#HOT! «РАДИОЗВУК» представляет уникальный проект: «Ольга Высоцкая. Основы дикторского мастерства»

#HOT! Радио «ТВОЯ ВОЛНА» на 89.9 FM в Москве


«Благотворительный фонд — не дом отдыха для уставших профессионалов». История Юлии (Селезневой) Каракашевой


«Благотворительный фонд — не дом отдыха для уставших профессионалов». История Юлии (Селезневой) Каракашевой - Новости радио OnAir.ru



Обычно слово «pivot» применяют по отношению к стартапам — оно означает смену бизнес-модели, продукта или сферы деятельности. А мы назвали так новую рубрику с историями людей, которые полностью изменили свою карьеру. Юлия Каракашева больше пятнадцати лет занималась продажами в медиа: привлекала рекламодателей и строила карьеру на радиостанции с самым большим охватом — «Европа Плюс» — в то время, когда интернет еще только развивался. И однажды не побоялась изменить свою жизнь и оказаться в совершенно другом секторе — благотворительности, где ей тоже нужно привлекать деньги, но на совершенно другие цели и совершенно другими способами.

В школе я всегда принимала участие в ярмарках, но не как человек, который что-то делает своими руками, а как непосредственно организатор продаж. «Подходи, покупай», «не проходите мимо» — это все была я.

По образованию я инженер-эколог, хотя по специальности не работала ни дня. В институте я продавала дегустационные сеты в супермаркетах и даже стала местной звездой в гастрономе «Центральный» на Лубянке. Тогда я окончательно поняла, что у меня хорошо получается с продажами, но зацепиться и попасть в хорошее место с помощью связей не было возможности, поэтому я оказалась в магазине «Л’Этуаль», куда набирали продавцов по объявлению. Там я быстро дослужилась до старшей смены и заведующей магазина, но это был предел — расти дальше некуда. В далеких девяностых главную роль в карьере играли кумовство и знакомства, честным путем мало чего можно было достичь. Однажды, когда прямо на рабочем мест стояла и плакала от безысходности, в магазин зашел юноша со своей подружкой. Посмотрел на меня и спросил, в чём причина слёз. Не знаю почему, но я честно призналась ему, что хочу строить карьеру, но не понимаю, куда двигаться. Он обратился к своей спутнице с вопросом, не хочет ли она взять меня к себе в помощницы. Оказалось, что она работала на радио и искала ассистента. Так я оказалась на радио, где проработала в общей сложности 16 лет.

На стыке 1999 и 2000 я перешла на другую радиостанцию — «Европа Плюс», в отдел продаж. Помню свой первый рабочий день и растерянность из-за отсутствия рабочего места. Мой руководитель, легендарный Аркадий Цимблер— на тот момент коммерческий директор — помочь отказался, сказав: «Ты же продавец? Продавец! Вот и давай, учись заинтересовывать людей, организуй себе всё сама». Надо понимать, что тогда «Европа плюс» была ультрамодным местом, где мечтали работать многие мои ровесники и где вершились великие музыкальные дела. За время моей работы отдел продаж из шести продавцов вырос в огромную коммерческую структуру. Это было потрясающее время. Мы каждый день создавали лучшее, это вдохновляло нас на новые открытия и свершения.

Я отвечала за реализацию рекламы всех активов радиохолдинга «Европейская медиагруппа» — да-да, по сути это те самые ролики, которые всех раздражают и от которых всегда хочется избавиться. Я вместе со своей командой продавала клиентам все рекламные возможности, включая маркетинг и креатив. А для этого нужно было просто объяснить клиенту, как именно наши радиостанции помогут в решении его задачи и почему наша экспертиза — лучшая.

Всё было хорошо и дальше должно было быть ещё лучше, но у холдинга сменился владелец. В результате мы ушли почти полным составом, но радио меня не отпускало, и спустя два года я приняла приглашение возглавить оперативное управление Радио Шансон.

Я присоединилась к команде отчаянных новаторов и перевернула все с ног на голову, в несколько раз увеличив продажи. А потом случилось выгорание. Все, что меня вдохновляло, потеряло всякий смысл.

Помню, тогда же я узнала, что мой двоюродный брат — детский хирург. И подумала: «Вау! Он каждый день спасает жизни. А я что делаю? В чём ценность моей работы?». И я ушла с радио — просто больше не могла.

