"MusicРадіо" (Киев) призывает на борьбу со стрессом


Текстовая версия


Ольга Кербабаева

14 января 2004 г. киевское "MusicРадіо", позиционирующее себя как станцию для "тех, кто на работе", запустило новый комплексный эфирный проект "Антистресс", разработанный для борьбы со стрессом в офисах. О новой рубрике и особенностях "офисного" формата OnAir.ru рассказали программный директор "MusicРадіо" Соня Геляс, музыкальный редактор Дмитрий Турчин и консультант радиостанции по маркетингу Наталья Опилат.

Досье-радиостанции: Киев, ""MusicPaдio"

Название: "MusicPaдio"
Город вещания/зона охвата: Киев и область (радиус 90 км)
Частота: 101,5 FM
Начало вещания: январь 1993 года
Формат: Soft AC
Аудитория: мужчины и женщины 20-45 лет
Директор Резниченко Валентин Михайлович;
Ген. продюсер/программный директор Соня Геляс sonya@musicradio.kiev.ua
Муз.редактор Дмитрий Турчин dim@musicradio.kiev.ua
Адрес в интернете www.musicradio.kiev.ua

Соня Геляс, программный директор "MusicPaдio": "MusicРадіо" начало вещание 3 января 1994 года. Это была одна из первых коммерческих FM-станций в Украине, но у нас уже с самого начала была своя целевая аудитория, интересы которой  учитывались при создании эфирного продукта.
С тех пор в Киеве появилось много новых  станций, большинство из которых включилось в погоню за увеличением общего количества слушателей всех возрастов, различного социального положения, с разным уровнем дохода.
Мы встали перед выбором: включиться в эту гонку или все-таки сохранить свое лицо? Решение было принято, и в 1999 году формат "MusicРадіо" был несколько изменен – переориентирован на сотрудников офисов: молодых специалистов, бизнесменов, руководителей среднего и высшего звена, от 25 лет, с уровнем доходов средним и выше среднего.
Проанализировав интересы, вкусы и музыкальные пристрастия нашей целевой аудитории, мы создали специальный "звуковой продукт":
- Музыка: легкая. Популярная западная (70%), украинская и русская (30%);
- Ведущие: высокий профессионализм, дружелюбие и остроумие;
- Информационно-развлекательные программы: утреннее шоу "На работу, как на праздник", "Выходные с "MusicРадіо", два "часа без рекламы" ("Легкие деньги" и "5 o’clock") и тому подобное.
Все наши эфирные и внеэфирные акции также специально разрабатываются творческим отделом "MusicРадіо" для нашей аудитории. Уже несколько лет пользуется особой популярностью игры для офисов "Офис дня", "Мисс Офис", "Цитата шефа", "Отправь шефа в отпуск" и другие.
В новом году мы запустили новую рубрику, разработанную для борьбы со стрессом на рабочих местах. "Антистресс" выходит в эфир по будням с 9.00 до 16.00. В начале каждого часа слушателям задается вопрос и предлагаются на выбор три варианта ответа. Вопросы, как правило, посвящены стрессам, методам их предупреждения, нивелирования – как к этой проблеме подходят люди разных стран, профессий и возрастов.
Первый, ответивший правильно, получает комплект специальных антистрессовых призов от "МusicPадiо": календарь, который в течение всего года приносит владельцу призы; специальные шильды и мягкие игрушки, плюс обязательно - билеты на концерты, спектакли, другие интересные мероприятия.
Одной из важнейших составляющих проекта стала специально подобранная "легкая" музыка.

Дмитрий Турчин, музыкальный редактор: В Японии для борьбы со стрессами на работе сотрудники "колотят" чучела непосредственных руководителей - вплоть до самого высшего руководства. Во Франции в ходу так называемая "вентиляционная теория": магазины со специальной посудой, которая разбивается без острых, режущих осколков и не может нанести травму. Рекомендуется чаще разбивать посуду, бросая ее в стену, на пол или в обидчика.
Наша ментальность не позволяет нам проделывать подобное, у нашего народа другие методы. И мы решили обратиться к истории, в некотором смысле - к науке, обработали горы литературы, популярной и научной, затрагивающей вопросы воздействия музыки на человеческий организм и человеческую психику.

Соня Геляс: За основу нашего метода мы взяли положение о том, что музыка - мощнейшее по силе воздействия явление в нашей жизни. Ничто другое так не действует на наше настроение, ничто не может так легко вызвать определенные эмоции, часто - запланированные.

Наталья Опилат, музыковед, консультант по маркетингу "MusicРадіо": Издавна известна практика музыкального врачевания. Многие исторические личности пользовались приемами музыкальной терапии. Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию "нелекарственным" способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом. А в Парфянском царстве был выстроен специальный музыкально-медицинский центр, в котором музыкой лечили от тоски и душевных переживаний. Древние эскулапы верили, что человек как часть Вселенной, настраиваясь посредством прекрасных мелодий на гармонические звучания Космоса, обретает духовные силы и физическое здоровье.
К этому пониманию музыки постепенно приходит и современная наука. Согласно версии Г. Нейгауза, все познаваемое - музыкально, это значит, что любой момент нашей жизни окрашен музыкой, которую мы не слышим, она звучит либо где-то внутри нас, либо в космосе. Человеческий слух ее не улавливает, но другие органы восприятия фиксируют каждый музыкальный код, возникающий в сопровождении той или иной эмоции или мысли (ситуации), и при случае достаточно лишь услышать подобную последовательность звуков для того, чтобы в памяти непроизвольно возникла некая картина из прошлого, из сна, или то, что вы никогда не видели…
Но пока это - только версия, хоть и очень похожая на правду.
Если же обратиться к уже доказанным научно фактам, то я бы обратила внимание на темпо-ритм музыки, звучащей на "MusicРадіо". Темпо-ритм – количество сильных долей (ударов) в минуту, определяющее динамичность, темп и характер композиции. Темпо-ритм всех композиций, звучащих на нашей волне, колеблется от 50 до 80 ударов. Вспомним знаменитую теорию о том, что музыка, приближенная по темпо-ритму к ритму человеческого сердца в спокойном состоянии (70-80 ударов в минуту), способна стабилизировать работу сердца, успокоить человека, замедлив скорость пульсации и дыхание.
Особенности же программирования нашего эфира заключаются в определенном порядке чередования композиций с различными показателями темпо-ритма: схематично это можно изобразить путем вилочки (крещендо) от медленной к более быстрой через промежуточные или наоборот. Такая волнообразная драматургия построения музыкального дня благоприятна для человеческой эмоции, позволяет не отвлекаться на радио как раздражитель и в то же время поддаваться воздействию спокойной и приятной музыки.

Соня Геляс: В целом нам не пришлось менять наполнение эфира, поскольку уже долгое время мы подбираем те композиции, которые не отвлекают от работы, а способствуют работе мысли. И нет какой-то четкой привязки музыкальных композиций к выходам рубрики "Антистресс". Вся звучащая на "MusicРадіо" музыка - антистресс, а сама рубрика (дополнительная легкая информация, конкурс и розыгрыш призов) венчают всю эту систему.
Не смотря на то, что проект продолжается всего месяц, результат превзошел все наши ожидания - акция идет суперуспешно. Слушатели заваливают нас факсами, и, поскольку мы ведем учет офисов, участвующих и реагирующих на наши акции, можно точно сказать, что с момента запуска "Антистресса" список наших участников увеличился пунктов на 100-150. И это еще не предел, мы в этом уверены.

23 февраля 2004 г.




23.02.2004 г. - 10490 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта