Александр Варин: "Не должно быть скучным радио!"


Текстовая версия


Леонид Авер

6 июня "Авторадио" отметит свой 10-летний юбилей большим концертом в Государственном Кремлевском Дворце. За десять лет этой станцией был пройден особый путь - "Авторадио" из проекта, посвященного дорожному трафику, превратилось в успешную коммерческую радиостанцию, которой удалось гармонично соединить "поэзию и прозу". Сегодня только в Москве у "Авторадио" - полтора миллиона слушателей, а еще его слушают в 55 городах России, в Монголии и на Кипре. О  секретах такого успеха, а также о том, что ждет зрителей в Кремле, OnAir.ru рассказал президент "Авторадио" Александр Варин.

OnAir.ru: После вашего появления на "Авторадио" в 1993 году этот проект всегда оставался рентабельным. Что вы сделали для этого? Знаете какой-то секрет?
Александр Варин:
Никакого особого секрета нет. Просто мы сделали его востребованным. Ведь совершенно очевидно: для того, чтобы станцию успешно продавать, надо сделать ее популярной. Первый всплеск популярности "Авторадио" был связан с тем, что станция стала эмоционально окрашенной. Осталось автомобильное содержание, но появился первый почвенный музыкальный формат, рассчитанный на взрослых людей. Это было не ретро, но и не модная молодёжная музыка. Мы сделали первое радио не для молодых и никогда, кстати, своего формата не меняли.

OnAir.ru: Вы и название не поменяли - остались "Авторадио". Это накладывает определенные обязательства. Удается их выполнять?
Александр Варин:
Бесспорно. У нас есть система автомобильного вещания: пробки два раза в час, автомобильные программы, "Дни шофёра", контакты с первыми лицами. Коммуникация между ГИБДД и автолюбителями - одна из главных наших функций. И руководитель ГИБДД приходит в эфир только на "Авторадио", это факт.
Вообще, с форматом нам помог, как ни странно, кризис 98-го года. Отечественные машины резко подешевели в долларовом выражении и превратились в такую же бытовую действительность, как холодильник, например. Кроме того, качественно изменился человек за рулём. Автомобильная аудитория стала массовой. Тогда  "Авторадио" стало стремительно набирать популярность. Мы дали понять - мы радио не для водителя-профессионала, а для человека за рулём. А он разный.

OnAir.ru: Есть ли что-то, что не удалось осуществить за 10 лет, и о чём вы жалеете?
Александр Варин:
Да. Я считаю, что мы поздно занялись шоу-бизнесом. При всей своей популярности и довольно высоких рейтингах мы долго не делали никаких концертных программ и не выпускали альбомов. Все наши конкуренты уже успели побороться в этой области, а мы только начинаем. Первой была  "Дискотека 80-х" осенью прошлого года. А юбилейный концерт в Кремле - второе наше крупное мероприятие.

OnAir.ru: Об этом хотелось бы поговорить подробнее. Государственный Кремлёвский Дворец, без преувеличения, очень серьезная площадка. Чем обусловлен выбор зала?
Александр Варин:
Важностью мероприятия. Это ведь юбилейный концерт, и те звёзды, которые мы вручаем - юбилейные медали людям, которые внесли свой вклад в "Авторадио".
Мы сразу решили праздновать 10-летие широко, и концерт - обязательное для такого случая мероприятие. Газета, например, может выпустить юбилейный номер, ТВ может сделать юбилейный день, и все это запомнят. А радио слушают мало, всего сто минут в день, да и не каждый день, поэтому у нас весь сезон основан на юбилее, и концерт его венчает.

OnAir.ru: Что же будет 6-го июня в ГКД? Чем отличитесь от других радиостанций?
Александр Варин:
Главное отличие в том, что это будет концерт  по поводу. Например, "Любимые мелодии "Русского Радио-2" - просто классный концерт, а у нас есть определенная тема - 10-летний юбилей "Авторадио". Это как юбилей артиста или театра. Нас придут поздравить  друзья. Будут ведущие (не скажу, кто - это страшная тайна), будут сюрпризы, неожиданные повороты сюжета. По форме наш концерт отличается тем, что в нем работают мастера разных жанров - музыканты, писатели-сатирики, поэты. Также к концерту мы приурочили выпуск нескольких музыкальных проектов: DVD-диска "Дискотека 80-х", подарочного сборника "Дорожные песни страны" и сборника "Блиндаж", который отражает наше отношение к войне в широком смысле этого слова. К тому же каждый, кто придёт в Кремль, получит памятный значок.

OnAir.ru: Но ведь и этот концерт - хорошая PR-акция. Чем для вас будет этот день - праздником или работой?
Александр Варин:
Безусловно, это реклама, промоушн радиостанции, и мы будем работать. А праздник у нас уже был - в апреле прошла зажигательная вечеринка, на которой собрались все, кто когда-либо работал на  "Авторадио".

OnAir.ru: А на сцене ГКД сотрудники станции появятся?
Александр Варин:
Да, но только отдельные персоналии. Для сотрудников это отдых. Ради чего их вытаскивать? Чтобы работать в концертном номере, надо быть профессионалом. Они у нас есть, и они будут работать.

OnAir.ru: Планируется ли какое-то шоу, открывающее концерт?
Александр Варин:
Да, шоу будет классное. Свет и оформление сцены должны быть на высоком уровне. Этим занимается компания "Silence Pro", наш партнёр уже по второму мероприятию, очень известная и профессиональная концертная организация. Будет добавочный звук, много света и специальные декорации.

OnAir.ru: По какому принципу подбирались музыканты и группы, которые выступят на концерте? Ориентировались ли Вы на хит-парады при их отборе?
Александр Варин:
Нет, все музыканты - друзья "Авторадио". К тому же, мы знаем, кого транслировали все десять лет. Хит-парад имеет к этому очень опосредованное отношение, потому что отражает только сиюминутные интересы аудитории, не более того.

OnAir.ru: Соответственно, о гонорарах за выступление артистов, по-видимому, говорить не приходится?
Александр Варин:
Совершенно верно. Мы не платим артистам, как и артисты не платят нам. Мы ведь коллеги, мы заинтересованы друг в друге, и это правильно, на мой взгляд. У нас же нет случайных исполнителей, все друзья, и все получат награды. Это, мне кажется, главное. Денег тут нет. 

OnAir.ru: Зато вопрос денег волнует ваших слушателей. Не слишком ли высока цена на билеты?
Александр Варин:
Билеты действительно дорогие. Минимальная цена - 500 рублей. Но я думаю, с заполняемостью зала всё будет нормально, ведь наша аудитория - люди в основном обеспеченные.

OnAir.ru: С какими проблемами пришлось столкнуться при подготовке концерта, и как вы их преодолели?
Александр Варин:
Основная проблема была в том, что администрация ГКД очень консервативна. Это понятно, ведь ГКД - часть режимного объекта. Так что наши креативные задумки подчас расходились с предоставленными возможностями. Но мы где-то поумерили пыл, где-то нам пошли навстречу, и всё уладилось.

OnAir.ru: Сколько по времени будет длиться концерт, будет ли он показан по ТВ?
Александр Варин:
Он будет длиться не менее четырёх часов, а показан - на Первом канале, думаю, недели через две. 

5 июня 2003 г.




05.06.2003 г. - 9537 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта

"Папиллонс" фотобумага для плоттера