Алексей Журавлев: "Хит-FM" должен ассоциироваться со звездами!"


Текстовая версия


Леонид Авер

4 сентября в спорткомплексе "Олимпийский" прошла пятая церемония вручения ежегодной музыкальной премии "Стопудовый Хит". Премия учреждена радиостанцией "Хит-FM" и вручается авторам и исполнителям самых популярных песен прошедшего года. Степень популярности определяется количеством заявок радиослушателей, поступивших на радиостанцию в течение года. Полюбоваться на результат трудов своих пришли примерно 20 000 человек. И, судя по всему, получили удовольствие, хотя без накладок, увы, не обошлось. Впрочем, давайте будем последовательны…
Охрана в спорткомплексе была очень уж спокойна, вежлива и даже несколько нерасторопна. "Вас ожидают через час", - сказал мне охранник, и предельно корректно, одной левой, не пустил меня внутрь "Олимпийского". Пришлось торчать у входа и наблюдать приезд артистов - то, ради чего некоторые радиослушатели выигрывали билеты в так называемую фан-зону. Она задумывалась, как "право встречать Стопудовых лауреатов, приезжающих на вручение премии". Однако, на деле фан-зона получилась не совсем удачной. Фанатам долго не могли точно указать "их" место, и они бегали по автостоянке спорткомплекса, вызывая живой интерес со стороны бабушек, торгующих сыром у мечети. "И что они тут носятся?" - "Да на концерт пришли. Там группа есть, "Тату" называется. Они прям на сцене сексом занимаются" - "Надо же! Совсем молодёжь обалдела!"
Тем временем "молодёжи", из которой почти все были девочками не старше четырнадцати, всё-таки объяснили, где им положено быть, оцепили указанное место свежепривезёнными заграждениями, и.… Оказалось, что видимость оттуда не самая лучшая. Самые активные каким-то образом пробрались за оцепление, успев и сфотографироваться с "Корнями" и пообниматься с Биланом. Впрочем, обитатели фан-зоны тоже получили массу удовольствия и не расходились даже после начала концерта. Под дождём, в оцеплении, они встречали всё прибывающих артистов, отвлекаясь только на каких-то непонятных личностей, торгующих фотографиями звёзд.
Итак, концерт начался. На сцену вышли четыре человека, которые принялись делать вид, что играют на духовых и ударных. Получилось бледновато. Хотя, по большому счёту, это было единственным минусом всего действа, да и тот прошёл для публики незамеченным. Зато порадовало оформление сцены. Стильненько и со вкусом. Белые полупрозрачные конструкции с выходом в центре были задуманы так, что многие зрители могли видеть, кто готовится к выступлению. Над ними - оформленный "под сцену" логотип радиостанции, по бокам обрамлённый двумя схематичными изображениями "стопудовых" гирь.
Лауреаты премии "Стопудовый Хит" получали статуэтку, которая в этом году приняла новый вид. Теперь она выглядит, как рука, держащая стопудовую гирю. На каждой статуэтке выгравировано имя лауреата. Получилось неплохо, только почему-то объёмна она только наполовину. Получали её просто: артист выходил на сцену, пел песню, за которую, собственно, премировался, и получал заветную гирьку из рук ведущих.
Церемонию вели ди-джеи "Хит-FM": Лена Батинова, Тимур Керимов, Павел Воля и Евгений Агабеков. Они непринуждённо держались на сцене, не акцентировали на себе много внимания и общались с пришедшими на понятном им языке. Последнее, впрочем, неудивительно: кто способен понять аудиторию лучше, чем ди-джей, общающийся с ней каждый день в эфире? Разве что шоумен с огромным опытом, и то вряд ли.
Как бы там ни было, а публике нравились и исполнители, и ведущие. Она живенько, но без истерик реагировала на происходящее, танцевала, и вообще вела себя, если можно так выразится, спокойно и благостно. Эксцессов не было, на моей памяти только одного человека охрана вывела из зала "за плохое поведение". Впрочем, и спокойствие аудитории легко объяснимо: основная её часть - это девочки под четырнадцать и дамы за сорок. Соответственно, одним - Билан с "Динамитом" и "Фабрикой", а другим - Киркоров и Агутин с Варум. И все довольны.
А о самой музыке говорить даже не хочется. Все и так прекрасно знают, на что способна наша поп-сцена, а звук был неплохой просто потому, что все артисты без исключения откровенно фанерили.
Из всех знаменитостей выделялся только один - лидер ЛДПР Жириновский. Он неожиданно вылез на сцену вручать статуэтку певице Жасмин, подарил ей плюшевую лису больше неё размером, нанёс какой-то предвыборной пурги, опираясь на цифру "100", а потом принялся в окружении свиты расхаживать по "Олимпийскому", а его охрана расталкивала даже работников радиостанции. Хороший предвыборный пиар, нечего сказать…
Но это были цветочки. Гром среди ясного неба раздался в самом конце церемонии, когда вдруг выяснилось, что не все заявленные артисты будут выступать. И если отсутствие, например, Андрея Губина мало кто заметил, то невыход на сцену "Тату" и "In Grid" был большим разочарованием. При этом все видели, как означенные девушки бродили по "Олимпийскому", потому что "татушки" вдруг вылезли на сцену, прорвавшись к ней из танцующего партера и каким-то чудом уцелев. А Ингрид вышла на сцену во время исполнения гимна радиостанции, постояла немного и ушла. Сотрудники радиостанции только руками разводили - отказались петь и всё. "Тату" сослались на какую-то операцию, а Ингрид и вовсе не стала ничего объяснять", - сказали мне. Все остались в растерянности, хотя аудитория и это приняла тихо, без скандала. Повезло "Хит-FM" с аудиторией - спокойные, как танки…        
   

Об особенностях организации Пятой церемонии вручения ежегодной музыкальной премии "Стопудовый Хит" OnAir.ru рассказал креативный директор "Хит-FM" Алексей Журавлев.

OnAir.ru.: Расскажите немного о премии "Стопудовый Хит", какова ее концепция?
Алексей Журавлёв:
Это первая радиопремия в нашей стране и единственная в России, которая вручается не только российским, но и зарубежным исполнителям. Лучшие песни определяют слушатели "Хит-FM". Они каждую неделю голосуют за песню в хит-параде, в конце года мы смотрим, какие песни занимали первые места наибольшее количество раз, и объявляем эти песни стопудовыми хитами. Эти песни - реальные хиты прошедшего сезона, выбранные народом. Академической комиссии нет.
Таким образом мы обеспечиваем объективность. Причём, если человек голосует на сайте и постоянно за кого-то одного, у нас есть возможность это отследить и принять только один голос. Если приходит много писем от одного человека, то это тоже всегда видно, и по многим признакам.
С другой стороны, если кто-то так активно проталкивает какую-то песню, то может быть, эта песня действительно так хороша? Тогда это уже хит.

OnAir.ru.: Произошли ли в премии какие-то глобальные изменения в связи со сменой формата, произошедшей год назад?
Алексей Журавлёв:
Нет, мы же изменили только музыкальный формат, а не премию.
Принципиальных изменений быть и не могло. Новый формат привёл новую аудиторию, которая голосует за другие песни, и всё. Единственное принципиальное изменение - дизайн статуэтки. Она стала более современной и более стильной.

OnAir.ru.: Ещё о голосовании: насколько разнятся музыкальные вкусы столицы и регионов?
Алексей Журавлёв:
Эта разница - миф. Отдельные суперпродвинутые клубно-дискотечные треки,  возможно, докаываются до регионов с небольшим опазднием, и то не факт. Во многих городах России (Новосибирск, Самара и пр.) с клубной жизнью всё в порядке, и публика там не менее искушенная, чем в Москве, если не более.

OnAir.ru.: В этом году из зарубежных исполнителей была заявлена In-Grid, но на концерте она не выступала. Не боитесь ли вы, что это повредит вашему имиджу, и не собираетесь ли вы в связи с этим отказаться от приглашения иностранцев в будущем?
Алексей Журавлёв:
Ингрид на сцене была. Как хедлайнер она стояла в самом конце концерта. Она почувствовала себя не очень хорошо, а мы не могли держать дыру в полчаса, ожидая, пока звезда приведёт себя в порядок. Боюсь, нас просто бы не понял зритель. Может быть, это было не самое правильное решение, но режиссёр концерта решил продолжать программу. А дальше по программе была, собственно, финальная песня, на которую Ингрид, заметьте, вышла.
Я не думаю, что этот эпизод нанесёт нам какой-то вред, потому что она была одним из тридцати четырёх исполнителей, которые выступали на концерте. К тому же, такое произошло с нами впервые. И мы не будем снимать её с эфира, потому что это глупо. И не будем отказываться от международного статуса, потому что нет смысла отказываться от того, что отличает тебя от других.

OnAir.ru.: И ещё немного об артистах: одним из самых ярких моментов концерта был выход на сцену Владимира Жириновского. На каких условиях он появился на сцене, и не было ли это предвыборной акцией?
Алексей Журавлёв:
В определённом смысле слова Жириновский - хитмейкер. Это, пожалуй, один из немногих политических деятелей нашей страны, который вызывает такую же бурную реакцию,
как и поп-звёзды. Так как же можно было на хитовой премии обойтись без такого яркого, хитового человека? Спасибо ему за то, что он нашёл время, приехал к нам, привёз подарки артистам.
А насчет того, является ли это предвыборной акцией, то все, что делает политик, независимо от того, скоро или не скоро выборы, является его предвыборной кампанией.

OnAir.ru.: Кто был режиссером предыдущих премий?
Алексей Журавлёв:
Разные люди. Например, четвертую церемонию делал Борис Краснов.

OnAir.ru.: Почему в этом году вы обратились к людям, у которых есть большой театральный опыт?
Алексей Журавлёв:
У Сергея Штукина и Алексея Белоуса большой опыт работы и на телевидении: они снимали "Новогодние огоньки", писали сценарии для различных программ.

OnAir.ru.: А режиссёра и художника посвящали в тонкости взаимоотношений радиостанции с аудиторией или просто сказали сделать шоу?
Алексей Журавлёв:
Разумеется, посвящали, и не раз. Примерно с начала декабря прошлого года мы говорили, что это будет за премия, как это должно выглядеть. Было четыре варианта макета декораций. Самый первый был самый дорогой, но устроить такой мини-голливуд в "Олимпийском" было бы неразумно, ведь цена билета была бы очень высокой. А мы хотели сделать мероприятие максимально доступным, с демократичными ценами на билет. И у нас получилось.

OnAir.ru.: Вы довольны тем, что получилось с декорациями и постановкой?
Алексей Журавлёв:
Если честно, мне бы хотелось, чтобы картинка была более яркой. Хотелось бы, чтобы с самого начала было буйство энергии, цвета и красок. Но мне сложно говорить, я ведь не художник. И когда я разговариваю с художником, я, может быть, прошу чего-то нереального. Я не знаю.

OnAir.ru.: Был у декораций какой-то свой концепт?
Алексей Журавлёв:
Да. Это были дома. Город. И сквозь эту блёклую дымку прорываются яркие, горящие хиты. По сценарию, в финале шоу декорации должны были вспыхнуть самым настоящим пламенем!  Поэтому декорации и бумажные. Но по ряду причин пожарные запретили нам сжечь всё это дело. Но в наше время к безопасности относятся с повышенным вниманием.

OnAir.ru.: С какими организационными трудностями вы столкнулись?
Алексей Журавлёв:
Увы, мы не смогли провести за кулисы столько людей, столько хотело туда попасть.  На церемонию было аккредитовано 150 только пишущих журналистов, кроме того, десятки фотографов и многочисленные телевизионные группы. И у нас физически не хватило аккредитаций.

OnAir.ru.: Как рекламировался  "Стопудовый Хит"  в эфире вашей радиостанции и канала СТС?
Алексей Журавлёв:
На СТС шли ролики. Пяти и пятнадцатисекундные. Причём последних было три вида, потому что весь список артистов в ролик не умещался. Пришлось разбить его на три сегмента.
В нашем эфире было множество разных роликов: и обычные имиджевые, и с перечислением артистов, с фрагментами отдельных песен. Ещё были розыгрыши, например разыгрывались билеты в фан-зону, на премию и многочисленная сувенирная продукция.

OnAir.ru.: На что пошла самая большая часть рекламного бюджета? На что делался акцент?
Алексей Журавлёв:
Акцентов было два: собственный эфир и наружная реклама. Как показывает
практика, это самая эффективная для концерта рекламная стратегия.

14 сентября 2003 г.




15.09.2003 г. - 9426 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта