Любители белорусской музыки штурмуют FM-станции


Текстовая версия


"Белоруссие новости", 18.11.2004
Виктор Поздняков

Любители белорусской музыки уже несколько недель проводят акцию "Штурм FM". Ее участники звонят в программы по заявкам на различных радиостанциях и просят поставить в эфир песни белорусскоязычных рок-исполнителей. Сотрудниками радиостанций "Штурм FM" воспринимается неоднозначно.
Не сразу нашел общий язык с активистами акции известный диджей "Альфа Радио" Слава Бондаренко. За обидными словами, сказанными в адрес участников "Штурма" 1-3 ноября, последовали извинения руководства радиостанции и лично ведущего. Разрешение конфликта стало поводом для разговора  корреспондента "Белорусских новостей" со Славой Бондаренко о ситуации с белорусской музыкой в FM-диапазоне.

— 11 ноября я еще раз публично попросил прощения у активистов акции "Штурм FM" в рамках заседания фан-клуба белорусской музыки в ТБМ. С моей стороны это было абсолютно добровольно. У меня были большие проблемы в психологическом плане. Для того чтобы от этих проблем избавиться и объяснить ситуацию, я туда и пошел. Мы поняли друг друга и остались довольны результатами встречи.

— Какова ваша реакция на сообщения о возможном введении 75 процентов белорусской музыки на радио?
— 75 процентов уже практически введены. Некоторые станции, например,  "Радио Минск", уже выполняют эту норму. Поскольку в данном случае от меня мало что зависит, мое отношение к этому спокойное. Я нахожусь в положении наемного работника, который будет работать в любой ситуации. Ясное дело, что многие деятели радиорынка находятся в панике и ужасе, говорят о том, что теперь в Минске будет 10 совершенно одинаковых радиостанций, которые в итоге никто не будет слушать. Ведь очевидно, что увеличение белорусской музыки не означает увеличение белорусскоязычной музыки. Это означает лишь то, что на белорусском радио теперь будет в четыре раза больше Ларисы Грибалевой и Инны Афанасьевой, но подобного музыкального продукта и раньше хватало. Есть определенные мысли по поводу того, как нам выйти из этой ситуации, но пока все на стадии обсуждения.

— Как вы относитесь к тому, что далекие белорусские корни находят у некоторых зарубежных исполнителей?
— Люди из музыкальной тусовки, у которых появляются деньги, как правило, очень редко вспоминают, откуда они родом, кто у них была бабушка — лишь бы "бабки" были. И кто им эти "бабки" платит, для них не имеет принципиального значения. А в ответ на рассуждения о том, белорус ли Андрей Макаревич, можно лишь просто громко рассмеяться.

— За счет каких, пока не звучащих в белорусском радиоэфире групп, можно избежать засилья попсы? Существует ли по вашему мнению такой ресурс?
— Наверняка у многих малоизвестных белорусских групп есть песни, которые могли бы звучать по радио. Другое дело, что ситуация, которая сложилась в настоящее время в белорусской музыке, очень и очень странная. Если группа молодая и если она позиционирует себя не как попсу, то это часто выливается в откровенную альтернативщину. Играть, как "J_Морс", никто не может в принципе. Нельзя сказать, что "J_Морс" играет какую-то альтернативу. Это — не альтернатива, но и не попса. Это — просто музыка, которую приятно послушать любому нормальному человеку, если он не предвзято к ней относится и не ограничен в своих взглядах на жизнь.
Нужно, грубо говоря, чтобы на белорусской сцене было двадцать "J_Морсов", не похожих друг на друга, разных. Нужно, чтобы они играли музыку, которую было бы любопытно и интересно послушать всем. Чтобы не возникал вопрос, где это сделано, чтобы песня звучало хорошо, стильно, красиво и вписывалось в общую канву радиоэфира. А у нас получается своеобразный крен: или это Грибалева, или это "beZ bileta". Я не имею ничего против "beZ bileta" и очень уважаю людей, которые что-то делают, исходя их своих творческих принципов. Но вот подозреваю, что написать форматную песню, которая прозвучала бы по радио, "beZ bileta" просто не могут.

— А как же их хит "Лодочки", который можно услышать на многих радиостанциях?
— "Лодочки" — это, на мой взгляд, жутко депрессивная песня. Все программные директора крутят компакт-диск "beZ bileta" в руках и говорят: "Ну да, парни играют "рэдиохедовщину". Зачем они нам это принесли?" Ясно же, что коммерческая радиостанция эту музыку крутить не будет, потому что она слишком депрессивная и слишком элитарная. Каждому свое. Существуют тысячи групп, играющие просто чудесную музыку, но которая при этом никогда не звучит по радио. И никто от этого не страдает: ни радио, ни эти группы.

— Реально ли появление в такой, в чем-то патовой для белорусского эфира, ситуации некой некоммерческой радиостанции в FM-диапазоне?
— Абсолютно нереально. Если только найдется какой-нибудь человек, которому будет не жалко выкинуть 500 тысяч долларов на основание такого радио, платить зарплату диджеям и прочее-прочее. Вообще не радиостанции должны стать движущим моментом развития белорусской музыки. Радиостанции — это едва ли не самое последнее звено в степени раскрутки песни. Нужен нормальный звукозаписывающий лейбл, который будет вкладывать деньги в исполнителей. А в идеале — несколько лейблов, один из которых будет альтернативный, другой более попсовый, третий совсем попсовый.




22.11.2004 г. - 6234 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта

Самые выгодные условия - займ на электронный кошелек без карты без предоплат.