Музыка от "Проф-Медиа": В структуре холдинга появилось звукозаписывающее подразделение


Текстовая версия


"Ведомости", 15 октября 2003
Елена Виноградова

У подконтрольного "Интерросу" холдинга "Проф-Медиа" появилось подразделение, занимающееся звукозаписью и организацией концертов. Руководство недавно созданной компании "Проф-Мьюзик" заявляет о планах занять лидирующие позиции на этом рынке. Профессионалы звукозаписи, впрочем, считают, что новичку придется нелегко, и называют свой рынок нецивилизованным и пиратским.
Холдинг "Проф-Медиа" (входит в "Интеррос") - один из крупнейших медиа-холдингов в России, владеет пакетами акций газет "Известия", "Комсомольская правда", журнала "Эксперт", ИД Independent Media, радиостанций "Авторадио", "Новости on line", "Энергия FM" и другими СМИ. По собственным данным, продажи "Проф-Медиа" в 2002 г. составили $90 млн.

По данным агентства "Интермедиа", объем легального рынка музыкальных носителей в России в 2002 г. превысил $257 млн. Две трети продаж кассет и дисков в России пришлось на "пиратов", а объем концертного рынка "в разы больше", считает главный эксперт "Интермедиа" Александр Тихонов. В России действует около 100 звукозаписывающих компаний и порядка 10 организующих концерты.

Компания "Проф-Мьюзик" начала работать в составе вещательного подразделения "Проф-Медиа" в сентябре, однако официально объявлено о ее создании было лишь вчера. Гендиректор "Проф-Мьюзик" Сергей Балдин, ранее возглавлявший компанию "Граммофон рекордс" (принадлежит "Русской медиагруппе") , говорит, что новой компании отведено "на организацию бизнеса" четыре месяца. Тем не менее "Проф-Мьюзик" уже подписала контракт на продвижение на рынке группы "Стрелки", Андрея Данилко (Верка Сердючка) и шведской поп-звезды Боссона, а так же выпустила под своим лейблом три альбома.

Сергей Балдин говорит, что "Проф-Мьюзик" планирует в будущем занять лидирующие позиции на рынке звукозаписи и концертной деятельности. Сумму инвестиций, которые намерена осуществить "Проф-Мьюзик", он не называет, однако представители двух крупных компаний, работающих на рынке звукозаписи, заявили корреспонденту "Ведомостей", что по их данным, "Проф-Медиа" готова вложить в развитие своего музыкального бизнеса порядка $30 млн. Гендиректор "Проф-Медиа" Вадим Горяинов заявил на это, что "похожая сумма будет вложена в целом в радионаправление" холдинга.

Представители звукозаписывающих и концертных компаний дружно утверждают, что об инвестиционной привлекательности музыкального бизнеса в России говорить сложно: выпуск альбомов, во всем мире являющийся основной статьей доходов музыкальной индустрии, в России малорентабелен. "Рынок сейчас настолько слаб и мал, что любой персонаж, за которым стоит большой бюджет, обречен стать крупным", - утверждает Сергей Кожевников, гендиректор "Русской медиагруппы". По его мнению, рынок звукозаписи сейчас пиратский на 80%. Кроме того, этот бизнес трудно поддается прогнозам. "Если из 10 проектов пять оказались убыточными, три "вышли в ноль", а два принесли прибыль, то бизнес идет хорошо", - говорит исполнительный директор Национальной федерации производителей фонограмм Алексей Угринович. Балдин признает, что на рынке нередки потери, однако, по его словам, "Проф-Мьюзик" будет ориентироваться на успешные и профессионально выполненные проекты - в качестве примера он назвал "Тату". Балдин также надеется, что в российском законодательстве скоро произойдут изменения, которые позволят серьезно увеличить долю легальных производителей на рынке.

Александр Полесицкий, гендиректор радиостанции "Европа Плюс", отмечает, что переход музыкальных радиостанций к продюсированию и выпуску собственной продукции становится тенденцией. "Европа Плюс" в этом году начала выпускать сборники "Европа Плюс. Лучшие песни" и "Музыкайф" под собственным лейблом. "Мы рассчитываем в течение ближайшего года включиться в этот процесс более активно", - говорит Полесицкий. По его мнению, лидеры сейчас стремятся застолбить место на будущее, когда рынок станет цивилизованным. По прогнозам директора "Европы Плюс", на это может уйти максимум три года.

Несмотря на то, что "Русская медиагруппа" в последнее время проявляет серьезный интерес к покупке известной звукозаписывающей компании Real Records, Сергей Кожевников заявил вчера "Ведомостям", что его компания не намерена делать серьезные инвестиции в расширение своего записывающего и концертного бизнеса, пока в стране не будут созданы условия, "исключающие пиратство".




20.10.2003 г. - 8425 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта