Лия Веледницкая - юбилей у микрофона


Текстовая версия


"Московский Комсомолец", 29.01.2005
Марина Райкина

Театр у микрофона — золотой фонд нашего радио. Это многие поколения замечательных артистов, которых выбирали по голосам. Да таким, чтобы каждый, сидя у приемника в столице или у Полярного круга, мог воскликнуть: “Я это вижу!” Зримость радиотеатра 44 года создавала профи высшей пробы с фантастическим чувством юмора Лия Веледницкая. Cегодня у нее юбилей.
    
Не было артиста, кто бы ее не знал. Более того, ради нее отменяли съемки, сдвигали графики, переносили премьеры. А все почему? Потому, что эта Лия, не обладая средством Макропулоса, продлевала артистам молодость. Вот, скажем, Олег Табаков — в свои 40 он сыграл 12-летнего мальчишку в “Дикой собаке Динго”. Рядом с ним у микрофона работали тоже “мальчишка” и “девчонка” — Олег Ефремов и Ия Саввина. А великая Мария Бабанова? Ей было немало лет, когда она за кадром играла 18-летнюю девушку.
44 года на Всесоюзном радио в редакции для детей и юношества. И более ста работ, которые вошли в золотой фонд радио. Можно сказать, что в эфире она дала вторую жизнь русской классике.

— Олег Борисов, когда он только впервые приехал в Москву из Ленинграда, отправился не в театр. Мы его практически сняли с поезда, — вспоминает Лия Борисовна.

И тогда прекрасный актер записал лучший свой на радио спектакль — “Неточка Незванова” по Достоевскому. Уникальная работа была у Аркадия Райкина в спектакле “Золушка” — других своих следов на радио великий комик не оставил. А Евгения Весника вообще на радио держали за многостаночника — разными голосами он работал сразу за нескольких персонажей. Его любимая шутка по этому поводу: “Единственное, что я не сыграл у Веледницкой, — это противозачаточное средство”. Михаил Ульянов записал великолепный спектакль “Судьба человека”, Юрий Яковлев, Ия Саввина оставили много замечательных работ.
Другой радиодолгожитель — Олег Табаков — свой первый спектакль записал в 58-м году, а последний — два года назад. И при каких обстоятельствах! Во МХАТе им. Чехова назначили прогон премьеры, но, поскольку студию дали только на один день, Табаков отменил прогон. Как паинька он простоял восемь часов у микрофона и записал спектакль по Аверченко “Три мужчины и одна женщина”.

— Веледницкая - это уникум, а то, что сейчас радиотеатра практически нет, — говорит Олег Табаков, — это колоссальная потеря. И для радио, и для искусства. Я приехал из Екатеринбурга, так на выступлениях большая часть записок от людей именно про радиотеатр, на котором они выросли.

Говорить о его пользе — все равно что агитировать за солнце. Не всякий гражданин России мог добраться до театральной Мекки — Москвы — и попасть на хороший спектакль. Радиотеатр эту возможность давал каждому. А проводником выступала маленькая хрупкая женщина — профи высочайшего класса с потрясающим чувством юмора Лия Веледницкая, которая записывала и сохраняла искусство лучших артистов нашего времени.




06.02.2005 г. - 7018 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта

major craft