#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Юрий Костин: «Либерализация закона о рекламе и поддержка государством регионального радио необходимы»Об особенностях развития регионального радио на XXIV международном конгрессе НАТ рассказал генеральный директор ГПМ Радио, вице-президент Российской академии радио (РАР) Юрий Костин OnAir.ru | Избранное в Telegram
Об особенностях развития регионального радио на XXIV международном конгрессе НАТ рассказал генеральный директор ГПМ Радио, вице-президент Российской академии радио (РАР) Юрий Костин. – Доходы радио очень сильно зависят от макроэкономической ситуации – это одна из самых волатильных историй с точки зрения прогнозирования, – заявил Юрий Костин. – В этой ситуации главное – без страха смотреть в будущее. На рынке обязательно будет улучшение, возобновятся сделки. Не только в рамках крупных структур, но и небольших, региональных. В регионах тысячи радиостанций, свыше 400 уникальных локальных форматов, и если представить себе гипотетически, что все они перестанут звучать, это окажется очень чувствительно для общества. Радио подразумевает не только музыку и развлечения, но и наиболее эффективное и оперативное информирование населения о том, что происходит в стране и регионе. Это и качественная реализация любых спецпроектов локальных рекламодателей, без которых прямая реклама становится неэффективной. У радио, несомненно, есть будущее, но региональному радио сегодня нужна поддержка. Большая ответственность лежит на сетевых игроках, но самое главное – живой отклик со стороны государственных структур. 2020 год внес серьезные коррективы во все сферы медиабизнеса. На радио сильнее всего пострадали регионы, где падение рекламных доходов составляло 70-80%, а в отдельных случаях доходило и до 100%. Но радиоиндустрия быстро восстанавливается, и уже заметно выравнивание рынка. Многое для поддержки радиовещателей сделала Академия радио. Правление РАР обращалось в Правительство РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, РТРС и получило конкретные преференции для отрасли. В первую очередь, они касаются малого и среднего бизнеса, то есть региональных вещателей. Реализованы послабления в платежах по коллективному управлению авторскими и смежными правами, снижен размер налогов, частично были изменены лицензионные требования: сокращение мощности передатчика, объема вещания, корректировка соотношения элементов эфира и пр. В частности, 208 региональных вещателей ГПМ Радио воспользовались этими льготами. – Не удалось добиться пока изменений в Законе о рекламе, но в сегодняшних условиях для радио они необходимы. Речь не только о крупных радиохолдингах, но и о малых городах. Чтобы поддержать отрасль, нужно сдвигать временные рамки, разрешать рекламу каких-то товаров, – считает генеральный директор ГПМ Радио, вице-президент РАР Юрий Костин. – Работа по либерализации рекламного законодательства ведется. Успешно проходят и переговоры о продлении снижения финансовой нагрузки на радиостанции с РАО и ВОИС. А на ближайшей конференции РАР в последний день ноября презентуют индустриальный радиоплеер – ответ радиовещателей пиратам и стриминговым сервисам. Впрочем, национальные радиокомпании и сами продолжают оказывать поддержку локальным игрокам. Холдинг ГПМ Радио, например, предоставил скидку на франшизный платеж в размере 80% в самые тяжелые месяцы пандемии. По словам гендиректора, компания намерена и в дальнейшем проявлять лояльность к своим франшизерам. – Индустрия радио – незаменимый элемент медийного пространства, рекламных кампаний, а еще – институт, который несет огромную социальную функцию. Нет никакой разницы между вещателями в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону или Ельце. Если из системы выключить хоть один элемент, нарушится равновесие всей системы, – резюмировал Юрий Костин. – Радио – творческая, очень чувствительная и тонкая система. Она кажется маленькой, с точки зрения объема рекламных денег на рынке, но она очень большая, с точки зрения эффективности и охвата. XXIV международный конгресс НАТ проходил в Москве с 24 по 25 ноября. Форум объединил представителей профильных министерств, федеральных и региональных телерадиокомпаний, операторов связи, телекоммуникационных производителей, компаний-медиаизмерителей, рекламных агентств, производителей и агрегаторов контента, международных организаций в сфере связи и телерадиовещания. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #2953 ONAIR
|
В Москве стартовало одно из значимых событий радиоиндустрии
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» выступила на форуме новых медиа
Коллаборация с новыми медиа – необходимый шаг, если классическое СМИ хочет развиваться и идти в ногу со временем
«Юмор FM» – лауреат премии «Бренд года в России 2024»
Радиостанция получила награду в специальной номинации «Креативный бренд»
Концерт «Звёзды Востока»: хитмейкеры «Восток FM» зажгли сердца тысяч зрителей
Звезды из России, Казахстана, Узбекистана, Армении, Грузии, Азербайджана выступили на масштабном музыкальном шоу в честь 12-го дня рождения радиостанции
Церемония вручения Премии «Золотой Граммофон» состоится 12 декабря в Москве
Сегодня «Золотой Граммофон» – это уже не просто музыкальная церемония, это торжественное событие, пронизанное предновогодней атмосферой
Далее