"Маяк" показал "25-й кадр"


Текстовая версия


Сатине Оганджанян

16 июля состоялось официальное открытие фотовыставки, организованной  радиостанцией "Маяк" и киноконцерном "Мосфильм".
На ней были представлены совместные работы сотрудников интернет-редакции "Маяка" - фотографа Кирилла Курганова и художника Михаила Приорова. На 40 фотопортретах, которые так и останутся в Главном здании Мосфильма, авторы постарались изобразить деятелей современного российского кино такими, какие они есть в жизни. Отсюда и название "25-й кадр": большинство фотопортретов - некий момент истины: такие узнаваемые люди, как Алексей Баталов, Клара Лучко, Эльдар Рязанов, Карен Шахназаров, Елена Цыплакова, Рената Литвинова и многие другие, с первого взгляда не воспринимаются как "те, которые с голубого экрана". Поначалу узнать их довольно трудно - ведь в секунде помещается только 24 кадра, а 25-й уходит в подсознание. А потом - раз! - и незнакомый на первый взгляд старичок превращается в Льва Дурова.
На несколько вопросов OnAir.ru о выставке и подготовке к ней ответили создатели портретов, художник и главный редактор сайта www.radiomayak.ru Михаил Приоров и фотограф радио "Маяк" Кирилл Курганов (псевдоним Олега Дербикова).

           
OnAir.ru: Михаил, как родилась идея этой выставки?
Михаил Приоров:
Я по образованию художник (окончил Москвоский художественно-промышленный университет им. Строганова), но обстоятельства заставили меня уйти в другую область. Я тосковал по художественной специальности и применял ее, где только мог: когда работал на телевидении, делал декорации, на сайте "Маяка" занимаюсь фотографиями, баннерами.
Когда Олег показал свои архивы, я понял, что на этих невостребованных пленках есть очень редкие кадры, и предложил сделать фотографии актеров по всем законам художественного портрета. Причем, выйти с ними в офф-лайн, чтобы было проще воспринимать работы. Так мы подошли к идее выставки.

OnAir.ru: Почему именно "25-й кадр"?
Кирилл Курганов:
Выставленные фотографии изображают наших артистов такими, какими мы никогда не видели их на экранах. Когда обычно начинаешь фотографировать актера, он становится таким, каким мы видим его в кино - на нем появляется непроницаемая маска, вуаль. А эти снимки сделаны во время живых бесед с актерами, режиссерами, когда человек отвлечен на что-то или думает о чем-то про себя. Это тот 25-й кадр, который никто не видел и вряд ли увидит. Мы постарались показать людей такими, какие они в жизни.
Михаил Приоров:  Да, нам захотелось сделать галерею высокого уровня, и представить снимки, где люди, однако, выглядят непарадно. Рабочее название нашей галереи - "новый Нопельбаум". Нопельбаум - гениальный фотограф, к сожалению, забытый. Он снимал и царскую семью, и Ленина, и Троцкого.

OnAir.ru: Каким образом вы работали над изображениями?
Михаил Приоров:
Мы брали "исходники" - фотографии репортерского толка, можно сказать, любительские, где по десять-сорок лиц в одном кадре, - и вырезали из них портреты. Первые наши попытки были чисто ремесленные - заменить фон, пририсовать, дорисовать. Но меня это не устраивало, потому что хотелось сделать грамотный портрет и получить, в конечном счете, образ. Конечно, никаких улыбок не подрисовывалось, никаких глаз не подсвечивалось. Все фотографии из цветных делались цветными.
Верный тон - это всегда верный цвет. Все эти фотографии есть и в цветном варианте. Рената Литвинова, например, была на ярко-красном фоне, потому что мне казалось, что это цвет ее образа.
Потом захотелось сделать мост между фотографией и кино. Чтобы связать портреты с кино, появился прием "зерна". Тут важна компрессия, размер гранул - это как мешать краски на палитре.

OnAir.ru: Где в работе над фотографиями кончается труд фотографа и начинается художник? Как вообще вам удается работать вместе?
Михаил Приоров:
Мы совпали чисто по-человечески. Это редко бывает, но личные амбиции уходят у нас на второй план.
Кирилл Курганов: Конечно, у нас возникают споры. Когда мы отбирали работы, то долго дискутировали. Но мы всегда находим здоровый компромисс. Я не могу сказать, что я только снимаю, а художник занимается дизайном. Мы все делаем вместе.
К примеру, мы очень долго спорили, каким представить моего любимого актера Виктора Сухорукова. Он говорил, что надо показать его как героя "Брата" и "Брата-2", я говорил, что это неинтересно. В результате оставили тот портрет, который отражает того Сухорукова, какой он есть в жизни. Сам Виктор сказал: "Ты меня поймал в неожиданном для меня ракурсе. Но я чувствую, что таким я был в 89 году, и таким остаюсь до сих пор". Вот это для меня ценно.

OnAir.ru: Почему выставка проходит на Мосфильме? Ведь вход сюда возможен только по пропускам…
Михаил Приоров:
Выставок, на которые вообще никто не ходит, очень много.
А Мосфильм мил тем, что, несмотря на пропускную систему, здесь толпы народа. Причем это и есть наша целевая аудитория. Сюда приходят люди заинтересованные: это работники Мосфильма, молодые актеры, люди, которых пригласили на кастинг. Не говоря о тысячных экскурсиях школьников. Сюда приходят люди, мнение которых нам интересно.
Кроме того, первую пробу мы сделали в Доме Кино, во время XXV Московского кинофестиваля. Тогда было 25 портретов: XXV кинофестиваль, 25-й кадр, 25 портретов - мы выбрали символическую цифру.
Кирилл Курганов: В Доме Кино кто-то говорил, что не нравится, кто-то говорил, что нравится, но равнодушных не было.
Кстати, во время презентации выставку посетили представители китайского посольства. Сам посол видел выставку в интернете, она ему очень понравилась. Так что будем надеяться, что выставку увидят и в Китайской народной республике. Кроме того, нас приглашают в Германию, потому что и там многие интересуются русским кино. Буквально на днях мы получили хорошее предзнаменование: ассоциация канадских фотографов высоко оценила наши работы. Мы будем продолжать и надеемся показать фотографии зарубежным зрителям.

OnAir.ru: Сколько всего работ насчитывает ваша коллекция?
Михаил Приоров:
У нас больше двухсот работ. Мы выбрали те, которые интересны мне как художнику - по пластике, зрителю - по именам, плюс - те, которые попадают под категорию 25-го кадра: они не узнаются. Не узнают Рязанова, Сухорукова. На Баталова люди разевают рот: "Это наш супергерой Гоша? Да разве это Гоша?.. Это уже все - черепаха Тортилла"
Мне кажется, что талантливый человек со временем усиливается в глазах, в улыбке. Некоторые женщины были недовольны тем, что вышли "без комплимента". Но они там краше, чем в молодости! Там жизнь видна. А жизнь - это и есть искусство.

OnAir.ru: Не обижались ли на вас сами артисты за то, что они получаются такими "не такими"?
Кирилл Курганов:
Обиды были. Поэтому представлены две фотографии Ирины Алферовой, две фотографии Анастасии Вертинской. Но в основном недовольство выражали продюсеры: они считают актеров товаром, это их проблемы. Мы ничего не ретушировали и оставили фотографии в девственной красоте.

20 июля 2003 г.


8841 ONAIR.RU 21.07.2003 TEXT Прислать свою новость!






ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПО КОРПОРАТИВНОМУ ПРАВУ. ДАЛЕЕ


Перекресток

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта