Сегодня все решает талантливый, качественный контент


Текстовая версия


Год назад в столице Татарстана стало на одну радиостанцию больше: «Новое Радио», имея в своем расположении звездных ведущих, быстро завоевало симпатии казанских слушателей. О том, чем «Новое» отличается от других радиостанций, зачем в Москве создали «офис будущего», аналогов которому нет, и как интернет стал удачным подспорьем для удовлетворения пожелания слушателей, рассказал генеральный продюсер «Нового Радио» Роман Емельянов.

– Роман, главный офис в Москве сменил прописку. Почему это произошло и насколько безболезненным переезд был для ваших слушателей?

Сегодня все решает талантливый, качественный контент - OnAir.ru– А он и не был главным офисом. Это было небольшое уютное помещение, в котором работала лучшая команда страны. Я работаю в медиа ровно 20 лет, и многие мои коллеги далеко не новички. Но мы, как и, наверное, большинство читателей, всегда приходили на работу в уже организованное рабочее пространство, пытаясь подстроиться под существующие условия, правила, обстоятельства. Теперь же впервые появилась уникальная возможность построить все с нуля, сделать все как надо, создать офис мечты. И мы не упустили этот шанс.

– Есть информация, что новый офис уже окрестили «одной из лучших мультимедийных площадок в мире». Такое утверждение верно?

– Думаю, называть ее «одной из лучших мультимедийных площадок в мире» не совсем справедливо, скорее «самой лучшей». И это не бахвальство. Возможно, где-то есть что-то подобное, но лично я об этом не слышал и такого не видел. А самое главное не красота или комфорт для сотрудников, хотя это очень важные аспекты. Главное – функциональные преимущества, которые позволят производить уникальный высококлассный контент. Ведь это и есть наша главная задача.

– Почему нельзя было реализовать подобный проект в вашем старом офисе?

– Дело в том, что офиса как такового не существовало. Когда появилась идея запуска «Нового Радио», у нас было все: концепция, команда, план. Для старта и первых шагов нам не был нужен космический корабль, вполне подходил хороший грузовик. За считанные дни мы слепили из того, что было вполне «съедобное» пространство. Было немного тесновато, конечно, но в этом нашлась и определенная прелесть, и простота коммуникаций.

– У вас появилось несколько студий для live-трансляций. Под этот формат уже созданы какие-то новые программы?

– Конечно, и в ближайшее время они начнут появляться в эфире.

– Все эти нововведения позволят стать «Новому Радио» как бренду еще успешнее?

– Разумеется, в этом и состоит наш коварный план – делать прикольные, интересные для аудитории проекты!

– Переезд коснулся только головного офиса или региональные офисы ждет аналогичная участь?

– Это сложный вопрос. Нельзя строить некое пространство, а потом заселить в него людей. То есть можно, конечно, но это далеко не идеальная модель. Когда мы строили новый офис «Нового Радио», мы его планировали и конструировали под конкретные задачи и конкретных людей. Сотрудники принимали непосредственное участие в проекте, оснащении.

Если бы у нас в команде не было, например, высококлассных саунд-продюсеров, то к чему нам самое современное студийное оборудование? Люди – главная ценность компании. Поэтому, если в том или ином филиале появится талант, которому станет тесно в существующих рамках, мы будем думать, как их расширить или убрать.

– Первый год работы «Нового Радио» в Казани позади. Учитывая, что региональный рынок имеет свою специфику, насколько предсказуемо прошел 2016 год? Все ли пошло по плану? Уже нашли своего слушателя здесь – кто он, каков его портрет?

– «Новое Радио» развивается даже с опережением наших ожиданий. Когда мы стартовали, мы понимали, что и время для стартапов непростое, и общая экономическая ситуация не лучшая, и конкурентный рынок насыщен. Но у нас был четкий план, и он сработал. Наверное, поэтому спустя всего полтора года у «Нового Радио» одна из самых внушительных сетей вещания в России и серьезное присутствие за рубежом. К концу 2017 года мы планируем развить сеть «Нового» до 90 городов.

Сегодня все решает талантливый качественный контент, а наши региональные партнеры – люди профессиональные и давно научились отличать зерна от плевел. Аудитория «Нового Радио», по имеющимся данным, достаточно широкая – и по возрастным и по социальным показателям. Ядром условно можно назвать молодых людей от 25 до 35 лет, преимущественно женщины, хоть преобладание не так велико.

Но эта статистика – довольно условное дело. Сегодня понятие «молодой человек» намного шире, чем еще десятилетие назад. Людям столько лет, на сколько они себя чувствуют – это философия нашего века. Поэтому намного важнее возраста качества, которыми обладает слушатель «Нового Радио». Как правило, это молодые позитивные люди, энергичные, с чувством юмора и хорошим музыкальным вкусом, неравнодушные и открытые всему новому.

– В Казани «Новое Радио» «село» на частоту «Маяка», это как-то отразилось на качестве и количестве аудитории?

– Мы не «сели», а твердо встали! Думаю, что пересечение аудитории с «Маяком» настолько несущественно, что серьезно его обсуждать не следует. Впрочем, представить себе слушателя, который выберет для себя эти две радиостанции, тоже вполне реально. Есть же люди, которые чередуют мишленовские рестораны с посещением фастфуда. Пристрастие к контрасту – вполне в духе времени.

– В Казани уже есть несколько сильных федеральных игроков. Как ваш приход в столицу Татарстана повлиял на их жизнь?

– Думаю, страх и нервозность поселились навсегда в их офисах. А если серьезно, то этот вопрос следует адресовать им.

– «Новое Радио» имеет костяк из опытных профессионалов, включая звездных ведущих. Ценит ли это казанская публика? Есть ли программы с особенно высоким рейтингом у местной аудитории?

– Помимо «Перцев», у аудитории особенной популярностью пользуется вечернее шоу Беллы Огурцовой. Это уникальное шоу, в котором сочетаются яркие жизненные темы, касающиеся отношений между полами. Актуальные эксперты и фантастический юмор ведущей, которая, по слухам, на самом деле является ведущим. В общем, самый загадочный проект на радиоволнах.

Сегодня все решает талантливый, качественный контент - OnAir.ru

– Звездные ведущие «Нового Радио» прежде работали на «Русском радио». Получается, что там убыло, а у вас серьезно прибыло. Вместе с ведущими вы забрали и часть той аудитории? Есть ли какая-то обратная связь от слушателей, как они пережили этот момент?

– Часть команды действительно работала на других радиостанциях, все на разных. Я, к примеру, за свою карьеру успел поработать на 7 радиостанциях. Не думаю, что вся моя аудитория кочевала за мной с пожитками. Не хочется обсуждать прошлое, как говорил герой мультика «Король Лев» Пумба: «Оно остается сзади».

Конечно, есть слушатели, которые очень скучают по некоторым кумирам. Это ясно из сообщений в наших соцсетях. Есть еще города, где не открылось вещание «Нового». Но на помощь поклонникам приходит онлайн-вещание, за что спасибо интернету. Тем более наш сайт дает возможность оценить песни, поставить им как хорошую оценку, так и «неуд». А скоро там ждите видеоверсию прямого эфира!

– Есть ли в планах запустить еще какие-либо новые программы с уникальным контентом? Кстати, есть информация, что вы хотите привнести нечто новое в возможности радиовещания. Можете раскрыть пару-тройку идей?

– Ни в коем случае. Сначала дело, потом слова.

– Вы крутите только музыку отечественных исполнителей – этот принцип будет действовать всегда?

– В этом проекте – несомненно.

– Уже несколько лет кряду многие эксперты из сферы медиа отмечают тренд: все идут в интернет. Насколько данный тренд ощущаете вы и насколько он касается радио?

– Интернет, как и FM, – способ передачи информации. Наши слушатели выбирают тот способ, который им удобнее. Многие чередуют их: по дороге на работу слушают приемник в машине, в офисе – через компьютер, в спортзале – с помощью смартфона и так далее. Неизменным остаётся одно – они слушают «Новое Радио». Потому что им, как и нам, нравятся хорошие песни, хороший юмор, они не любят ерунду.

Интернет – наш помощник, он расширяет наши возможности. У нас даже появились продукты, которые мы производим исключительно для интернет-аудитории. Например, «Если бы песня была о том, что в клипе». Интернета бояться следует тем, кто не производит собственный оригинальный продукт, а базирует свой бизнес исключительно на передаче чужого контента. К нам это не относится.

 

Николай Явдолюк, business-gazeta.ru




25.05.2017 г. - 1302 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта