Алексей Журавлев: "Хит-FM" должен ассоциироваться со звездами!"


Текстовая версия


Леонид Авер

4 сентября в спорткомплексе "Олимпийский" прошла пятая церемония вручения ежегодной музыкальной премии "Стопудовый Хит". Премия учреждена радиостанцией "Хит-FM" и вручается авторам и исполнителям самых популярных песен прошедшего года. Степень популярности определяется количеством заявок радиослушателей, поступивших на радиостанцию в течение года. Полюбоваться на результат трудов своих пришли примерно 20 000 человек. И, судя по всему, получили удовольствие, хотя без накладок, увы, не обошлось. Впрочем, давайте будем последовательны…
Охрана в спорткомплексе была очень уж спокойна, вежлива и даже несколько нерасторопна. "Вас ожидают через час", - сказал мне охранник, и предельно корректно, одной левой, не пустил меня внутрь "Олимпийского". Пришлось торчать у входа и наблюдать приезд артистов - то, ради чего некоторые радиослушатели выигрывали билеты в так называемую фан-зону. Она задумывалась, как "право встречать Стопудовых лауреатов, приезжающих на вручение премии". Однако, на деле фан-зона получилась не совсем удачной. Фанатам долго не могли точно указать "их" место, и они бегали по автостоянке спорткомплекса, вызывая живой интерес со стороны бабушек, торгующих сыром у мечети. "И что они тут носятся?" - "Да на концерт пришли. Там группа есть, "Тату" называется. Они прям на сцене сексом занимаются" - "Надо же! Совсем молодёжь обалдела!"
Тем временем "молодёжи", из которой почти все были девочками не старше четырнадцати, всё-таки объяснили, где им положено быть, оцепили указанное место свежепривезёнными заграждениями, и.… Оказалось, что видимость оттуда не самая лучшая. Самые активные каким-то образом пробрались за оцепление, успев и сфотографироваться с "Корнями" и пообниматься с Биланом. Впрочем, обитатели фан-зоны тоже получили массу удовольствия и не расходились даже после начала концерта. Под дождём, в оцеплении, они встречали всё прибывающих артистов, отвлекаясь только на каких-то непонятных личностей, торгующих фотографиями звёзд.
Итак, концерт начался. На сцену вышли четыре человека, которые принялись делать вид, что играют на духовых и ударных. Получилось бледновато. Хотя, по большому счёту, это было единственным минусом всего действа, да и тот прошёл для публики незамеченным. Зато порадовало оформление сцены. Стильненько и со вкусом. Белые полупрозрачные конструкции с выходом в центре были задуманы так, что многие зрители могли видеть, кто готовится к выступлению. Над ними - оформленный "под сцену" логотип радиостанции, по бокам обрамлённый двумя схематичными изображениями "стопудовых" гирь.
Лауреаты премии "Стопудовый Хит" получали статуэтку, которая в этом году приняла новый вид. Теперь она выглядит, как рука, держащая стопудовую гирю. На каждой статуэтке выгравировано имя лауреата. Получилось неплохо, только почему-то объёмна она только наполовину. Получали её просто: артист выходил на сцену, пел песню, за которую, собственно, премировался, и получал заветную гирьку из рук ведущих.
Церемонию вели ди-джеи "Хит-FM": Лена Батинова, Тимур Керимов, Павел Воля и Евгений Агабеков. Они непринуждённо держались на сцене, не акцентировали на себе много внимания и общались с пришедшими на понятном им языке. Последнее, впрочем, неудивительно: кто способен понять аудиторию лучше, чем ди-джей, общающийся с ней каждый день в эфире? Разве что шоумен с огромным опытом, и то вряд ли.
Как бы там ни было, а публике нравились и исполнители, и ведущие. Она живенько, но без истерик реагировала на происходящее, танцевала, и вообще вела себя, если можно так выразится, спокойно и благостно. Эксцессов не было, на моей памяти только одного человека охрана вывела из зала "за плохое поведение". Впрочем, и спокойствие аудитории легко объяснимо: основная её часть - это девочки под четырнадцать и дамы за сорок. Соответственно, одним - Билан с "Динамитом" и "Фабрикой", а другим - Киркоров и Агутин с Варум. И все довольны.
А о самой музыке говорить даже не хочется. Все и так прекрасно знают, на что способна наша поп-сцена, а звук был неплохой просто потому, что все артисты без исключения откровенно фанерили.
Из всех знаменитостей выделялся только один - лидер ЛДПР Жириновский. Он неожиданно вылез на сцену вручать статуэтку певице Жасмин, подарил ей плюшевую лису больше неё размером, нанёс какой-то предвыборной пурги, опираясь на цифру "100", а потом принялся в окружении свиты расхаживать по "Олимпийскому", а его охрана расталкивала даже работников радиостанции. Хороший предвыборный пиар, нечего сказать…
Но это были цветочки. Гром среди ясного неба раздался в самом конце церемонии, когда вдруг выяснилось, что не все заявленные артисты будут выступать. И если отсутствие, например, Андрея Губина мало кто заметил, то невыход на сцену "Тату" и "In Grid" был большим разочарованием. При этом все видели, как означенные девушки бродили по "Олимпийскому", потому что "татушки" вдруг вылезли на сцену, прорвавшись к ней из танцующего партера и каким-то чудом уцелев. А Ингрид вышла на сцену во время исполнения гимна радиостанции, постояла немного и ушла. Сотрудники радиостанции только руками разводили - отказались петь и всё. "Тату" сослались на какую-то операцию, а Ингрид и вовсе не стала ничего объяснять", - сказали мне. Все остались в растерянности, хотя аудитория и это приняла тихо, без скандала. Повезло "Хит-FM" с аудиторией - спокойные, как танки…        
   

Об особенностях организации Пятой церемонии вручения ежегодной музыкальной премии "Стопудовый Хит" OnAir.ru рассказал креативный директор "Хит-FM" Алексей Журавлев.

OnAir.ru.: Расскажите немного о премии "Стопудовый Хит", какова ее концепция?
Алексей Журавлёв:
Это первая радиопремия в нашей стране и единственная в России, которая вручается не только российским, но и зарубежным исполнителям. Лучшие песни определяют слушатели "Хит-FM". Они каждую неделю голосуют за песню в хит-параде, в конце года мы смотрим, какие песни занимали первые места наибольшее количество раз, и объявляем эти песни стопудовыми хитами. Эти песни - реальные хиты прошедшего сезона, выбранные народом. Академической комиссии нет.
Таким образом мы обеспечиваем объективность. Причём, если человек голосует на сайте и постоянно за кого-то одного, у нас есть возможность это отследить и принять только один голос. Если приходит много писем от одного человека, то это тоже всегда видно, и по многим признакам.
С другой стороны, если кто-то так активно проталкивает какую-то песню, то может быть, эта песня действительно так хороша? Тогда это уже хит.

OnAir.ru.: Произошли ли в премии какие-то глобальные изменения в связи со сменой формата, произошедшей год назад?
Алексей Журавлёв:
Нет, мы же изменили только музыкальный формат, а не премию.
Принципиальных изменений быть и не могло. Новый формат привёл новую аудиторию, которая голосует за другие песни, и всё. Единственное принципиальное изменение - дизайн статуэтки. Она стала более современной и более стильной.

OnAir.ru.: Ещё о голосовании: насколько разнятся музыкальные вкусы столицы и регионов?
Алексей Журавлёв:
Эта разница - миф. Отдельные суперпродвинутые клубно-дискотечные треки,  возможно, докаываются до регионов с небольшим опазднием, и то не факт. Во многих городах России (Новосибирск, Самара и пр.) с клубной жизнью всё в порядке, и публика там не менее искушенная, чем в Москве, если не более.

OnAir.ru.: В этом году из зарубежных исполнителей была заявлена In-Grid, но на концерте она не выступала. Не боитесь ли вы, что это повредит вашему имиджу, и не собираетесь ли вы в связи с этим отказаться от приглашения иностранцев в будущем?
Алексей Журавлёв:
Ингрид на сцене была. Как хедлайнер она стояла в самом конце концерта. Она почувствовала себя не очень хорошо, а мы не могли держать дыру в полчаса, ожидая, пока звезда приведёт себя в порядок. Боюсь, нас просто бы не понял зритель. Может быть, это было не самое правильное решение, но режиссёр концерта решил продолжать программу. А дальше по программе была, собственно, финальная песня, на которую Ингрид, заметьте, вышла.
Я не думаю, что этот эпизод нанесёт нам какой-то вред, потому что она была одним из тридцати четырёх исполнителей, которые выступали на концерте. К тому же, такое произошло с нами впервые. И мы не будем снимать её с эфира, потому что это глупо. И не будем отказываться от международного статуса, потому что нет смысла отказываться от того, что отличает тебя от других.

OnAir.ru.: И ещё немного об артистах: одним из самых ярких моментов концерта был выход на сцену Владимира Жириновского. На каких условиях он появился на сцене, и не было ли это предвыборной акцией?
Алексей Журавлёв:
В определённом смысле слова Жириновский - хитмейкер. Это, пожалуй, один из немногих политических деятелей нашей страны, который вызывает такую же бурную реакцию,
как и поп-звёзды. Так как же можно было на хитовой премии обойтись без такого яркого, хитового человека? Спасибо ему за то, что он нашёл время, приехал к нам, привёз подарки артистам.
А насчет того, является ли это предвыборной акцией, то все, что делает политик, независимо от того, скоро или не скоро выборы, является его предвыборной кампанией.

OnAir.ru.: Кто был режиссером предыдущих премий?
Алексей Журавлёв:
Разные люди. Например, четвертую церемонию делал Борис Краснов.

OnAir.ru.: Почему в этом году вы обратились к людям, у которых есть большой театральный опыт?
Алексей Журавлёв:
У Сергея Штукина и Алексея Белоуса большой опыт работы и на телевидении: они снимали "Новогодние огоньки", писали сценарии для различных программ.

OnAir.ru.: А режиссёра и художника посвящали в тонкости взаимоотношений радиостанции с аудиторией или просто сказали сделать шоу?
Алексей Журавлёв:
Разумеется, посвящали, и не раз. Примерно с начала декабря прошлого года мы говорили, что это будет за премия, как это должно выглядеть. Было четыре варианта макета декораций. Самый первый был самый дорогой, но устроить такой мини-голливуд в "Олимпийском" было бы неразумно, ведь цена билета была бы очень высокой. А мы хотели сделать мероприятие максимально доступным, с демократичными ценами на билет. И у нас получилось.

OnAir.ru.: Вы довольны тем, что получилось с декорациями и постановкой?
Алексей Журавлёв:
Если честно, мне бы хотелось, чтобы картинка была более яркой. Хотелось бы, чтобы с самого начала было буйство энергии, цвета и красок. Но мне сложно говорить, я ведь не художник. И когда я разговариваю с художником, я, может быть, прошу чего-то нереального. Я не знаю.

OnAir.ru.: Был у декораций какой-то свой концепт?
Алексей Журавлёв:
Да. Это были дома. Город. И сквозь эту блёклую дымку прорываются яркие, горящие хиты. По сценарию, в финале шоу декорации должны были вспыхнуть самым настоящим пламенем!  Поэтому декорации и бумажные. Но по ряду причин пожарные запретили нам сжечь всё это дело. Но в наше время к безопасности относятся с повышенным вниманием.

OnAir.ru.: С какими организационными трудностями вы столкнулись?
Алексей Журавлёв:
Увы, мы не смогли провести за кулисы столько людей, столько хотело туда попасть.  На церемонию было аккредитовано 150 только пишущих журналистов, кроме того, десятки фотографов и многочисленные телевизионные группы. И у нас физически не хватило аккредитаций.

OnAir.ru.: Как рекламировался  "Стопудовый Хит"  в эфире вашей радиостанции и канала СТС?
Алексей Журавлёв:
На СТС шли ролики. Пяти и пятнадцатисекундные. Причём последних было три вида, потому что весь список артистов в ролик не умещался. Пришлось разбить его на три сегмента.
В нашем эфире было множество разных роликов: и обычные имиджевые, и с перечислением артистов, с фрагментами отдельных песен. Ещё были розыгрыши, например разыгрывались билеты в фан-зону, на премию и многочисленная сувенирная продукция.

OnAir.ru.: На что пошла самая большая часть рекламного бюджета? На что делался акцент?
Алексей Журавлёв:
Акцентов было два: собственный эфир и наружная реклама. Как показывает
практика, это самая эффективная для концерта рекламная стратегия.

14 сентября 2003 г.


9562 ONAIR.RU 15.09.2003 TEXT Прислать свою новость!








OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта