ФАС завела дело из-за «непристойного» клипа Моргенштерна и Альфа-банка


ФАС завела дело из-за «непристойного» клипа Моргенштерна и Альфа-банка - Новости радио OnAir.ru

Ведомство сочло созданный в ролике образ сотрудниц Альфа-банка «вызывающим и непристойным», отметив, что тот «противоречит реальному образу сотрудников»



Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) усмотрела признаки нарушения законодательства о рекламе в действиях создателей опубликованного в конце 2020 года ролика с участием известного рэпера Моргенштерна под названием «Клип за 10 лямов». В связи с этим ведомство начало производство по делу и обязало представителей музыканта и Альфа-банка, карта которого рекламируется в ролике, не позднее 19 марта представить «письменные объяснения».

Ведомство, в частности, сочло «вызывающим и непристойным» созданный в ролике образ сотрудниц Альфа-банка, так как девушки появляются в кадре в рубашках с «чрезмерно откровенным» вырезом, через который «виднеется нижнее белье».

«Созданный в рекламе образ противоречит реальному образу сотрудников банка», — отмечается в опубликованном ФАС определении.

Отдельно упомянута в документе сцена из ролика, в которой Моргенштерн проводит выданной ему банковской картой между грудей одной из «сотрудниц банка», имитируя платеж через терминал.

«Действия MORGENSHTERNа по использованию оголенной части тела девушки в качестве платежного терминала для имитации оплаты банковской картой унизительны для женщины, поскольку женщина отождествляется с предметом», — указывает ФАС.

Такое поведение рэпера, равно как и демонстрацию тем среднего пальца зрителям, в ФАС считают нарушением нормы закона, запрещающей использование в рекламе «непристойных и оскорбительных образов».

В качестве возможных нарушений закона в определении ФАС упоминаются также:

• распитие рэпером в ролике алкоголя — «входит в офис АО «Альфа-банк» [...], употребляя на ходу из горла бутылки алкогольную продукцию» — тогда как закон запрещает демонстрацию в рекламе такого потребления (п. 3 ч. 5 ст. 5 закона «О рекламе»);

• обращение Моргенштерна к несовершеннолетним с советом попросить родителей завести им карту, что запрещено п. 2 ст. 6 ФЗ «О рекламе»;

• использование в ролике эпитета «лучший банк страны» в отсутствие критериев, по которым сделан такой вывод, а также указания организационно-правовой формы оказывающего банковские услуги лица.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), за нарушение требований закона «О рекламе» на рекламодателя может быть наложен штраф в размере 100–500 тыс. руб.

В Альфа-банке заявили РБК, что не считают клип Моргенштерна, размещенный на своем канале в сети YouTube, рекламой.

«Это мнение блогера, его собственный контент. Да, он говорит о нас как о лучшем банке страны, и с этим мнением сложно поспорить. Он имеет право на свою точку зрения», — пояснил директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-банка Алексей Гиязов. (Однако фразу «Алишер Тагирович, добро пожаловать в лучший банк нашей страны, в «Альфа-банк» в ролике произносит не Моргенштерн, а «представитель» банка). Гиязов также отметил, что употребления алкоголя и других нарушений закона в клипе нет. (Что именно пьет из бутылки в начале ролика рэпер, непонятно).

«Если ФАС все-таки посчитает, что интеграция в контент блогера нарушает закон «О рекламе», будем оспаривать в обычном порядке», — добавил представитель банка.

Гиязов также отметил, что с точки зрения бизнеса проект с Моргенштерном показал высокую эффективность. «Мы получили более 25 тыс. заявок от новых клиентов, при этом старые клиенты от нас не ушли, несмотря на некоторые комментарии в соцсетях», — пояснил он.

С момента публикации на YouTube «Клип за 10 лямов» собрал более 20 млн просмотров, 630 тыс. лайков и 129 тыс. дизлайков.


фото: Morgenshtern / Youtube | текст: Евгений Калюков, Евгения Чернышова, Роман Кирьянов, rbc.ru




Данный текст запрещен к копированию и публикации на страницах сайта radioportal.ru

#542 ONAIR.RU 26.02.2021 CANONICAL TEXT Прислать новость!


Далее


Звезды YouTube и TikTok выступят на вечеринке Детского радио в честь старта «Детского Радиовидения 2021»
16 апреля слушателей радиостанции ждет настоящий музыкальный праздник
«Радио Дача» дарит билеты на мультфильм «Пчелка Майя: Медовый движ»
В эфире радиостанции проходит розыгрыш билетов на спецпоказ доброй семейной картины
Космический эфир: «Авторадио» к 60-летию первого полета человека в космос
12 апреля космическая тематика проходила через весь эфир: программы, рубрики, новости... Даже розыгрыши фирменной игры «Много автомобилей» ведущим удалось связать с космосом
Эльдорадио разыгрывает приглашения на ретроспективу «Властелина колец»
У каждого есть шанс получить билет на показ всех трёх отреставрированных фильмов на широком экране
OSCAR PRE-PARTY – уже на Радио ENERGY
В преддверии вручения наград премии «Оскар-2021» на радиостанции стартовал спецпроект

RSS E-Mail Facebook ВКонтакте

Далее новости за этот день

Далее

# TOP 1

# TOP 2

# РЕКОМЕНДУЕМ


# TOP 3


OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

Мобильная версия сайта

уроки танцев для начинающих взрослых в москве цены