Сергей Бунтман: "Время общественного вещания в России еще не настало"


Текстовая версия


"Газета", 07.05.2004

Первый заместитель главного редактора радиостанции "Эхо Москвы" и генеральный продюсер радио "Арсенал" Сергей Бунтман считает, что время общественного вещания в России не настало. И крайне скептически оценивает попытки ВГТРК преподнести себя как общественного вещателя.

- Как вы разделяете аудиторию двух радиостанций - «Эха» и «Арсенала»? Сергей Бунтман
- В идеале аудитория должна пересекаться. Это дополняющие друг друга радиостанции, которые не отнимают аудиторию. Когда люди в двадцатый раз слышат новости на «Эхе» или знают о том, что им расскажет министр, то они могут перейти на «Арсенал», а не бежать на музыкальную станцию. И если «Эхо» все время зависит от событий, то «Арсенал» - станция, в которой достаточно организованная рубричность. На нее легко уходить, когда ты точно знаешь время и свою передачу. На «Эхо» всегда уходить легко в начале каждого часа: в это время на «Арсенале» - прогноз погоды.
Как ни странно, на «Арсенале» вырисовывается аудитория помоложе, поактивнее, и качество автомобилистов, например, там другое. Если на «Эхе» много тех, кто любит бычки в томате, доводить до ума автомобиль каждое воскресенье и слушать новости о том, где можно что-то приобрести подешевле, то на «Арсенале» людей с другой психологией гораздо больше. Обмен будет продолжаться, но в идеале они должны пересекаться.

- Александр Варин, например, считает, что чем меньше пересекается аудитория, тем лучше.
- У каждого своя идеология и свой бизнес. Есть одна и та же плохая аудитория, а если аудитория достаточно динамичная и рекламоемкая… Сам факт доходности «Эха Москвы» показывает, что это рекламоемкая аудитория. Мне кажется, что мы идем по более интенсивному пути.

- Почему тогда говорят, что информационное радио менее выгодное, чем музыкальное?
- Это я бы сказал - это более хлопотно. Мы прекрасно видим рестораны и магазины, которые существуют от полугода до года. Они зарабатывают и быстро куда-то исчезают. Мы существуем уже почти 15 лет, и мы это выстраивали годами. Сейчас гораздо труднее основать разговорное радио. Гораздо сложнее найти идею, которая сразу же принесла бы дивиденды.

- Зампред ВГТРК Андрей Быстрицкий считает, что это перед ВГТРК стоят социальные функции, в то время как вы коммерческий вещатель, который вынужден зарабатывать.
- «Эхо Москвы» все последние 15 лет брало на себя очень много из тех функций, которые, по идее, в любой нормальной стране должно брать на себя общественное радио. А брало, поскольку государство не располагает ни стратегией, ни тактикой и все последнее время занимается реактивной политикой. Это значит: увидел проблему - и начал ее решать. Функции общественного радио - это функции работы с детьми, это просветительская функция, это предоставление равных условий во время выборов (чем не баловались государственные радиостанции). И на этом мы все это время зарабатываем, а не на деринате.
Мне кажется, то, что говорит господин Быстрицкий, при всем моем уважении, - чрезвычайное ханжество.
Дело в том, что «Эхо Москвы» не занимается пропагандой. Вы знаете, когда человек смотрит вверх, но не на небо, а на начальство, у него гораздо больше шансов впаяться в стол. А они постоянно смотрят на начальство. Единственная реальная функция, которая существует у государственного радио, - функция «радиобезопасности». Это обязанность оповестить в случае катастрофы все население страны. Если же они хотят сказать, что меньше нашего получают, то занимаются стопроцентным враньем. Хотя это в стиле нынешней эпохи, когда вся частная инициатива - антигосударственная.

- Радио «Маяк 24» вы считаете своим конкурентом?
- Радио «Маяк 24» - конкурент всегда, потому что эта станция берет тот формат, которые используют общественные радиостанции во многих странах, например BBC Radio 4 или FranceInfo. Это обязанность непрерывной информации. «Маяк 24» стартовал несколько позже, чем «Эхо Москвы», поняв, что FM-станции должны соревноваться и в этом формате - разговорного радио. Но дело в том, что он родился без оригинальной идеи. Когда сорок лет назад родился «Маяк», это была дивная, оригинальная, отличная, гениальнейшая идея: новости каждые полчаса, которые заполняются передачами или музыкой. Сейчас «Маяк 24», располагая достаточно большими административными ресурсами, ресурсами связи, а также доверием тех, кто к ним может ходить, начал без конструктивной идеи, а скопировал во многом наши старые программы. Им мешает заорганизованность, которая существует в огромных корпорациях. Поговорите с коллегами из Би-би-си - те же проблемы огромной корпорации.

- А какова функция зарубежных станций, работающих в том же разговорном формате, в современной России?
- Информационная. Они в совокупности своей самим фактом своего существования, своей популярностью и рейтингами, которые разные, создают поле для анализа. Мы вместе создаем систему страховок. Если нас грохнут, останутся Би-би-си, «Свобода», «Немецкая волна», либо будет другая конфигурация. Но если будет что-то, что государство хочет скрыть, то это не укроется, потому что существуют наши коллеги. Если нужен достойный комментарий, который не искажает действительность, если нужны несколько точек зрения, то это могучие традиции Би-би-си, всегдашний пафос и честность "Свободы" и "Немецкая волна", которая характеризуется культурным и цивилизационным европейским наполнением.




18.05.2004 г. - 5264 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта