Александр Варин: "Мы заставили Александра Семчева худеть"


Текстовая версия


"Финансовые известия", 16.06.2004
Светлана Барышева

На радиорынке происходят серьезные изменения. Вещатели отказываются от разговорного формата. Еще один холдинг, заменивший беседы на музыку, - "Проф-Медиа". О том, почему это произошло и почему сейчас популярна музыка диско, корреспонденту "Известий" Светлане БАРЫШЕВОЙ рассказал президент вещательной корпорации "Проф-Медиа" Александр ВАРИН.

- Почему вы решили вместо "Радио On Line" сделать другой проект?
- У нас было несколько попыток сделать немузыкальный формат на частоте 88.7 FM. Так или иначе, но все они не оправдали себя с экономической точки зрения. Рейтинг был достаточно низкий, при том что затраты - высокие. Продвижение такого рода форматов - это долгий процесс. Примерно те же процессы происходят с качественными ежедневными газетами и глянцевыми журналами. Журнал гораздо быстрее доходит до потребителей, с газетой сложнее, тут важны такие параметры, как авторитет, привычка читателей. Также и с радио, даже с развлекательным разговорным форматом, который мы пытались делать на 88.7 FM.

- Почему, на ваш взгляд, в нашей стране разговорные форматы оказываются менее успешными?
- Причины неудач следующие. Первая в том, что по-прежнему существует стереотип, что политическое и разговорное радио - это одно и то же. Несмотря на то что у "Эха Москвы" достаточно развлекательных программ, ее все равно воспринимают именно как новостную, политическую радиостанцию. Когда нечто похожее по форме возникает в московском FM-эфире, слушатель думает, что это то же самое, что "Эхо Москвы". Растолковать ему, что в этой форме подается иное содержание, очень сложно.
Вторая причина в том, что популярное неполитическое разговорное радио - признак здорового буржуазного общества. Глянцевые журналы играют примерно ту же роль, задают моду, рассказывают о стиле жизни. Оказывается, что у нас не вполне буржуазное общество, поэтому оно пока просто не готово слушать такое радио.
Третья причина - в том, что для разговорного жанра необходимы харизматичные звезды. В России их пока мало. Чтобы они проявились и показали себя, нужно время. Думаю, что и в нашей стране разговорное радио рано или поздно все-таки будет востребовано. Обязательно.

- Для новой радиостанции вы выбрали формат диско. Вам не кажется, что у нас достаточно станций, эксплуатирующих музыку 80-90-х годов?
- В России много радиостанций, эксплуатирующих самые разные форматы. Все популярные и даже не очень популярные жанры уже растиражированы. Выбирая формат диско, мы исходили из следующего наблюдения. Если вы зайдете в любой музыкальный магазин, то увидите на полках названия: ретро, джаз, классика, рок, поп русский, зарубежный, шансон и диско. Все эти жанры имеют прямое отражение в московском радиоэфире. Однако только один стиль - диско, "рассыпанный" по разным радиостанциям, не имел своего конкретного воплощения.

- Такое ощущение, что последнее время существует мода на музыку 80-х...
- Вы правы. Мода на музыку тех лет прослеживается сегодня не только в России, но и в мире. Это возвращение к мелодии, к тому беззаботному настроению. Люди, которые были молодыми в 80-е годы, образуют сейчас наиболее активный средний класс.Среди них мы и ищем своего слушателя. Кстати, в 80-е не было понятия "попса". Например, когда на радио приносили новую запись, всегда спрашивали: "Это рок или диско?" Так что можно сказать, что жанр диско является прародителем всей популярной музыки. На "Радио Диско" музыка 80-х будет занимать треть времени в эфире. В контекст "диско" отлично ложится и музыка 90-х, и современная музыка.

- Как вы собираетесь завоевывать сердца слушателей, которые на сегодняшний день "разобраны" другими радиостанциями?
- Прежде всего это - рекламная кампания. Ее лицом стал популярный актер Александр Семчев, выступающий со слоганом "Я худею от "Радио Диско". В видеоролике он еще и весело танцует, привлекая внимание аудитории новизной своего образа..

- Почему был сделан столь странный выбор, ведь Семчев всем известен как главный "Толстяк"?
- Это человек средних лет и притом очень позитивный, как собственно и наша музыка. В нашем ролике он олицетворяет образ того самого добродушного толстяка, которого он играл в рекламе пива. С той лишь разницей, что теперь он еще и лихо отплясывает в компании хорошеньких девушек, создавая позитивное настроение. Считаю, что с выбором героя рекламы "Радио Диско" мы попали в точку.

- ВКПМ - один из немногих радиохолдингов, который делает дорогостоящую ставку на эфирных звезд. На "Диско" будет то же самое?
- Думаю, да. Сейчас на "Радио Диско" уже работают Ксения Стриж, Дмитрий Широков, Семен Чайка, Александр Абрахимов. У нас есть программа детского композитора Геннадия Гладкова "Детскотека", выходящая по субботам и воскресеньям. Так что звезды здесь уже есть и, не исключаю, что со временем их будет больше.


5229 ONAIR.RU 21.06.2004 TEXT Прислать свою новость!






ГРАМОТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДТП ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ. ПОДРОБНОСТИ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта