Медиарынок Татарстана централизуется


Текстовая версия


eTatar.ru, 25.10.2004 
Андрей Шафоростов
 

Сейчас на медиарынке Татарстана наблюдаются тенденции к укрупнению рынка, слиянию малого медиа бизнеса с крупным. Местные медиа-холдинги продолжают расширяться, московские сетевые структуры активно выходят на региональный медийный рынок. Деловая газета еТатар.ру решила рассмотреть, как влияет на татарстанский медиарынок крупные медиа-холдинги.

В 2003 году на медиарынке Татарстана появился государственный холдинг «Татмедиа». Сейчас в него входит более 100 предприятий полиграфического комплекса и средств массовой информации. Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации «Татмедиа» и ГТРК «Россия-Татарстан» (входит в состав единого холдинга Всероссийской государственной телерадиокомпании) представляют государство. В частном медиа секторе РТ крупнейшие холдинги-Эфир и СТС.

Телеканал «СТС» и компания «СТС-Регион» является основным активом американской корпорации StoryFirst Communications.

Медиа-холдинг «Эфир» включает одноименный канала, радио «Шансон» и «Динамит-FM». Кроме этого, в него входят газеты «Московский комсомолец в Татарстане» и «Восточный экспресс», несколько разнопрофильных рекламных агентств. Плюс ко всему, генеральный директор телекомпании «Эфир» Андрей Григорьев владеет половинной долей «СТС-Казань».

По прогнозу Натальи Хамидулиной, генерального директора рекламно – консалтингово агентства «Концепто» (Независимая рекламно-консалтинговая группа «Идея») не стоит ожидать появления на татарстанском медиарынке новых крупных холдингов. Сейчас на рынке РТ два наиболее влиятельных медиа-холдинга: Эфир и СТС. Именно их политика в основном определяет расстановку сил на рынке. «Если оценивать их деятельность, то необходимо отметить, что Эфир и СТС неоправданно завышают цены на рекламу. По нашим оценкам, четыре недели трансляции рекламы на двух каналах обойдутся в 500 тыс. рублей. С этим связанно то, что очень большой объем рекламы, показываемой на республиканских телеканалах, приходится на крупные, раскрученные брэнды. Малый и средний бизнес не имеет возможности провести хорошую рекламную компанию на ТВ» - заявила г-жа Хамидулина.

Она рассказала, что в ближайшее время можно ожидать появление на татарстанском рынке московских сетевых медиа-агентств. Г-жа Хамидулина заверила еТатар.ру в том, что если на региональном рынке будет больше медиа-холдингов, то ценовая политика в области рекламы приобретет конкурентный характер. Это может служить толчком к снижению расценок на рекламу в региональных СМИ.

Владимир Матвеев, генеральный директор телекомпании «Вариант» рассказал еТатар.ру, что на татарстанском медиарынке существуют два основных холдинга - это частный (Эфир) и государственный (Татмедиа). Слияние крупных игроков с более мелкими происходит постоянно, и прогнозировать какие либо изменения в этой сфере сложно.

Отвечая на вопрос о московских сетевых структурах на местном рынке, он отметил, что наряду с такими печатными изданиями как «Московский Комсомолец» и «Аргументы и Факты» (которые представляют московские издания), вкладыш с региональными новостями собирается сделать так же газета «Труд».

Ген. диретор телекомпании «Вариант» отметил еТатар.ру, что если оценивать сектор радио Татарстана, то видна отчетливая тенденция на уменьшение независимых брэндов на рынке. Радио «Волга» сейчас называется радио «Шансон», а «Пассаж» - радио «Динамит» (обе этих волны входит в медиа-холдинг «Эфир»). Сейчас на медиарынке РТ насчитывается около 20 радиокомпаний, только 5 из них являются независимыми, все же остальные представляю крупные холдинги.

Телекомпания «Вариант» с 2004 года входит в состав новой российской телевизионной сети американской корпорации StoryFirst Communications.

Фарид Шагиахметов, заместитель генерального директора агентства Республики Татарстан по массовой коммуникации «Татмедиа» сообщил еТатар.ру, что слияние на татарстанском медиарынке, безусловно, происходит. Он затруднился дать информацию о частном секторе медиарынка, сославшись на то, что такие данные являются секретом любого негосударственного медиа-холдинга. Говоря о крупных государственных медиа структурах, г-н Шагиахметов отметил, что здесь процесс слияния направлен скорее на типографско-полиграфический комплекс. Вместе с тем, на российском медиарынке активно протекает процесс приватизации различных предприятий полиграфическо-типографического комплекса. Потенциальным покупателем, которого выступает крупный медиа бизнес, заинтересованный в создании собственных издательских домов.
Кроме этого он отметил, что недавно Казань посетил генеральный директор ОАО «Газпром-Медиа» г-н Сенкевич и заместитель генерального директора канала НТВ г-н Сагитов. В их планы входит открыть свой метровый канал в нашем регионе.

Александр Киселев, директор фонда «Общественное мнение – Татарстан» рассказал еТатар.ру, что процесс укрупнения на медиарынке РТ связан в первую очередь с тем, что большие бизнес группы испытывают острую необходимость в информационных рычагах давления на потребителей и бизнес. Чаще всего, крупные медиа-холдинги продолжают свое расширение в целях продвижения своего основного ресурса (к примеру, у холдинга «Эфир» - это одноименный телеканал). «Процесс слияния малого бизнеса с крупным начался примерно 3-4 года назад и еще не получил своего завершения. Сейчас Москва активно идет в регионы, и происходит процесс поглощения местных медиа структур московскими сетями» - сказал г-н Киселев.

Он отметил, что независимых СМИ на татарстанском рынке осталось очень мало. В связи с этим, пробиться на татарстанский рынок новым медийным структурам будет очень сложно. Примером относительно независимых СМИ на нашем рынке является телекомпания «Новый Век» (ТНВ). Однако, на его взгляд, ТНВ являются основным претендентом на покупку одним из крупных российских холдингов. Связанно это с большим территориальным охватом канала.

К сожалению, в телерадиокомпании «Новый век» от комментариев отказались.




25.10.2004 г. - 5239 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта

шкаф для встраивания телевизора, mail.