Андрей Быстрицкий: "Казарма, тюрьма, деревня, маленький город..."


Текстовая версия


"Газета", 07.05.2004
Наталья Ростова

Заместитель председателя ВГТРК Андрей Быстрицкий считает, что радиостанции, входящие в холдинг, должны реформироваться. О том, как это будет происходить и на чьи средства, он рассказал в интервью ГАЗЕТЕ.

- Канал «Россия», который входит в ВГТРК, занимает одно из лидирующих мест на телерынке. Этого нельзя сказать о радио ВГТРК. Андрей Быстрицкий
- Почему? Наше радио занимает не лидирующее, а просто-таки подавляющее положение. На сегодняшний момент «Радио России» то лидирует, то изредка уступает «Русскому радио». Обратите внимание: это происходит в Москве, где у нас нет даже своей FM-частоты и где радио живет в ускользающей, умирающей сети. Доля телеканала «Россия» по стране в лучшие дни бывает 30%, что же касается радио, то у нас бывает и больше 50%.

- В январе этого года вы развели собственные радиостанции по двум структурам - редакционной и менеджерской. Зачем?
- Во-первых, так было всегда. «Радио России» - производящая структура, входящая в ВГТРК. Так же, как, например, и канал «Россия». Просто теперь мы должны все структуры собрать в филиалы. По существу, в редакционном процессе ничего не изменилось. Как создавалась программа «Радио России», так и создается. Как был контроль, если называть вещи своими именами, со стороны руководства ВГТРК за редакционной радиополитикой, так и остается.

- Какие наиболее серьезные проблемы в радийном блоке ВГТРК?
- Одна из целей реформы - добиться того, чтобы у радио было больше слушателей. Но решение этого вопроса связано с финансированием и подходом. Проблема, конечно, существует с «Юностью», у которой нет FM-частоты. Строго говоря, в Москве у ВГТРК только один FM-канал - для «Маяка-24», и то с ним серьезнейшие технические проблемы.

- А какова цель реформирования?
- Самая главная - сделать в рамках профиля радиостанций более качественные программы. Очень много лишних программ, есть те, которые нужно улучшить. Второе - это оптимизация расходов и доходов. Мы живем в противоречивой ситуации, и журналисты должны нормально зарабатывать. Это требует от нас жесткого подхода к затратности. И наконец, нужно упорядочить управление, сделав его более эффективным: радиоресурсы ВГТРК создавались на протяжении последних лет, прошли сложный путь присоединения «Маяка» и «Юности».

- На ваш взгляд, каковы цели радиостанций, входящих в госхолдинг?
- Думаю, эти цели должно формулировать общество, потому что в значительной степени эти радиостанции живут за счет средств общества.

- А как вы в рамках единого холдинга разделяете аудиторию станций?
- Не самым эффективным способом. Очевидно, что «Радио России» должно сохранить свою аудиторию. Сейчас это достаточно зрелая, хотя и очень большая, просто колоссальная аудитория. А представляете глубинку, деревню? Смогут там слушать коммерческое вещание? Нет: там только «Радио России» и «Маяк». А колонии? Вы думаете, в тюрьмах коммерческие FM-ки слушают? А в армии, в отдаленных регионах?
«Маяк» имеет более молодую аудиторию, и ее тоже надо сохранить. Это люди активного возраста, занятые, энергичные. Если взять профиль «Маяка-24», то он очень хорош, в его аудитории значительно больше бизнесменов, designmakers. Но аудиторию нельзя измерять только по возрасту, это лишь одна из шкал.

- Радиостанции холдинга "ВГТРК" от всего остального радиорынка отличаются тем, что их рекламу продает «Видео Интернешнл».
- По-моему, "Видео Интернешнл" продает рекламу многих радиостанций.

- Вы считаете, что выгоднее работать с продавцом, который не входит в состав структуры?
- Во всем есть свои плюсы и минусы. Большие sale-houses имеют то преимущество, что у них колоссальная клиентская база. Это позволяет им гибко маневрировать, реально привлекать клиентов, перемещать их из одного сектора в другой.

- Вы уже отвечали на выпады коммерческих вещателей о том, что вы, с одной стороны, зарабатываете на рекламном рынке, а с другой стороны - имеете субсидии от государства… Вас эта ситуация по-прежнему не смущает?
- А почему меня это должно смущать? Я вам привел примеры: казарма, тюрьма, деревня, маленький город… Там есть коммерческие станции? Нет. Коммерческое вещание развивается в больших городах, где существует рекламный рынок, - Москва, Санкт-Петербург, Красноярск… А у нас треть населения живет вне городов. А если говорить про малые города, то почти половина граждан. И там работают только наши станции. К тому же за FM-передатчики мы платим не из госсредств, а из коммерческих.

- Вы считаете, что ВГТРК объективна? Вы просто информируете?
- Да, я так считаю… Во всяком случае, мы к этому стремимся. Наша главная задача - сохранить свободу распространения информации, и мы это делаем. Нет такой темы, которую мы бы обошли, и такого события, о котором мы бы не рассказали. Мы не публицисты, мы факты излагаем.




18.05.2004 г. - 5315 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта

Живой корм для аквариумных рыб.