#HOT! Минцифры продлит меры антикризисной поддержки медиаотрасли

#ГОЛУНОВ Дело о подброшенных наркотиках. Суд над экс-сотрудниками МВД


Радио в пандемию: итоги кризиса и новые вызовы


Радио в пандемию: итоги кризиса и новые вызовы - Новости радио OnAir.ru



О том, как радиоотрасль в России пережила пандемию коронавируса и с какими вызовами ей предстоит столкнуться в ближайшее время, ИА REGNUM рассказал член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Владимир Таллер.

В 2020 году мы отмечаем 30 лет с начала коммерческого радиовещания в России. Радио — одна из самых стабильных отраслей медиа, что подтверждается поведением рынка радиорекламы за последние годы, но вместе с тем оно более других сфер массмедиа подвержено внешнему влиянию и по опыту предыдущих кризисов быстрее падает, но и быстрее восстанавливается.

Всего в России вещают более 3400 радиостанций в городах с населением более 100 тысяч жителей. В Москве вещают 54 радиостанции, в Санкт-Петербурге — 34 вещателя, в городах-миллионниках вещают от 20 до 33−37 станций.

За 30 лет радиовещания в России были созданы более 30 федеральных радиосетей, вещающих в основном из Москвы и распространяющих свой контент на многие регионы России, а некоторые из них покрывают своим вещанием всю территорию страны. Как правило, в регионах подавляющее большинство радиовещателей работает по франшизе с федеральными сетями, транслируя их контент, включая свои программы, информационные сообщения и локальную информацию в региональные окна.

Начало 2020 года было для радио достаточно оптимистичным, в январе наблюдался даже прирост рынка сетевой рекламы + 10%, но, начиная с февраля, началось падение от — 6% до — 49% и более в апреле. Начиная с мая месяца, падение радиорынка начало замедляться, и он стал потихоньку расти до +19% в июле и до +14% в августе. На локальных рынках дело обстояло гораздо хуже: по некоторым регионам падение в I квартале достигало — 70% и даже опускалось до — 90%. В этих условиях на первое место вышел вопрос о выживаемости радиостанций. Основным активом любой медиакомпании, безусловно, являются ее сотрудники. Вопрос сохранения коллективов был основным.

Практически всем радиостанциям удалось пережить резкое падение доходов и сберечь кадры. Для этого пришлось перейти на удаленную систему работы, что на радио при небольшом снижении качества удалось сделать достаточно быстро. В основном все сотрудники с пониманием отнеслись к вынужденному временному снижению заработных плат. Основной удар приняли на себя радиосети. Отнесясь с пониманием к проблемам региональных партнеров, они снизили для них франшизные платежи до 80%, а некоторые радиосети отменили их на этот период совсем. Надо отметить, что франшизные платежи составляют значительную часть расходов региональных вещателей и сетевых партнеров. Этот шаг «доброй воли» со стороны сетей помог пережить эти трудные времена региональным радиостанциям. Нельзя не отметить усилие со стороны правительства РФ, выразившееся в государственной поддержке отрасли.

Ряд крупнейших игроков рынка, ведущих сетевых радиохолдингов был отнесен к системообразующим предприятиям, подпадающим под особые условия субсидий со стороны государства. Большим шагом навстречу радиокомпаниям стал льготный кредит с возможностью его превращения в субсидию в 2021 году. Для всех радиостанций были снижены ставки страховых взносов и отчислений в Пенсионный фонд.

Уменьшение ставок налога на прибыль от рекламной деятельности с 30% до 15%, к сожалению, не дало эффекта, так как при полученных в этот период убытках начислять его было не из чего.

Важным шагом навстречу вещателям стал приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 15.06.2020 г., разрешающий сократить лицензионные требования и дающий возможность снижения мощности передатчиков (231), сокращение объемов вещания в ночное время (348 р/с), переход в режим моновещания (44) и даже приостановку работы передатчиков до трех месяцев (107), что позволило снизить значительную часть затрат на услуги связи.

Также были частично изменены условия договоров с РАО и ВОИС.

Большинство этих мер было инициировано Российской академией радио как основным представителем отрасли.

Нельзя не отметить активную позицию и помощь ТПП РФ и ее президента Сергея Катырина, откликнувшегося на обращение более 300 радиовещателей, отстаивающего интересы радиоотрасли на федеральном уровне и направившего усилия всех региональных филиалов на сотрудничество с радиостанциями на местном уровне.

Подводя итоги первого полугодия, можно отметить наиболее пострадавшую на рекламном рынке радиоотрасль, падение доходов которой достигло — 37% при падении ТВ на — 9%, а интернета на — 1%.

В этот период карантинных мероприятий радио потеряло до 9% радиослушателей, в первую очередь за счет резкого снижения слушания в автомобилях. Надо отметить снижение аудитории музыкальных радиостанций в этот период и повышение интереса к разговорным станциям, особенно к информационному вещанию.

В целом ежедневный охват аудитории снизился по сравнению с прошлым годом по округам почти на 6%. Произошел скачок внимания к активности радиостанций в сети интернет, в целом по результатам опросов возросло доверие к радио как источнику информации.

После снятия режима самоизоляции возвращается слушание в автомобилях (57%) и продолжается слушание радио дома (62%).

Сплочение всех игроков радиоотрасли, несмотря на конкуренцию, проявление профессиональной солидарности, поддержка государства, РАР, ТПП РФ, РТРС, Минкомсвязи и других участников рынка позволили пройти кризис с наименьшими потерями, что подтверждается результатами отрасли в III квартале 2020 года и дает основание прогнозировать оптимистическое развитие событий в IV квартале.

Владимир Таллер. Президент и основатель группы компаний «ТВМ Групп», в состав которой входят две радиостанции, специализированный журнал «Медиапрофи», рекламное агентство.

Кандидат экономических наук. «Воздействие информационных структур на формирование и функционирование институтов», 2006 год.

Академик Российской Академии Радио (РАР), член Академии Российского телевидения (Тэфи), академик IEMMY (США), член правления Международной академии телевидения и радио (IATR), член правления Национальной Ассоциации телерадиовещателей (НАТ), член союза журналистов России.


фото: ostankino-school.ru | текст: regnum.ru




Данный текст запрещен к копированию и публикации на страницах сайта radioportal.ru



#socialize! Читать наши новости в Facebook, RSS, E-Mail, ВКонтакте, Twitter

#1048 ONAIR.RU 13.11.2020 CANONICAL TEXT Прислать новость!



Читайте также RSS E-Mail Facebook ВКонтакте Twitter

Радио Romantika – 10 лет в эфире
В этом году Радио Romantika празднует свое десятилетие. 25 января радиостанция принимает поздравления и дарит подарки

В эфире радиостанции из Висконсина в последнее утро президентства Дональда Трампа прозвучало 36 прощальных песен
А затем в эфире прозвучали 52 песни, в каждой из которых было слово «завтра»

Новости городов вещания Love Radio
В преддверии Дня всех влюбленных Love Radio в Тольятти запускает акцию «Счастливая валентинка», «Love Radio – Йошкар-Ола» - поздравляет всех с наступающим Днем студента и приглашает к участию в суперигре «Зачетная неделя»

Ведущие утреннего драйв-шоу на «Авторадио» Сергей Демидов и Виктор Абрамян из студии на Занзибаре
Вас ждут поистине жаркие и интересные эфиры
Радио «Китап» будет формировать новую татарскую городскую культуру
«Литературная радиостанция — это новое направление развития татарского языка, литературы. Радио — это опора и поддержка для веками существующей в Казани татарской интеллигенции», — пояснил руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» Айдар Салимгараев

Далее новости за этот день



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

Мобильная версия сайта