Спустя полтора года поисков я абсолютно случайно увидела пост в фейсбуке о поиске нового члена команды. Пришла на собеседование и впервые за долгое время поняла — вот оно! Это моё место! Люди, которых я встретила, меня заворожили. Я увидела тех, кто уже давно живёт духовными ценностями, а не материальными, к чему я только-только пришла. Это ни в коем случае не противопоставление, а приоритетность.

Фонд Хабенского — фонд, который не в последнюю очередь существует за счет массового фандрайзинга, а это значит, что он привлекает средства через самые разнообразные каналы и самыми разными способами. Нашим детям помогает буквально вся страна: от бабушек, которые отправляют пожертвования с Почты России, до важных людей в кабинетах, которые каждый месяц отдают процент от своей зарплаты. Все они нам доверяют, а значит, с каждым из них мы должны найти общий язык.

Я пришла в фонд в декабре прошлого года. Первое время у меня голова шла кругом от новой информации и незнакомых проектов. У меня было ощущение, что я оказалась в другой стране, где все разговаривают на своем языке, бегут по своим делам, а я не знаю даже, как стакан воды набрать и объясниться. А еще через пару месяцев случился карантин — и тогда вообще вся привычная работа стала непривычной, и уж тем более для тех, кто только пришел. Но я горжусь тем, как мы с коллегами справились с этой ситуацией: придумали новые необычные форматы, привлекли десятки звезд к нашим прямым эфирам, работали «24 на 7» и при этом успевали еще шутить и смеяться.

Директор по фандрайзингу — это, по сути, коммерческий директор в компании: и стратег, и тактик. В фонде я ничего не продаю, ведь у меня нет продукта на продажу, у меня есть предложения по взаимодействию. Это очень важное отличие.

Самое распространенное заблуждение — что в благотворительности работают какие-то особенные люди. Они не особенные, они едят, спят, гуляют, тусуются, как и все остальные.

Просто у них такое призвание — быть проводниками между теми, кому плохо, и теми, кто хочет помочь. Конечно, есть эмоциональная нагрузка, но я, например, себя сознательно отвела в сторону позитивных эмоций. Сказала себе: вся работа Фонда (Фонд Хабенского помогает детям с опухолями мозга — Прим. «Цеха») — про силу жизни и победу любви. И мне стало легко.

Человек, который оказался в благотворительности, не должен отречься от всего земного, его работа должна достойно оплачиваться. Не секрет, что сегодня директор по фандрайзингу даже в крупном фонде может рассчитывать на зарплату, в разы меньшую, чем получает сопоставимый руководитель в бизнесе. Сейчас так — но в будущем, я верю, никакой разницы не будет

С такой самоотдачей я не работала никогда. Я даже и не знала, что у меня есть такой мощный внутренний ресурс. Благотворительный фонд — это точно не дом отдыха для уставших профессионалов.

Да, когда переходишь из одного сектора, где ты состоялся, в другой, новый для себя, нужно запастись терпением и начать свою карьеру с нуля. И это самое тяжелое, сколько бы тебе лет ни было.

 

Фото: Shutterstock, Фонд Константина Хабенского, коллаж: Миша Надь / Цех


Автор: Виктория Вяхорева, zeh.media/pivot




Данный текст запрещен к копированию и публикации на страницах сайта radioportal.ru



#socialize! Читать наши новости в Facebook, RSS, E-Mail, ВКонтакте, Twitter

#755 ONAIR.RU 10.07.2020 CANONICAL TEXT Прислать новость!



Читайте также RSS E-Mail Facebook ВКонтакте Twitter

«Европа Плюс» дарит Sony PlayStation 5
Самую желанную новинку года сейчас непросто купить, зато легко можно выиграть в эфире радиостанции

«Новогодний навигатор» от «Авторадио – Новосибирск»
Участники, успешно справившиеся с заданиями, получают в подарок живую ёлку от радиостанции

Игорь Демарин в программе «Живая струна» на «Радио Шансон»
Слушайте «Живую струну» с Игорем Демариным на волнах «Радио Шансон» в среду с 20:00 до 21:00 по московскому времени

В Краснотурьинске во второй раз пройдет «Ночь радио»
Главная идея акции - заявить о Краснотурьинске как о родине изобретателя радио Александра Степановича Попова, привлечь внимание к радиоделу и истории города

На Детском радио в Ростове-на-Дону проходит акция «Букет для мамы»
В России День матери отмечают в последнее воскресенье ноября

Далее новости за этот день



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

Мобильная версия сайта