Книги: Система СМИ







Книги >>>

Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов/Я. Н. Засурский, М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова и др.; Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2003.- 259 с.

ЗАО Издательство "Аспект Пресс"
111398, Москва, ул. Плеханова, д. 23, корп. 3
E-mail: info@aspectpress.ru
www.aspectpress.ru
Тел.: (095) 309-11-66, 309-36-00

Аннотация

В пособии рассматриваются теоретические основы организации современной системы средств массовой информации. На обширном эмпирическом материале анализируются особенности средств массовой информации, различных типологических групп, условия и факторы, влияющие на процесс развития традиционных и новых изданий периодики, теле- и радиоканалов, информационных агентств, издательств, а также создание и функционирование СМИ в среде Интернет.
Книга предназначена для преподавателей и студентов факультетов журналистики, исследователей, работников СМИ.

Социально-культурный портрет российского общества был бы неполным без представления о системе средств массовой информации. Сложный процесс формирования и развития системы СМИ в постсоветский период раскрывается в предлагаемом учебном пособии.

На основе типологического анализа как основного метода исследования рассматриваются особенности газетно-журнальной периодики и электронной прессы, становление Интернет-журналистики, характер деятельности информационных агентств и книжных издательств.

Пособие отвечает на вопросы, актуальные для практической журналистики: Как разработать концепцию нового издания или осуществить коррекцию устоявшейся
модели? Что нужно знать о поведении аудитории, чтобы добиться успеха? Какая информационная стратегия обеспечит конкурентоспособность теле- и радиоканала?

Учебное пособие соответствует курсу «Система средств массовой информации», читаемому на факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, и адресовано студентам и преподавателям факультетов журналистики и отделений журналистики университетов, а также исследователям СМИ.


Содержание

Раздел I. Общие закономерности развития системы СМИ
1.  Основные тенденции формирования и функционирования современных средств массовой информации
2. Системные характеристики СМИ
Раздел II. Периодическая печать как системный объект
3.  Аудиторный фактор трансформации печатной прессы
4. Общероссийские газетные издания
5. Региональная печать
6. Пресса национальных регионов Российской Федерации
7. Деловая пресса
8. Рекламная пресса
9. Аграрная пресса
10. Экологические периодические издания
11. Религиозная печать
12. Издания для женщин
13. Детская и юношеская пресса
14. Журналы

Раздел III. Телевидение: структурно-функциональные аспекты
Раздел IV. Системные особенности современного радиовещания
Раздел V. Информационные агентства
Раздел VI. Российские СМИ в Интернете
Раздел VII. Книгоиздание: проблемы и перспективы развития
Литература

 

Ваше мнение об этом издании Вы можете оставить внизу, в комментариях к теме.










OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна!

Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.

Мобильная версия сайта