Александр Варин: "Мы заставили Александра Семчева худеть"


Текстовая версия


"Финансовые известия", 16.06.2004
Светлана Барышева

На радиорынке происходят серьезные изменения. Вещатели отказываются от разговорного формата. Еще один холдинг, заменивший беседы на музыку, - "Проф-Медиа". О том, почему это произошло и почему сейчас популярна музыка диско, корреспонденту "Известий" Светлане БАРЫШЕВОЙ рассказал президент вещательной корпорации "Проф-Медиа" Александр ВАРИН.

- Почему вы решили вместо "Радио On Line" сделать другой проект?
- У нас было несколько попыток сделать немузыкальный формат на частоте 88.7 FM. Так или иначе, но все они не оправдали себя с экономической точки зрения. Рейтинг был достаточно низкий, при том что затраты - высокие. Продвижение такого рода форматов - это долгий процесс. Примерно те же процессы происходят с качественными ежедневными газетами и глянцевыми журналами. Журнал гораздо быстрее доходит до потребителей, с газетой сложнее, тут важны такие параметры, как авторитет, привычка читателей. Также и с радио, даже с развлекательным разговорным форматом, который мы пытались делать на 88.7 FM.

- Почему, на ваш взгляд, в нашей стране разговорные форматы оказываются менее успешными?
- Причины неудач следующие. Первая в том, что по-прежнему существует стереотип, что политическое и разговорное радио - это одно и то же. Несмотря на то что у "Эха Москвы" достаточно развлекательных программ, ее все равно воспринимают именно как новостную, политическую радиостанцию. Когда нечто похожее по форме возникает в московском FM-эфире, слушатель думает, что это то же самое, что "Эхо Москвы". Растолковать ему, что в этой форме подается иное содержание, очень сложно.
Вторая причина в том, что популярное неполитическое разговорное радио - признак здорового буржуазного общества. Глянцевые журналы играют примерно ту же роль, задают моду, рассказывают о стиле жизни. Оказывается, что у нас не вполне буржуазное общество, поэтому оно пока просто не готово слушать такое радио.
Третья причина - в том, что для разговорного жанра необходимы харизматичные звезды. В России их пока мало. Чтобы они проявились и показали себя, нужно время. Думаю, что и в нашей стране разговорное радио рано или поздно все-таки будет востребовано. Обязательно.

- Для новой радиостанции вы выбрали формат диско. Вам не кажется, что у нас достаточно станций, эксплуатирующих музыку 80-90-х годов?
- В России много радиостанций, эксплуатирующих самые разные форматы. Все популярные и даже не очень популярные жанры уже растиражированы. Выбирая формат диско, мы исходили из следующего наблюдения. Если вы зайдете в любой музыкальный магазин, то увидите на полках названия: ретро, джаз, классика, рок, поп русский, зарубежный, шансон и диско. Все эти жанры имеют прямое отражение в московском радиоэфире. Однако только один стиль - диско, "рассыпанный" по разным радиостанциям, не имел своего конкретного воплощения.

- Такое ощущение, что последнее время существует мода на музыку 80-х...
- Вы правы. Мода на музыку тех лет прослеживается сегодня не только в России, но и в мире. Это возвращение к мелодии, к тому беззаботному настроению. Люди, которые были молодыми в 80-е годы, образуют сейчас наиболее активный средний класс.Среди них мы и ищем своего слушателя. Кстати, в 80-е не было понятия "попса". Например, когда на радио приносили новую запись, всегда спрашивали: "Это рок или диско?" Так что можно сказать, что жанр диско является прародителем всей популярной музыки. На "Радио Диско" музыка 80-х будет занимать треть времени в эфире. В контекст "диско" отлично ложится и музыка 90-х, и современная музыка.

- Как вы собираетесь завоевывать сердца слушателей, которые на сегодняшний день "разобраны" другими радиостанциями?
- Прежде всего это - рекламная кампания. Ее лицом стал популярный актер Александр Семчев, выступающий со слоганом "Я худею от "Радио Диско". В видеоролике он еще и весело танцует, привлекая внимание аудитории новизной своего образа..

- Почему был сделан столь странный выбор, ведь Семчев всем известен как главный "Толстяк"?
- Это человек средних лет и притом очень позитивный, как собственно и наша музыка. В нашем ролике он олицетворяет образ того самого добродушного толстяка, которого он играл в рекламе пива. С той лишь разницей, что теперь он еще и лихо отплясывает в компании хорошеньких девушек, создавая позитивное настроение. Считаю, что с выбором героя рекламы "Радио Диско" мы попали в точку.

- ВКПМ - один из немногих радиохолдингов, который делает дорогостоящую ставку на эфирных звезд. На "Диско" будет то же самое?
- Думаю, да. Сейчас на "Радио Диско" уже работают Ксения Стриж, Дмитрий Широков, Семен Чайка, Александр Абрахимов. У нас есть программа детского композитора Геннадия Гладкова "Детскотека", выходящая по субботам и воскресеньям. Так что звезды здесь уже есть и, не исключаю, что со временем их будет больше.




21.06.2004 г. - 5071 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта