Любители белорусской музыки штурмуют FM-станции


Текстовая версия


"Белоруссие новости", 18.11.2004
Виктор Поздняков

Любители белорусской музыки уже несколько недель проводят акцию "Штурм FM". Ее участники звонят в программы по заявкам на различных радиостанциях и просят поставить в эфир песни белорусскоязычных рок-исполнителей. Сотрудниками радиостанций "Штурм FM" воспринимается неоднозначно.
Не сразу нашел общий язык с активистами акции известный диджей "Альфа Радио" Слава Бондаренко. За обидными словами, сказанными в адрес участников "Штурма" 1-3 ноября, последовали извинения руководства радиостанции и лично ведущего. Разрешение конфликта стало поводом для разговора  корреспондента "Белорусских новостей" со Славой Бондаренко о ситуации с белорусской музыкой в FM-диапазоне.

— 11 ноября я еще раз публично попросил прощения у активистов акции "Штурм FM" в рамках заседания фан-клуба белорусской музыки в ТБМ. С моей стороны это было абсолютно добровольно. У меня были большие проблемы в психологическом плане. Для того чтобы от этих проблем избавиться и объяснить ситуацию, я туда и пошел. Мы поняли друг друга и остались довольны результатами встречи.

— Какова ваша реакция на сообщения о возможном введении 75 процентов белорусской музыки на радио?
— 75 процентов уже практически введены. Некоторые станции, например,  "Радио Минск", уже выполняют эту норму. Поскольку в данном случае от меня мало что зависит, мое отношение к этому спокойное. Я нахожусь в положении наемного работника, который будет работать в любой ситуации. Ясное дело, что многие деятели радиорынка находятся в панике и ужасе, говорят о том, что теперь в Минске будет 10 совершенно одинаковых радиостанций, которые в итоге никто не будет слушать. Ведь очевидно, что увеличение белорусской музыки не означает увеличение белорусскоязычной музыки. Это означает лишь то, что на белорусском радио теперь будет в четыре раза больше Ларисы Грибалевой и Инны Афанасьевой, но подобного музыкального продукта и раньше хватало. Есть определенные мысли по поводу того, как нам выйти из этой ситуации, но пока все на стадии обсуждения.

— Как вы относитесь к тому, что далекие белорусские корни находят у некоторых зарубежных исполнителей?
— Люди из музыкальной тусовки, у которых появляются деньги, как правило, очень редко вспоминают, откуда они родом, кто у них была бабушка — лишь бы "бабки" были. И кто им эти "бабки" платит, для них не имеет принципиального значения. А в ответ на рассуждения о том, белорус ли Андрей Макаревич, можно лишь просто громко рассмеяться.

— За счет каких, пока не звучащих в белорусском радиоэфире групп, можно избежать засилья попсы? Существует ли по вашему мнению такой ресурс?
— Наверняка у многих малоизвестных белорусских групп есть песни, которые могли бы звучать по радио. Другое дело, что ситуация, которая сложилась в настоящее время в белорусской музыке, очень и очень странная. Если группа молодая и если она позиционирует себя не как попсу, то это часто выливается в откровенную альтернативщину. Играть, как "J_Морс", никто не может в принципе. Нельзя сказать, что "J_Морс" играет какую-то альтернативу. Это — не альтернатива, но и не попса. Это — просто музыка, которую приятно послушать любому нормальному человеку, если он не предвзято к ней относится и не ограничен в своих взглядах на жизнь.
Нужно, грубо говоря, чтобы на белорусской сцене было двадцать "J_Морсов", не похожих друг на друга, разных. Нужно, чтобы они играли музыку, которую было бы любопытно и интересно послушать всем. Чтобы не возникал вопрос, где это сделано, чтобы песня звучало хорошо, стильно, красиво и вписывалось в общую канву радиоэфира. А у нас получается своеобразный крен: или это Грибалева, или это "beZ bileta". Я не имею ничего против "beZ bileta" и очень уважаю людей, которые что-то делают, исходя их своих творческих принципов. Но вот подозреваю, что написать форматную песню, которая прозвучала бы по радио, "beZ bileta" просто не могут.

— А как же их хит "Лодочки", который можно услышать на многих радиостанциях?
— "Лодочки" — это, на мой взгляд, жутко депрессивная песня. Все программные директора крутят компакт-диск "beZ bileta" в руках и говорят: "Ну да, парни играют "рэдиохедовщину". Зачем они нам это принесли?" Ясно же, что коммерческая радиостанция эту музыку крутить не будет, потому что она слишком депрессивная и слишком элитарная. Каждому свое. Существуют тысячи групп, играющие просто чудесную музыку, но которая при этом никогда не звучит по радио. И никто от этого не страдает: ни радио, ни эти группы.

— Реально ли появление в такой, в чем-то патовой для белорусского эфира, ситуации некой некоммерческой радиостанции в FM-диапазоне?
— Абсолютно нереально. Если только найдется какой-нибудь человек, которому будет не жалко выкинуть 500 тысяч долларов на основание такого радио, платить зарплату диджеям и прочее-прочее. Вообще не радиостанции должны стать движущим моментом развития белорусской музыки. Радиостанции — это едва ли не самое последнее звено в степени раскрутки песни. Нужен нормальный звукозаписывающий лейбл, который будет вкладывать деньги в исполнителей. А в идеале — несколько лейблов, один из которых будет альтернативный, другой более попсовый, третий совсем попсовый.


6470 ONAIR.RU 22.11.2004 TEXT Прислать свою новость!






ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПО КОРПОРАТИВНОМУ ПРАВУ. ДАЛЕЕ


Перекресток

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта