Андрей Быстрицкий: "Казарма, тюрьма, деревня, маленький город..."


Текстовая версия


"Газета", 07.05.2004
Наталья Ростова

Заместитель председателя ВГТРК Андрей Быстрицкий считает, что радиостанции, входящие в холдинг, должны реформироваться. О том, как это будет происходить и на чьи средства, он рассказал в интервью ГАЗЕТЕ.

- Канал «Россия», который входит в ВГТРК, занимает одно из лидирующих мест на телерынке. Этого нельзя сказать о радио ВГТРК. Андрей Быстрицкий
- Почему? Наше радио занимает не лидирующее, а просто-таки подавляющее положение. На сегодняшний момент «Радио России» то лидирует, то изредка уступает «Русскому радио». Обратите внимание: это происходит в Москве, где у нас нет даже своей FM-частоты и где радио живет в ускользающей, умирающей сети. Доля телеканала «Россия» по стране в лучшие дни бывает 30%, что же касается радио, то у нас бывает и больше 50%.

- В январе этого года вы развели собственные радиостанции по двум структурам - редакционной и менеджерской. Зачем?
- Во-первых, так было всегда. «Радио России» - производящая структура, входящая в ВГТРК. Так же, как, например, и канал «Россия». Просто теперь мы должны все структуры собрать в филиалы. По существу, в редакционном процессе ничего не изменилось. Как создавалась программа «Радио России», так и создается. Как был контроль, если называть вещи своими именами, со стороны руководства ВГТРК за редакционной радиополитикой, так и остается.

- Какие наиболее серьезные проблемы в радийном блоке ВГТРК?
- Одна из целей реформы - добиться того, чтобы у радио было больше слушателей. Но решение этого вопроса связано с финансированием и подходом. Проблема, конечно, существует с «Юностью», у которой нет FM-частоты. Строго говоря, в Москве у ВГТРК только один FM-канал - для «Маяка-24», и то с ним серьезнейшие технические проблемы.

- А какова цель реформирования?
- Самая главная - сделать в рамках профиля радиостанций более качественные программы. Очень много лишних программ, есть те, которые нужно улучшить. Второе - это оптимизация расходов и доходов. Мы живем в противоречивой ситуации, и журналисты должны нормально зарабатывать. Это требует от нас жесткого подхода к затратности. И наконец, нужно упорядочить управление, сделав его более эффективным: радиоресурсы ВГТРК создавались на протяжении последних лет, прошли сложный путь присоединения «Маяка» и «Юности».

- На ваш взгляд, каковы цели радиостанций, входящих в госхолдинг?
- Думаю, эти цели должно формулировать общество, потому что в значительной степени эти радиостанции живут за счет средств общества.

- А как вы в рамках единого холдинга разделяете аудиторию станций?
- Не самым эффективным способом. Очевидно, что «Радио России» должно сохранить свою аудиторию. Сейчас это достаточно зрелая, хотя и очень большая, просто колоссальная аудитория. А представляете глубинку, деревню? Смогут там слушать коммерческое вещание? Нет: там только «Радио России» и «Маяк». А колонии? Вы думаете, в тюрьмах коммерческие FM-ки слушают? А в армии, в отдаленных регионах?
«Маяк» имеет более молодую аудиторию, и ее тоже надо сохранить. Это люди активного возраста, занятые, энергичные. Если взять профиль «Маяка-24», то он очень хорош, в его аудитории значительно больше бизнесменов, designmakers. Но аудиторию нельзя измерять только по возрасту, это лишь одна из шкал.

- Радиостанции холдинга "ВГТРК" от всего остального радиорынка отличаются тем, что их рекламу продает «Видео Интернешнл».
- По-моему, "Видео Интернешнл" продает рекламу многих радиостанций.

- Вы считаете, что выгоднее работать с продавцом, который не входит в состав структуры?
- Во всем есть свои плюсы и минусы. Большие sale-houses имеют то преимущество, что у них колоссальная клиентская база. Это позволяет им гибко маневрировать, реально привлекать клиентов, перемещать их из одного сектора в другой.

- Вы уже отвечали на выпады коммерческих вещателей о том, что вы, с одной стороны, зарабатываете на рекламном рынке, а с другой стороны - имеете субсидии от государства… Вас эта ситуация по-прежнему не смущает?
- А почему меня это должно смущать? Я вам привел примеры: казарма, тюрьма, деревня, маленький город… Там есть коммерческие станции? Нет. Коммерческое вещание развивается в больших городах, где существует рекламный рынок, - Москва, Санкт-Петербург, Красноярск… А у нас треть населения живет вне городов. А если говорить про малые города, то почти половина граждан. И там работают только наши станции. К тому же за FM-передатчики мы платим не из госсредств, а из коммерческих.

- Вы считаете, что ВГТРК объективна? Вы просто информируете?
- Да, я так считаю… Во всяком случае, мы к этому стремимся. Наша главная задача - сохранить свободу распространения информации, и мы это делаем. Нет такой темы, которую мы бы обошли, и такого события, о котором мы бы не рассказали. Мы не публицисты, мы факты излагаем.


5495 ONAIR.RU 18.05.2004 TEXT Прислать свою новость!








OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта

Живой корм для аквариумных рыб.