Книги: Кийт. Радиостанция







Книги >>>

Кийт М.
Радиостанция: Пер. с англ. А. И. Филекина. — М.: Мир, 2001. — 462 с.

Издательство «Мир».
Книги можно приобрести по издательским ценам в рекламно-коммерческом центре издательства по адресу: Москва, 1-й Рижский пер., д. 2, корп. 2, комн. 55. Тел. 286-82-33
Иногородним покупателям (в пределах России) книги высылаются наложенным платежом. Заказы следует направлять в издательство по адресу:
129820, ГСП, Москва, И-110,
1-й Рижский пер., д. 2, коммерческая служба
Тел. (095) 286-17-72, 286-25-50, 286- 84-55.
Факс (095) 288-95-22
E-mail: victor@mir.msk.su

Аннотация

Книгу американского радиожурналиста М. Кийта профессионалы считают классическим учебником для тех, кто решил посвятить себя радиобизнесу. Автор подробно рассказывает об особенностях радиопрограмм самых разных жанров — спортивных, музыкальных, коммерческих и т. д. Особое внимание автор уделяет описанию обязанностей и задач менеджеров, руководителей программ, ведущих — всех, кто вносит свой вклад в создание радиопрограмм и обеспечивает их успех на рынке.
Книга адресована всем, кто изучает радиобизнес и хочет применить свои знания на практике.

Предисловие к пятому изданию

Эд Шейн — консультант и основатель фирмы «Shane Media Services», оказывающей консультационные услуги радиовещательным компаниям по вопросам менеджмента, составления сетки вещания и исследовании аудитории. С 1977 г. обслуживает компании, работающие в самых разных форматах. Шейн сочетает широкий кругозор с пониманием специфических проблем радиовещания тщательно отслеживает тенденции развития отрасли. Его статьи публикуются как в популярных, так и в узкопрофессиональных изданиях. Его первая книга, посвященная радио, «Динамика составления программ», увидела свет в 1974 г. в Канзасе и стала бестселлером среди работников радиовещания. Из-под его пера вышли также книги «Электронная коммерция» (1999, Бостон) и «Прорыв» (1991, Хьюстон).
На пороге нового тысячелетия доходы радиовещательных компаний побили рекорд, установленный в середине 1990-х гг. Спрос на рекламу неуклонно растет. Совершенствование правового регулирования дает возможность радиостанциям объединять свои усилия. Крупные компании наращивают мощь. Новички добиваются блестящих успехов. Самое вездесущее из средств массовой информации стало поистине золотой жилой. Большинство считает «золотым веком радио» 1930-е и 1940-е гг., когда радиопрограммы притягивали внимание нации. Это было действительно уникальное время. В годы депрессии радио было единственным доступным развлечением для
населения.
Часто к «золотому веку» причисляют и 1950-е—1960-е гг. Связано это, скорее всего, с тем, что в то время ди-джеи по популярности почти сравнялись с королями рока, например, Элвисом Пресли.
Многие, впрочем, считают, что лучшее время радио уже в прошлом. Они думают, что оно утратило свое значение и конец его недалек. Новые средства коммуникации пришли на смену радио как источнику информации и музыки.
Я уверен, что будущее у радиовещания все же есть, хотя оно и испытывает конкуренцию со стороны таких технических достижений, как телевидение, долгоиграющие пластинки, компакт-диски и кассеты, многоканальное кабельное телевидение и кабельное аудиовещание. Радио не раз встречалось с трудностями. Выстоит оно и сейчас.
Радиовещание пережило официальное объявление о его кончине. Генри Морган, актер и сатирик 1950-х гг., однажды заявил: «Радио умерло тогда, когда программа «Остановите музыку» по рейтингу обогнала Фреда Аллена». Вряд ли подобное заявление означало конец радиовещания; скорее, это был вызов ему. В то время радио действительно испытывало трудности: конкуренцию ему составило телевидение.
До появления телевидения «живые картины» были прерогативой радио. Человек по имени Реймонд приоткрыл скрипучую дверь «Внутреннего святилища», и истории о нем в получасовых выпусках заставляли слушателей трепетать от страха. В те же годы появилась и «Тень», готический триллер, основным элементом которого были мрачные ночи, пропахшие угольным дымом печей.
Более светлым эпизодом тех лет был цикл передач из артистической уборной Фиббера Макджи, полный искрометного юмора, перемежавшегося рекламными вставками.
Образы, созданные этими программами в умах слушателей, оказались настолько удачными, что нашли место даже на телевидении. Телестудия NBC попыталась сделать римейк «Фиббер Макджи и Молли», который, впрочем, особого успеха не имел, несмотря на неплохие звуковые эффекты и ряд сценарных находок.
Некоторые другие радиошоу довольно безболезненно перекочевали на телевидение. Джек Бенни просто использовал наработанные сценарии в новых декорациях. Его примеру последовали Бернс, Аллен и некоторые другие исполнители, сменившие амплуа радиодикторов на карьеру телеведущих.
Хотя появление телевидения нанесло некоторый урон радиовещанию, последнее все же нашло для себя новую нишу на рынке средств массовой информации. Нечто похожее на панику началось лишь тогда, когда радиостанции перешли к созданию индивидуальных музыкальных программ 24-часового формата. Так появились программы Тор 40, Middle of the Road, Beautiful Music. У каждой станции появилось свое лицо. Лозунг «все для всех» ушел в прошлое.
Когда в 1955 г. началась революция на радио, мне было 10 лет. За исключением немногочисленных вечеров, когда мои родители слушали то, что им напоминало прежние радиошоу, остальное время я посвящал ди-джеям и новой музыке — рок-н-роллу. Мне не было дела до противостояния телевидения и радио. Я сразу понял, что есть станции для меня и моих друзей, а есть станции для моих родителей.
С тех пор я потратил немало времени, изучая радио, и побеседовал со многими свидетелями перемен на радио. Все говорит за то, что эти перемены не означали смерть радиовещания. О том же говорит и тот факт, что за последние годы количество радиостанций выросло с 700 до 11 000! Новые технологии пошли только на пользу радио.
В 1980-е гг. CNN и MTV проиллюстрировали наглядно ситуацию времен перехода от радио к телевидению. Обе телесети с успехом использовали 24-часовую сетку вещания, характерную для радио. Видеомузыкальные шоу, использованные на MTV, были с успехом повторены другими компаниями. Звукозаписывающие компании начади вкладывать средства в производство видеоклипов.
Чем же ответило радио? В 1980-е гг. появилась программа Contemporary Hit Radio (CHR), возродившая интерес к обновленному стилю кантри. Кроме того, в 1990-е гг. на радио вышли в эфир ток-шоу по вопросам, вызывающим общенациональный интерес. Специализированные тематические программы, посвященные только рок-н-роллу, в 1990-е гг. уже не господствовали на радио.
Раш Лимбо получил известность благодаря своим ток-шоу для мужчин. Говард Стерн выражал словами (часто весьма непривычными для слуха) то, о чем звезды рока говорили в своих песнях. Доктор Лора Шлессинджер пыталась научить своих слушателей «крутой любви», претендуя на роль морального авторитета. Политика, секс, юмор — таков был новый набор тем на радио. В основе расцвета жанра ток-шоу лежала борьба за умы слушателей.
Административное регулирование прав собственности наложило отпечаток на поздний период «золотого века». В первые десятилетия одна компания могла владеть не более чем семью станциями. В 1980-е гг. FCC (Федеральная комиссия связи) поднимала планку последовательно до двенадцати, восемнадцати и двадцати станций. В 1996 г. Закон о телекоммуникациях вообще снял все ограничения. Единственным исключением стало владение станциями в отдельных небольших регионах: не допускалось приобретение чрезмерного количества станций в целях борьбы с конкурентами. В действительности «золотой век» начался тогда, когда прибыли, полученные на заре эры радио, стали основой получения новыми компаниями большого валового дохода.
В данной книге Майкл Кийт собрал все, что вам нужно знать о том, что такое радиостанция и как она работает. Книга открывает дверь в радиобизнес, такой, каким он стал за долгие годы. Она должна помочь вам понять все особенности радио, а также то, что новые технологии являются подспорьем, а не угрозой для его существования.
Я с большим оптимизмом оцениваю будущее радио и надеюсь, что вы найдете в этой книге много полезного для себя.

Эд Шейн

Содержание

Предисловие к пятому изданию 
Предисловие
Будни «пятой власти» 
Менеджмент в радиовещании
Составление программ 
Сбыт на радио 
Служба новостей 
Исследование проблем радиовещания
Реклама 
Отдел снабжения (трафик) и юридический отдел
Производство программ 
Технические вопросы радиовещания
Консультанты и синдикаторы

 

Ваше мнение об этом издании Вы можете оставить внизу, в комментариях к теме.





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта