#Moscow never sleeps! Радио Рекорд в Москве на 89.9 FM


Выплаты авторам музыкальных хитов рухнули почти на 50% на фоне пандемии


Выплаты авторам музыкальных хитов рухнули почти на 50% на фоне пандемии - Новости радио OnAir.ru

Закрытые рестораны, кафе и кинотеатры не могли делать отчислений в пользу правообладателей


Пандемия снизила доходы не только оставшихся без концертов исполнителей. Отчисления российским композиторам и поэтам-песенникам в 2020 году составили лишь 1,7 млрд руб., что почти на 46% меньше, чем в 2019-м

Прошлогодние сборы авторского вознаграждения составили 3,3 млрд руб. Это оказалось почти в 1,6 раза меньше, чем в 2019-м (5,085 млрд руб.), следует из отчета Российского авторского общества, аккредитованной Минкультуры организации по коллективному управлению правами, действующей в интересах авторов музыкальных произведений. Сборы в 2020 году стали самыми низкими за последние десять лет. В 2011-м РАО собрало 2,9 млрд руб., в 2012-м — уже 3,4 млрд руб.

«В России сейчас по понятным причинам серьезный минус по концертной деятельности. Но основная доля наших сборов связана с потребительским рынком — с барами, ресторанами, кафе, на деятельности которых также сказалась пандемия и связанные с ней ограничения», — объяснил прошлогодний провал исполнительный директор РАО Алексей Карелов.

Все заведения, где, как правило, фоном звучит музыка, делают отчисления РАО. Например, ежемесячная ставка для ресторанов (если площадь, на которой слышна музыка, не превышает 70 кв. м) составляет 40 руб. за 1 кв. м, но не менее 1,5 тыс. руб. Если это живое выступление исполнителя, то ставка вырастает уже до 54 руб. за 1 кв. м, но не менее 1,9 тыс. руб. В 2020 году отчисления за публичное исполнение произведений составили менее 1,5 млрд руб. против 3 млрд руб. в 2019-м.

Делают отчисления в адрес РАО и телеканалы с радиостанциями за использованную в их эфире музыку. Эти сборы также просели, но не так существенно: 1,5 млрд руб. в 2020-м против 1,8 млрд руб. в 2019-м.

Общая сумма расходов РАО в прошлом году сократилась незначительно: 1,4 млрд руб. против 1,5 млрд руб. годом ранее.

По итогам сборов РАО распределяет вырученные средства. По итогам 2020 года российским правообладателям полагались 2,7 млрд руб., иностранным — 300,6 млн. Из них выплачены были соответственно 1,7 млрд и 223,5 млн руб. В 2019 году выплаты равнялись 3 млрд и 419,6 млн руб. Таким образом, российские композиторы и поэты-песенники по итогам прошлого года получили на 46% меньше вознаграждения, чем годом ранее.

В зрелищных индустриях, которые давали основной заработок композиторам, поэтам и исполнителям, кризис продолжается уже полтора года, следует из комплексного исследования сферы культуры InterMedia за 2020 год.

Коммерческий сегмент афишных мероприятий (то есть концертов, на которые продаются билеты и на которых пытаются заработать их организаторы) обрушился на 80–90%, оценивает главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. «Держатся только самые отчаянные», — отмечает собеседник РБК.

Потери бюджетного сектора (театры, филармонии и т.п.) Сафронов оценил в 40–70%. Количество неафишных — частных и корпоративных — мероприятий, в свою очередь, упало примерно вдвое. Сократились и отчисления в РАО, так как они напрямую привязаны к доходам компаний, резюмирует собеседник РБК. В 2019 году доходы организаторов всех афишных мероприятий равнялись, по подсчетам агентства, 212,4 млрд руб., неафишных (прежде всего корпоративов) — 36 млрд руб.

Восстановление отрасли, по прогнозам InterMedia, произойдет через год-два после отмены всех ограничений: связано это, в частности, с графиками туров мировых звезд, которые планируются за 1–1,5 года. Кроме того, отечественные предприниматели из-за запретов на деятельность понесли огромные финансовые потери и средств на инвестирование в новые проекты у них нет, указывает Сафронов.

В РАО острожны с прогнозами, ссылаясь на нестабильность ковидных ограничений. «Как только заболеваемость пойдет на спад, бизнес увереннее будет стоять на ногах, будут увеличиваться и сборы. Они также зависят и от возвращения концертов, массовых мероприятий и заполняемости кинотеатров», — признает Карелов. Он поясняет, что значимые отчисления делают кинотеатры, но эта индустрия сейчас «страдает, соответственно, правообладатели получают меньше денег».


фото: Владимир Астапкович / РИА Новости | текст: Евгения Стогова, rbc.ru



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#769 ONAIR.RU 16.08.2021


Далее


«Полезное время» на «Радио Шансон»: «Звездный календарь»
Эксперт расскажет, что звезды приготовили для каждого знака зодиака в мае и каких жизненных изменений стоит ждать в преддверии лета
Ведущие НАШЕго радио приняли участие в «Тотальном диктанте»
Более 100 человек на городских площадках написали диктант под диктовку ведущих радиостанции
Александр Круг представил песню «Отец» в эфире «Авторадио»
Сын легендарного шансонье рассказал о грузе ответственности из-за славы отца
«Яблопад» – только на Comedy Radio
Яблочные гаджеты – смартфоны, наушники, умные часы – в розыгрыше каждый день весь апрель
Представители «Русской Медиагруппы» рассказали о дизайне звука
Современные технологии позволяют выстраивать принципиально новую среду для коммуникации создателя контента и аудитории. И максимально кастомизировать этот процесс

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта