащими сетевикам, в частности, Scholz & Friends, Pleon Talan, Media Direction, Talan Communication и др.

В начале 90-х это дало холдингу несомненные конкурентные преимущества — доступ к международным рекламным технологиям и крупным иностранным клиентам, которые тогда активно осваивали рынки постсоветского пространства.

Atlantic Group быстро занял лидирующие позиции на рекламном рынке. “Старицкий фактически стоял у истоков рекламного рынка Украины и во многом задавал тон в отрасли”, — считает Максим Лазебник.

Но интересы Старицкого не ограничивались одной лишь рекламой. Его интересовал также медийный бизнес.

В портфеле агентства “Перехид Медиа Паблишинг” (оно работало в структуре холдинга Atlantic Group) появилось сразу несколько печатных изданий, в частности, “Женский журнал”, “Деловой журнал”, “Эго”. Также компания какое-то время эксклюзивно размещала рекламу на Gala радио.

Старицкий также был основателем издательской компании “Спорт Медиа проект” (журнал “Мой спорт”). Работа медиа в связке с рекламным холдингом какое-то время давала неплохие результаты. Но издательский бизнес Старицкого не выдержал испытания кризисом и постепенно сошел на нет.

Правление телеканала “Интер” Сергей Старицкий возглавил в 2006 году, но пробыл в этом статусе всего год. Правда, до этого, с 2005 года, он был заместителем предправления (на то время канал возглавлял Влад Ряшин). Главой набсовета “Интера” на тот момент был бизнесмен и политик Валерий Хорошковский. И он, и Старицкий пришли на “Интер” в сложные времена, после гибели народного депутата и главного акционера канала Игоря Плужникова.

Ходили слухи, что именно Хорошковский пролоббировал назначение Старицкого, с которым его, якобы, связывали дружеские отношения. Вместе с ним он завел на канал еще несколько своих людей.

Хотя, как говорят сами рекламисты, в назначении Старицкого ключевую роль сыграли его рекламные активы — в списке клиентов агентств числились крупнейшие международные и украинские компании, которые, как предполагалось, переведут бюджеты на “Интер”.

Впрочем, уже через год Старицкий ушел с “Интера”. По слухам, главной причиной стали разногласия с Хорошковским относительно стратегии развития канала.

Как писали СМИ, во время президентских выборов в 2004 году через PR-агентства Старицкого проходило также размещение наружной рекламы тогдашнего кандидата в президенты Виктора Януковича.

Также Старицкого связывали дружеские отношения с Леонидом Кожарой, который долгое время был советником по внешнеполитическим вопросам у Януковича, а с декабря 2012 года и до момента потери власти Януковичем был министром иностранных дел.

В 2013 году все рекламные и медийные активы Atlantic Group были выведены в отдельный холдинг Agama Communications. В него вошли, в частности, Talan Communications (агентство интегрированных маркетинговых сервисов), Clever Force (торговый маркетинг), Talan-Events (ивент-маркетинг), Provid DDB (агентство полного цикла) и другие.

Atlantic Group стала позиционироваться как компания, предоставляющая полный спектр услуг для бизнеса, включая коммуникации, data-услуги и сервисы.

Но, как рассказал наш источник на рекламном рынке, в бизнесе Старицкого в последнее время все было не очень хорошо.

“Ушла одна из топ-менеджеров Татьяна Василенко со своей командой. В 2017 году уволили тогдашнюю СЕО Agama Communications Ирину Новикову. Новикова подала в суд на бывшего работодателя и выиграла его и восстановилась на работе. Уже позже начались проблемы в бизнесе — холдинг потерял несколько рекламных брендов и ключевых клиентов. В частности, ушел многолетний клиент агентства Media Direction Ferrero. Правда, агентство тут не виновато, клиент ушел по сетевому контракту, но в любом случае это потеря 100 млн гривен в год”, — рассказал наш источник.

В последний рейтинг рекламных холдингов Agama Communications в топ-7 не вошел. В рейтинге за 2018-2019 год он замыкал десятку крупнейших.

В 2018 году медийное агентство Media Direction заняло 11 позицию в рейтинге по биллингам с показателем 403 млн гривен. Для сравнения: В 2016 году агентство входило в топ-5 по биллингам.

“Возможно, все это не критично, но и былых достижений уже не было. Нужно было восстанавливать позиции”, — говорит наш источник.

Впрочем, по словам друзей и коллег Старицкого, сам он не делал трагедии из неудач в бизнесе.

“Это был человек — позитив. Всегда очень оптимистично настроен и полон новых идей. Он входит в правление Всеукраинской рекламной коалиции, курируя международные связи. Уверен, если бы не эта трагедия, он бы еще очень много сделал”, — говорит Лазебник.

“Трудные времена бывают в жизни у каждого бизнесмена. Но Сергей умел их преодолевать. У него было стратегическое видение бизнеса. То, чем, увы, не владеют многие другие предприниматели. Он не просто работал на рынках. Он их создавал. Собственно, рекламный рынок Украины во-многом создал именно он”, — говорит один из близких знакомых Старицкого.


Людмила Ксенз, strana.ua




Данный текст запрещен к копированию и публикации на страницах сайта radioportal.ru


#socialize! Читать наши новости в Facebook, RSS, E-Mail, ВКонтакте, Twitter

#486 ONAIR.RU 25.02.2020 CANONICAL TEXT Прислать новость!



Читайте также RSS E-Mail Facebook ВКонтакте Twitter

Врываемся в лето с LIVE & DRIVE! «Авторадио» дарит билеты на летние концерты в Лужниках
При партнерстве «Авторадио» на территории СК «Лужники» проходит серия летних мероприятий

«Новое Радио» теперь и в TikTok
Еженедельно по пятницам в 20:15 на «Новом Радио» выходит музыкальный чарт #TopTikTok
Дэвид Гамильтон представил книгу «Очарование от коммерческого радио»
В своей книге Дэвид рассказывает увлекательную историю развития индустрии радиовещания в Великобритании за последние 30 лет, наполненную рождением новых станций и их закрытиями, слияниями и поглощениями

Радиостанция «ПИ FM» запускает проект «Кинопауза» в поддержку открытия кинотеатров
До режима самоизоляции посещение кинотеатров было одним из самых популярных развлечений россиян

В связи с коронавирусом акция «Время желать» на «Русском Радио» завершена досрочно
Мы благодарим всех участников акции и желаем нашим слушателям здоровья! Верьте в исполнение своих желаний

Далее новости за этот день



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

Мобильная версия сайта