В половине городов вещания у нас есть местные редакции


Текстовая версия


Александр Чепель: Главный актив радио – его широкая аудитория - OnAir.ru

 

Холдинг «Комсомольская правда» объединяет в себе три одноименных проекта – газету, сайт и радио. Самое молодое подразделение – радио – в этом году отмечает первый юбилей. Какие планы по развитию станции? Что за аудитория слушает Радио «КП»? И чем оно может быть полезно широкому кругу партнеров, в том числе в регионах? Об этом мы поговорили с первым заместителем гендиректора ИД «Комсомольская правда» Александром Чепелем.

«В ПОЛОВИНЕ ГОРОДОВ ВЕЩАНИЯ У НАС ЕСТЬ МЕСТНЫЕ РЕДАКЦИИ»

– В этом году Радио «Комсомольская правда» отмечает 10-летний юбилей. Что удалось сделать за эти годы?

– Вещание началось в феврале 2009 года в Москве. Сейчас наша сеть покрывает всю страну – от Калининграда до Владивостока. К примеру, самые восточные точки – это Советская Гавань, порт Ванино. Всего более 60 передатчиков. Технический охват аудитории – 53 – 54 миллиона человек. При этом региональное развитие остается нашим приоритетом. В первом квартале планируем начать вещание в Санкт-Петербурге. Это будет достойным подарком на наше десятилетие.

– Радио «КП» есть во всех ключевых регионах, во всех городах-миллионниках. Это только федеральное вещание или региональные редакции производят контент?

– Более чем в половине городов присутствия работают местные редакции. Они делают свои радионовости, программы, ток-шоу. Мы всегда стараемся локализовывать контент, приближать его к нуждам и чаяниям местного потребителя, слушателя и рекламодателя, что немаловажно.

– Сколько людей слушают радиостанцию?

– Сейчас суточный охват – это уже более 1,4 миллиона человек. Это те люди, которые каждый день настраиваются на волну нашей радиостанции. По итогам 2018 года мы самое быстрорастущее разговорное радио в стране. При этом нас слушают не только через FM-приемники.

– А где еще?

– Во-первых, мы присутствуем на спутниковых платформах «НТВ-Плюс» и «Триколор ТВ». Работаем там в составе радиопакетов. Это значит, что радио можно слушать и через спутник в любой точке страны.

Во-вторых, Радио «КП» вещает в интернете. И это не только родной сайт KP.RU, но и более 40 сайтов-партнеров, где представлена наша радиостанция.

В-третьих, YouTube. Там у нас уже более 34 тысяч подписчиков. И наконец, многочисленные подкаст-платформы, собственное мобильное приложение, мобильные приложения сторонних разработчиков. Радиостанция адекватно реагирует на появление любых новых площадок для общения с аудиторией.

«МЫ – РАДИО ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛЮДЕЙ»

– Какие позиции радио занимает в регионах?

– Ситуация отличается. Самая большая конкуренция в Москве. В других субъектах Федерации проще. Есть ряд регионов, где мы единственное разговорное радио. Например, в Ставрополе. Да, там присутствуют «Вести FM» и прочие федеральные радиостанции, но они не делают местный контент. Мы единственные, кто этим занимается в Ставрополе. И за счет этого выигрываем конкуренцию. Потому что людям интересно, что происходит в их регионе. Интересный пример. Есть такой небезызвестный пункт – Петушки во Владимирской области. У нас даже там есть партнер. На волнах радио выходят местные, петушковские новости.

– Какой баланс в эфире между федеральной повесткой и местной? Сколько часов отдается на региональное вещание?

– Зависит от потенциала региона. У нас, как у Ельцина: «Берите самостоятельности, сколько унесете». В некоторых регионах доходит до 3 – 5 часов местного вещания в сутки. В крупных регионах выходят местное утреннее шоу, новости, тематические программы.

– Какой потенциал у разговорного радио? Оно ведь все равно проигрывает в популярности музыкальному…

– Это разные форматы. Развлекательные и музыкальные более популярны по определению. Они не грузят аудиторию, несут позитив и релакс, позволяют отвлечься от суровых будней. Именно по этим причинам такие радиостанции, как, скажем, «Европа Плюс», более популярны. Но информационные станции несут важную социальную миссию. И этот контент не совсем корректно сравнивать с музыкальным.

– Как вы определяете свою аудиторию?

– Мы радиостанция ответственных людей. Социально активных, думающих, взрослых, у которых за плечами их семьи, родные, близкие, родители, дети. Этим людям нужна информация не для того, чтобы развлечься, а для того, чтобы понимать, что происходит в мире, в их стране и в их городе. Это позволяет им анализировать, как это касается их конкретно, что им нужно иметь в виду, как обезопасить себя и своих близких, что нужно предусмотреть и предпринять, чтобы их жизнь была максимально комфортной.

«СИЛЬНАЯ СТОРОНА СТАНЦИИ – ИНТЕРАКТИВНОСТЬ»

– Как часто в эфир Радио «КП» приходят первые лица?

– Довольно часто. И речь не только о московской студии, где был президент страны Владимир Путин, почти все вице-премьеры и министры, а также главы и топ-менеджеры крупнейших компаний. В региональных студиях постоянно появляются местные губернаторы, мэры, главы парламентов, министры. Во многих городах у нас налажено плодотворное сотрудничество и с политическими структурами, и с бизнес-элитами.

– Что это дает гостям эфира?

– Главным активом любого СМИ является его аудитория и доверие этой аудитории к СМИ. Безусловно, партнерам интересна именно наша аудитория и та лояльность, которую мы наработали во взаимодействии с ней. Если есть цель донести до нее свою идею, информацию о проекте или продукте, то в контексте наших программ эти задачи решаются наиболее эффективно.

– Каким партнерам Радио «КП» может быть наиболее подходящим?

– Мы не нишевая станция, не деловая, не развлекательная. Мы, как это принято говорить, радиостанция общих интересов. Мы вещаем для людей, которые вышли за круг своих профессиональных интересов и стали в хорошем смысле этого слова обывателями. Исходя из этого, мы можем быть интересны самому широкому спектру потенциальных партнеров, которые заинтересованы во взаимодействии с нашей широкой аудиторией. Как коммерческим структурам, так и властным.

– Насчет бизнеса понятно. А властям зачем это нужно?

– Как мы знаем, у чиновников различных уровней есть ключевые показатели эффективности, одним из которых является взаимодействие с широкими народными массами. То есть насколько их деятельность позитивно или негативно воспринимается аудиторией. На радио, с одной стороны, можно рассказать о своей работе, разъяснить те или иные решения, которые уже приняты или готовятся к принятию. С другой, услышать обратную связь.

– Каким образом?

– Сильной стороной радиостанции «Комсомольская правда» является ее высокая интерактивность. Почти в любой программе у нас открыты телефоны. Любой наш слушатель может позвонить или написать сообщение и задать свой вопрос гостю прямого эфира. Это максимально короткая обратная связь, без посредников. Мы предоставляем уникальную возможность – поговорить со своей аудиторией, почувствовать ее настроение.

«ТРИАДА СИЛЬНЕЕ: ГАЗЕТА + РАДИО + САЙТ»

– Какие еще есть дополнительные плюсы?

– Главным плюсом радиостанции является то, что она работает не сама по себе, а в составе нашей триады: газета, радио, сайт. И такое комплексное воздействие, комплексная работа с аудиторией – наш козырь. Плюс есть пресс-центр, наши мероприятия, издательская деятельность.

– Насколько сильно пересекаются аудитории площадок?

– Как показывает практика, пересечение не очень сильное – мы его оцениваем в 5 – 10%. Аудитория выбирает для себя наиболее предпочтительный способ удовлетворения информационных потребностей. Кому-то по-прежнему удобно покупать газету. Кто-то перешел на чтение материалов в интернете. А кому-то комфортнее слушать радио. Поэтому если потенциальный рекламодатель использует сразу три площадки, он максимизирует аудиторию. Здесь нет ситуации, когда одно может заменить другое. Каждая площадка по-своему дополняет другую, создавая высокий кумулятивный эффект.

– Какие планы на будущее?

– БОльшую часть ключевых городов мы уже запустили. А с запуском Санкт-Петербурга заканчиваем агрессивную веху в развитии сети радиостанции. Мы доведем технический охват FM-аудитории до 60 миллионов человек. И сосредоточимся на другом – на совершенствовании контента. На более глубоком изучении предпочтений целевой аудитории. На работе с нашим внутренним журналистским корпусом и внешними авторами, запуском новых шоу и программ. Не переключайтесь. Будет интересно!

 

Евгений Беляков, kp.ru



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


3303 ONAIR.RU 17.02.2019 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта