Дмитрий Широков: "Настроение «диско» близко мне по духу…"


Текстовая версия


Специально для OnAir.ru

В ночь с 31 мая на 1 июня на частоте 88.7 FM в Москве заработала новая радиостанция – «Радио Диско». О философии новой станции Сергею Короткому рассказал ее генеральный продюсер Дмитрий Широков.

Сергей Короткий: Почему было выбрано именно это название? Рассматривались ли еще какие-либо варианты?
Дмитрий Широков:
Варианты почти не рассматривались. Название отражает суть нашего музыкального формата. Мы стремились и стремимся сделать станцию, где песни в стиле "диско" будут преобладать.

Сергей Короткий: Как можно охарактеризовать формат вещания? На какие исследования опирались при выборе этого формата?
Дмитрий Широков:
Если отойти от западных формулировок, то формат вещания можно обозначить как «золотые» хиты 80-х, плюс, конечно же, хиты 90-х и 2000-х.
Исследования, естественно, проводились, но мы еще не делали фокус-группы, поэтому в данный момент не знаем каких-то мелкомасштабных вещей. Мы знаем общее направление и очень надеемся на то, что станция будет востребована.

Сергей Короткий: Происходило ли тестирование формата?
Дмитрий Широков:
Да. Хотя в формате мы уверены и менять его точно не будем, до последнего времени проводилось его внутреннее тестирование.
Эфир шел как бы вне эфира. Ди-джеи работали, выходили новости, программы, но, что называется, "в стенку". Мы имели возможность слушать станцию во всех офисах компании через внутреннюю сеть. Благодаря этому приходило понимание того, что и как мы должны сделать, что следует поменять. Поэтому когда мы вышли в эфир, это был уже в принципе готовый продукт.

Сергей Короткий: На какую аудиторию рассчитана станция?
Дмитрий Широков:
На слушателей в возрасте от 25 до 49 лет. У нас  почти не звучит  ультрамодная молодежная музыка. Все-таки основной акцент делается именно на музыку 80-х – начало 90-х годов. Наши слушатели - как раз те самые люди, которым в ту пору было 15 лет.

Сергей Короткий: По сути, новая станция отчасти дублирует "Авторадио". Не боитесь, что это скажется на рейтингах последней, ведь она также принадлежит вашей корпорации?
Дмитрий Широков:
Дублирует ровно настолько, насколько любая радиостанция дублирует все прочие.
Я не думаю, что с "Авторадио" у нас будут серьезные пересечения. "Авторадио" сейчас все-таки больше автомобильная станция, оно серьезно развивает и эксплуатирует эту идеологию. Плюс "Авторадио" - это  общенациональный, мощный бренд, сильнейший игрок на рынке. 
Идеология «Радио Диско» - это настроение, т.е. станция, на которой всегда  хорошая погода.
Конечно, на "Авторадио" дух 80-х будет присутствовать по-прежнему, останется и программа "Дискотека 80-х", но "Авторадио"  это, скорее, «проект поколения», так сказать, идеологический проект. А на «Радио Диско» просто используется музыка разных лет с акцентом на настроение и стилистику «диско». 

Сергей Короткий: На какой рейтинг рассчитываете?
Дмитрий Широков:
Высокий.

Сергей Короткий: Кого ожидаете увидеть в стане конкурентов?
Дмитрий Широков:
  Исходя из музыкального наполнения, скорее всего, "Радио 7 На Семи Холмах", Ретро FM", возможно, еще "Наше Время на Милицейской Волне" и "Русское радио-2", ведь на "Радио Диско" русскоязычная музыка  также будет представлена, но не старыми композициями. Здесь «настроение ретро» хоть и будет присутствовать, но доминирующим не станет.

Сергей Короткий: Исходя из этого, можно предположить, что мы услышим и молодые коллективы?
Дмитрий Широков:
Они и так есть в нашей базе! И те, что будут появляться на музыкальном рынке в будущем, также могут появиться в нашем эфире. Если, конечно, молодые российские или западные исполнители  напишут песни, которые будут на 100% отвечать нашему формату, стилю, настроению.

Сергей Короткий: Какое соотношение в эфире между российскими и западными композициями?
Дмитрий Широков:
Соотношение, на мой взгляд, оптимальное.

Сергей Короткий: Какие оригинальные программы в ближайшее время мы услышим на волнах станции?
Дмитрий Широков:
Легендарная Ксения Стриж представит  передачу «Стриж-тайм». В программе затрагиваются актуальные социально-экономические вопросы, идет доверительный разговор с аудиторией на общечеловеческие темы.
Семен Чайка и его программа «Чайкино гнездо» удовлетворяет потребности целевой аудитории в серьезной информации общественно-политического характера.
Известный композитор, лауреат многих отечественных и международных наград Григорий Гладков ведет в эфире радиостанции передачу «для родителей и детей», которая носит название «Детскотека».
Ну, а Ваш покорный слуга  стал хозяином программы «Магнитоальбом», в основе  которой лежит использование редчайших музыкальных записей отечественных исполнителей.
Как видите, ток-шоу остаются. Другое дело, что они смещаются в сторону вечера.

Сергей Короткий: Не опасно ли вечером "грузить" слушателей разговором?
Дмитрий Широков:
Ну, что значит "грузить"? Все зависит от подачи, истории, от того, что люди хотят донести. Сложно говорить, что Ксения Стриж "грузит". Это развлекательный разговор с интересными собеседниками, которыми являются наши ведущие.
Во всем мире радиостанции, работающие в формате ток-шоу, востребованы. В России их практически нет. Есть, конечно, шикарная школа "Маяка", государственных станций, но  публика пока не готова воспринимать  много разговоров в FM-диапазоне. Вот поэтому мы и делаем некий  комбинированный продукт, где есть и ток-шоу, и музыка, и все прочее.

Сергей Короткий: Звезд в эфире будет достаточно много….На какой основе их привлекаете?
Дмитрий Широков:
Если попросить постороннего человека, не имеющего отношения к радио, перечислить  известных радиоперсонажей, думаю, половина из перечисленных окажется связанной с «Радио Диско». А что касается того, на какой основе мы их привлекаем – конечно, это контракт.

Сергей Короткий: Сколько сейчас человек работает на новой радиостанции? 
Дмитрий Широков:
Сегодня творческий коллектив - порядка 30 человек. Большинство сотрудников новые. В частности, все ди-джеи и музыкальные ведущие - новички.
Был проведен серьезный кастинг, в ходе которого отслушали порядка 70 человек. В результате сейчас у нас работают 6 ди-джеев, и хоть среди них нет серьезных "звезд", мы в них уверены.

Сергей Короткий: Будут ли внедряться на радиостанции, как на «Энергии FM», какие-либо ноу-хау? Есть уже наработки?
Дмитрий Широков:
Я не думаю, что технологии, подобные SMS-голосованию, будут иметь большое значение для нашей аудитории. Это все-таки лучше делать на "Энергии", ее слушатели моложе, мобильнее. Конечно, в эфире будут промо-акции, но говорить о них пока еще рано.
Кстати, у нас есть свой гимн. Написали его Ким Брейтбург и Карен Кавалерян.  На основе этого гимна и сделана вся одежда эфира. Есть и свое музыкальное "лого". Между песнями появятся и небольшие афоризмы, «речевки» в форме двустишия. Читает их актер Александр Семчев. Читает очень характерно, и мне кажется, что это должно уйти в народ.

Сергей Короткий: Собираетесь ли организовать свой фестиваль или премию?
Дмитрий Широков:
Пока рано об этом говорить. Наверное, что-то  придумаем. 

Сергей Короткий: Будете ли выпускать диски?
Дмитрий Широков:
Да, конечно. Здесь есть разные идеи. Это будут и диски с топовыми композициями, звучащими в эфире, и диски, выпущенные по итогам программ, и римейки старых альбомов.

Сергей Короткий: Радиостанция будет звучать только в московском FM или же есть проекты выхода в регионы?
Дмитрий Широков:
Первоначально это Москва и ближайшее Подмосковье. Конечно, предложения от регионов еще рано выслушивать, мы должны сначала позвучать в эфире, нужно, чтобы о нас узнали, послушали. Но уже сейчас службы ВКПМ, отвечающие за развитие сети, работают в этом направлении.

Сергей Короткий: Вам  самому концепция радиостанции близка по духу?
Дмитрий Широков:
(Смеется)
Вообще-то я слушаю музыку, которая на радиостанциях не звучит. Однако  само настроение «Радио Диско» мне очень близко по духу.  

4 июня 2004 г.




04.06.2004 г. - 5724 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта