#Moscow never sleeps! Радио Рекорд в Москве на 89.9 FM


Spotify занял шестое место в России по числу слушателей


Spotify занял шестое место в России по числу слушателей - Новости радио OnAir.ru

Позиции крупнейшего в мире сервиса будут корректироваться — точную оценку можно будет сделать после завершения промопериода


Мобильное приложение стримингового сервиса Spotify за первые месяцы работы в России заняло шестое место по размеру аудитории, обогнав приложение для прослушивания YouTube, следует из данных Mediascope, подготовленных по запросу РБК.

В июле количество человек, заходивших в мобильное приложение Spotify хотя бы один раз, среди российских пользователей старше 12 лет составило 1,5 млн, а в августе — 2,2 млн (последние доступные данные). По этому показателю сервис занимал в августе шестое место после Shazam, Apple Music, «Яндекс.Музыка», Zaycev.net и Boom (принадлежит Mail.ru Group), следует из данных Mediascope. Следом шли YouTube Music, «Просто радио онлайн» и др.

Аудитория сайта Spotify.com в России в июле и августе составила 1,1 млн и 0,74 млн человек соответственно. Это соответствовало десятому месту на рынке. На компьютерах наиболее посещаемыми оказались «Яндекс.Музыка», Zaycev.net, Hotmo.org, Zvooq.pro, Inkompmusic.ru.

Spotify не раскрывает число пользователей в отдельных странах. Данные Mediascope представитель компании комментировать отказался.

Шведский аудиосервис Spotify зарегистрировал в России юрлицо еще в 2014 году, но запуск несколько раз переносили, и в итоге сервис был официально запущен только в июле этого года. Одновременно он начал работу еще на 12 рынках, в том числе на Украине, в Белоруссии, Казахстане и Молдавии, — таким образом, общая география Spotify увеличилась до 92 стран мира. На конец второго квартала у сервиса было 299 млн пользователей. По этому показателю он был лидером среди музыкальных сервисов в мире с долей 32%, следует из данных MIDiA Research. На втором месте был Apple Music (18%), на третьем — Amazon Music (14%). Среди пользователей Spotify 138 млн оплачивают платную подписку, остальные слушают музыку вместе с рекламой. Выручка за второй квартал — €1,889 млрд, из которых €1,758 млрд приходилось на оплату подписки, а €131 млн — рекламные доходы.

Гендиректор творческого объединения Gazgolder Николай Дуксин отметил, что основное потребление музыки сейчас происходит на мобильных устройствах, однако приведенные Mediascope приложения сервисов некорректно сравнивать. «Shazam используется для определения, какая музыка играет, а не для прослушивания, в рейтинг также попали сервисы для прослушивания радиостанций, Soundcloud, где пользователи загружают собственную музыку. Если учитывать только стриминговые сервисы, получается, что в первый полноценный месяц работы Spotify вошел в пятерку на российском рынке», — подчеркнул Дуксин. Хорошие позиции Apple Music на рынке он объясняет тем, что у компании закрытая экосистема и удобный собственный сервис для прослушивания музыки — пользователям нет необходимости искать альтернативы. Большая аудитория «Яндекс.Музыка» на десктопах, по его мнению, может быть связана с тем, что, когда пользователи ищут какую-то музыку в поисковике «Яндекса», результаты предоставляются сразу в плеере холдинга.

Дуксин отметил, что Spotify сейчас активно работает на российском рынке, вкладывается в маркетинг, что должно позволить сервису наращивать число пользователей. «На примере нашего каталога тройка лидирующих сервисов — это Apple Music, Boom и «Яндекс.Музыка». Думаю, что к концу следующего года у Spotify есть шансы потеснить третий сервис в этом списке», — прогнозирует глава Gazgolder.

Однако представитель одного из музыкальных сервисов настаивает, что в России слушают музыку по большей части в локальных сервисах, таких как «ВКонтакте» и «Яндекс.Музыка». Он уверен, что на «российский» Spotify переключились пользователи, которые и раньше слушали этот сервис, но с дорогой международной подпиской. По его словам, аудитория Spotify ограничена «жителями Центрального административного округа столицы, работниками из высоток на Белой площади и в «Сити», а также владельцами Apple (в России это 7–9 млн активных устройств). «Apple Music, как и Spotify, популярны в AppStore, но не в Google Play. Все-таки Android-устройства превалируют в России с сильным перевесом», — указал собеседник РБК.

Еще один источник РБК на рынке музыкальных сервисов говорит, что некорректно сравнивать результаты Spotify с другими игроками по итогам августа, поскольку в момент старта сервис «был поддержан масштабной рекламной кампанией, сопровождавшейся бесплатной раздачей триал-версий на три месяца». Собеседник допустил, что по истечении промопериода «сервис ожидает отток аудитории». Кроме того, он напомнил, что «Яндекс.Музыка» и Boom входят в программы лояльности «Яндекса» и Mail.ru Group, в рамках которых пользователям предлагаются бонусы на такси, еду, облачные диски и т.д., что позволяет удержать пользователей.


Анна Балашова, Владислав Скобелев, rbc.ru



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#1211 ONAIR.RU 27.10.2020


Далее


О результатах апрельских конкурсов ФКК
Результаты очных и заочных конкурсов на получение права осуществлять наземное эфирное вещание с использованием конкретных радиочастот
Ведущие «Авторадио» исполнили на концерте в Кремле культовую песню о самой масштабной стройке XX века
Брагин, Гордеева, Захар и детский хор «Великан» поздравили ветеранов-строителей с 50-летием БАМа
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская: «Даже сегодня бренды не отказываются от рекламы»
Какие инструменты помогают выжить бизнесу в эпоху турбулентности
«Детское радио Екатеринбург» выберет самый лучший детский сад
Главный приз – профессиональная фотосессия для всей группы.
Победа «Радио Шансон» в конкурсе на право вещания
Cеть регионального вещания «Радио Шансон» насчитывает 160 передатчиков, размещенных в городах России и странах ближнего зарубежья (Армения, Приднестровье)

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта