Зачем в Петербурге создается новый медиа-холдинг?


Текстовая версия


Dp.ru, 16.08.2004
Юлия Куликова
 

Олег Руднов, контролирующий несколько газет, одну радиостанцию и информационное агентство, привез в Петербург управляющего своим медиа-холдингом. Сергей Ситников, бывший телевизионщик, сегодня приступил к управлению создаваемым медиа-холдингом.

В состав холдинга входят «Радио Балтика», газеты «Невское время», «Смена», «Вечернее время», Балтийское информационное агентство, агентство рекламных технологий «Балтика». В планах присоединить и газету «Санкт-Петербургские ведомости».

По словам Сергея Ситникова, приглашенного руководить созданным холдингом, владельцы ставили перед ним сугубо экономические задачи. «Я думаю, что существующие активы можно сделать успешным бизнесом», – сообщил Сергей Ситников «ДП». У участников рынка есть и другие мнения.

Во главе угла экономика

Сергей Ситников считает, что понадобится год, чтобы вывести издания на самоокупаемость, а на второй они начнут приносить прибыль. Какие для этого потребуются средства он не раскрывает, утверждая, что главное – свежие идеи. «Хотя и деньги потребуются тоже», - говорит он.

По словам самого Сергея Ситникова, пока только об одном проекте, входящем в холдинг у него сложилось позитивное мнение – это радиостанция «Балтика». Газеты, не являются не только прибыльными, но и окупаемыми.

В рейтинге изданий по показателю затрат рекламодателей, составленном исследовательской фирмой «Гортис», «Невское время» занимает 30-е место ($16 848), а «Смена» - 32-е ($16 181). Эти суммы получены путем простого умножения рекламной поверхности в газетах на официальный прайс, то есть они не учитывают скидок, предоставляемых рекламодателям. Проанализировав подобным образом газету «Вечернее время», корреспондент «ДП» получил сумму в $9 тыс., что соответствует 36-му месту в рейтинге «Гортис».

Павел Маркорян, генеральный директор ЗАО «Коммерсант в Санкт-Петербурге», считает, что из существующих слабых газет можно сделать одно успешное издание. «Сейчас в Петербурге нет ни одной настоящей городской газеты, - полагает он, - и если вместо трех слабых появится одна сильная общественная газета, то это можно только приветствовать. Такой проект может оказаться вполне успешным, и составить конкуренцию существующим изданиям».

Под политическим углом

Владимир Угрюмов, президент ЗАО «Вечерний Петербург», уверен, что экономическими причинами создание подобного холдинга не объясняется. «Не думаю, что можно предположить экономическую заинтересованность в приобретаемых Олегом Рудновым газетах, - говорит он, - скорее всего, они объединяются под политические цели. Уверен, что заинтересованность в создании подобного холдинга и средства на это есть только у структур близких к Кремлю.

Однако при существующих тиражах о серьезном влиянии на массовое сознание говорить не приходится.

Суммарный еженедельный тираж, входящих в новый медиа-холдинг изданий, составляет 220 тыс. экземпляров. Из них на ежедневные газеты приходится 145 тыс. экземпляров в неделю. В то же время суммарный тираж пяти ежедневных выпусков газеты «Вечерний Петербург» составляет 223 тыс. экземпляров. А суммарный тираж «МК в Питере» и «Комсомольской правды в Петербурге» (традиционно считающихся самыми читаемыми газетами) составляет около 170 тыс. еженедельно.

Самая высокотиражная газета холдинга – «Вечернее время», выходит раз в неделю тиражом 75 тыс. экземпляров, распространяется бесплатно. Самая распространенная бесплатная газета (не считая специфически рекламных таблоидов) – «Метро» выходит 3 раза в неделю тиражом 400 тыс, а с сентября переходит на ежедневный выпуск.

Сергей Ситников утверждает, что для него очевидна необходимость увеличить тиражи «Смены» и «Невского времени». «С «Вечерним временем», - говорит он, ситуация не ясна. У него слишком много конкурентов». Однако он отметил, что не видит никаких политических событий. под которые владельцы вверенных ему СМИ, могли бы создавать этот холдинг.

Смотрят осторожно

Руководство объединяемых изданий к грядущим изменениям относятся осторожно и предпочитают их не комментировать. Владимир Соболев, и.о. генерального директора и главного редактора ЗАО «Невское время», говорит, что «пока основные черты этого холдинга и функции входящих в него изданий не определены, я не готов комментировать данную ситуацию. Но я считаю, что такого рода объединения способны сделать более эффективной работу СМИ». Нира Винник, генеральный директор ООО «ИД «Время», от комментариев отказалась.

Планы нового руководителя

В настоящее время Сергей Ситников анализирует активы, которыми ему предстоит управлять. Балтийское информационное агентство («БИА») и Агентво рекламных технологий («АРТ»), по словам Сергея Ситникова, сейчас существуют только как юридические лица. «Но если это будет целесообразно, - говорит он, – мы их оживим».

Что касается трех газет, то пока нет планов превратить их в единое СМИ. «Либо мы создадим единую информационную службу, - рассказывает Сергей Ситников, - либо просто усилим обмен информацией между газетами. Но отказываться от этих трех брендов мы не собираемся. Наша задача – сформировать целевую аудиторию каждого СМИ так, чтобы они не пересекались. Таким образом, мы охватим максимальную аудиторию. Абсолютно ясно, что мы объединим рекламные ресурсы. Вопрос об объединении коммерческих служб не решен, но это вполне возможно».




20.08.2004 г. - 7047 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта