Цифровое радио – не для россиян?


Текстовая версия


Lenizdat.ru, 23.07.2004

Радиостанции США в массовом порядке переходят на цифровой формат. По мнению экспертов, через 5-10 лет в этом формате будет вещать весь мир. Россияне с цифрой пока только экспериментируют в надежде на то, что она не приживется и останется игрушкой для богатых.
Компания Clear Channel Communications, крупный американский радиовещатель, объявила о том, что собирается в ближайшее время потратить $100 млн на перевод своих радиостанций на цифровое вещание. В США сейчас действует более 100 цифровых радиостанций, многие компании наладили производство радиоприемников, совместимых с этим типом сигнала.
Специалисты утверждают, что через 5–10 лет цифровое радио станет таким же привычным, как сегодня аналоговое.
Впрочем, к России это пока отношения не имеет.
Российские радийщики работают с "цифрой" только в порядке эксперимента.
Весной 2002 года программы радиостанций "Радио России", "Маяк" и "Юность" начали опытное вещание в цифровом формате, но дальше эксперимента за два года дело не продвинулось.
"Я думаю, что это перспективно и обязательно получится, – считает Андрей Бубукин, директор по региональному вещанию Вещательной корпорации "Проф-медиа". – Как и все в России, мы медленно запрягаем, но быстро едем. Я могу сравнивать, как развивалось аналоговое FM-частотное вещание в России и во Франции. Поначалу мы медленно плелись в хвосте, а в середине 90-х сделали рывок и сейчас обгоняем зарубежные станции по целому ряду позиций. Главное начать. А потом будет успех, потому что возможности здесь значительно шире, чем у обычного вещания".
Преимущества "цифры" очевидны. Все три существующие системы цифрового радиовещания объединяет одно – сигнал передается без помех, качество его значительно выше, чем привычное нам.
Цифровое вещание можно вести на частотах в AM-диапазоне (частотный диапазон до 1710kHz), который сейчас практически не используется, поскольку качество звука в нем может испортить что угодно – от плохой погоды до высотных зданий. Используемый вовсю FM-диапазон не позволяет передавать сигнал на большие расстояния. К тому же на FM-волнах уже сейчас работает такое количество радиостанций, что с трудом вмещаются всех желающие.
Благодаря оцифровке качество звука станет сравнимым с СD, а сигнал будет распространяться на большие расстояния.
Цифровой радиоприемник не надо вручную настраивать на нужную волну, достаточно ввести с клавиатуры название радиостанции.
Даже если приемник находится в движущемся автомобиле, он будет автоматически настраиваться на частоту, обеспечивающую оптимальный звук для данной программы. Кроме того, трансляция передач будет обходиться дешевле благодаря "упаковке" в один канал до 6 программ одновременно. Вещать тоже станет проще: не понадобится помощь радиостанций-партнеров в регионах, выделяющих часть своего эфира на вещание программ.
Но главное преимущество – цифровые технологии позволяют запускать несколько радиостанций на одной частоте.
А значит – создавать программы, адресованные узким группам слушателей.
Точное знание потенциальной аудитории: ее музыкальных пристрастий, доходов, распорядка дня – самое важное при определении формата любой радиостанции. Работа на узкосегментированных рынках крайне важна и потому, что рекламодателям нужно выходить на конкретную аудиторию. "Нишевые" радиостанции имеют шанс стать более коммерчески успешными, чем те, которые ориентированы на "широкий круг слушателей". И в этом "цифра" может реально помочь.
Впрочем, у нового формата есть и недостатки. Прежде всего с внедрением цифрового вещания связано немало проблем.
То, что "цифра" позволяет достигать любой аудитории в любой точке мире, не только ее достоинство, но и главная проблема.
Основной рекламодатель на радиостанции – местный. А транснациональных компаний, заинтересованных в рекламе на радио в разных странах, немного. Локальные рекламодатели не очень-то заинтересованы в том, чтобы об их кинотеатрах и клиниках знал весь мир. Те, кто является приверженцем "Свободной Европы", BBC или "Голоса Америки" в России, слушают их и в аналоговом формате.
Так что и с содержательной, и с коммерческой точки зрения необходимость безграничного расширения вещания не так уж и очевидна. Есть еще и вопрос стоимости. Обещают, что радиоприемник одного из цифровых форматов в недалеком будущем мы сможем купить за $20, а приемники другого формата будут стоить дороже аналоговых не более чем на 15%.
Пока цифровые радиоприемники стоят порядка 300 евро, и для большинства россиян, да и не только россиян, недоступны.
"За рубежом пока цифровое вещание тоже не повсеместно распространено, – говорит Андрей Бубукин. – И приемники стоят достаточно дорого. В Лондоне приемник стоит 200 с лишним фунтов. Это очень много. Так что пока это достаточно элитная вещь. Вот в Германии есть цифровое телевещание, и "Мерседесы" Е-класса оснащены приемниками, которые берут эти программы".
Нельзя списать со счетов и расходы на переоборудование самих радиостанций. Сторонники новой технологии уверяют, что суммы не будут слишком разорительными, но для многих российских станций, которым и так непросто выжить на рынке, даже небольшие затраты могут оказаться болезненными.


4461 ONAIR.RU 26.07.2004 TEXT Прислать свою новость!






УСПЕШНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ СПОРОВ ПО НАЛОГАМ. ГАРАНТИИ. ПОДРОБНОСТИ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта